Папки-передвижки

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Большой дом»

Татьяна Труханкина
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Большой дом»

Программное содержание: Учить создавать в аппликации образ большого дома. Закреплять приемы аккуратного наклеивания, умение резать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей.

Материалы: клей, кисти, салфетка, ножницы, клеенка, альбомного листа, прямоугольники цветной бумаги светлых тонов и полоски цветной бумаги для окон, дверей, крыши, кукла- мальчик.

Ход нод

- Ребята,что вы видите, когда идёте в детский сад?

- Много ли у нас домов? Какие они?

Публикация «Конспект занятия по аппликации в средней группе „Большой дом“» размещена в разделах

- Ребята, а из чего строят в нашем селе дома?

Дома бывают разные:

Высокие и низкие,

Зеленые и красные

Панельные, кирпичные…

Дома бывают разные…

- В каком доме вы живё те: в одноэтажном или многоэтажном?

- А кто знает название улицы, на которой расположен ваш дом?

Физкультминутка

Что нам стоит дом построить

Есть фундамент, можно жить? (присели)

Стены дальше мы возводим (встали)

И в свое окно глядим (руки согнуты в локтях)

Крыша нас от непогод (руки над головой)

Всех укроет круглый год

Сюрпризный момент.

Воспитатель: «Ребята я сегодня шла в детский сад и встретила мальчика Колю, он был очень расстроен. Давайте, поздороваемся с Колей.

Дети: «Здравствуй, Коля». Коля очень грустно здоровается с детьми.

Воспитатель: «Когда я стала спрашивать, что же случилось, он мне рассказал. Когда он вырастет, то хочет стать строителем и строить дома из кирпича. А сейчас, пока он маленький, не может построить настоящий большой дом из кирпича, поэтому он грустный. Ребята, а давайте научим Колю делать дом из бумаги. (Воспитатель выставляет образец аппликации «Большой дом», выполненный заранее.)

Рассматривание дома. Ребята, давайте посмотрим, какой можно сделать дом из бумаги. Дети рассматривают образец, разделяя на составные части: крыша, окна, двери.

- Из каких частей состоит дом? (крыша, окна, корпус)

- Какую форму имеет корпус дома? Крыша? Окна?

Объяснение и показ. Воспитатель предлагает детям подумать, как из полоски нарезать окна, двери, крышу, в случае необходимости объяснить. Напоминает правила наклеивания: «Сначала наклеиваем прямоугольник – дом, затем разложим окна, крышу, двери. Клей набираем на всю кисть, затем лишнее убираем о край баночки. Намазываем полоску клеем (обязательно на клеёнке, начиная с середины, постепенно переходя к краям). Положим кисть, взяли полоску обеими руками и прикладываем на то место, где она лежала, прижать салфеткой, промокнув лишний клей».

Ну, а чтобы наши домики получились красивыми, давайте подготовим наши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика: “Дом на горе”

На горе мы видим дом (все пальцы соприкасаются кончиками – “крыша дома”)

Много зелени кругом (сделайте волнообразные движения руками)

За забором – чистый двор (погладьте ладонями стол или воздух)

Мы ворота открываем (изобразите открывающиеся ворота)

К дому быстро подбегаем (пальцы “побежали” по столу)

В дверь стучимся: тук-тук-тук. (кулаками по столу)

Кто-то к нам идет на стук? (приложите ладонь к уху, как будто прислушиваетесь)

В гости к другу мы пришли

И гостинцы принесли (вытяните руки вперед, как будто что-то несете)

Самостоятельная работа детей. Дети вырезают из полосок окна, дверь, срезают углы у крыши, выкладывают, наклеивают на лист. Воспитатель следит за тем, чтобы дети правильно держали ножницами. В случае необходимости напоминает, поправляет положение пальчиков, держащих ножницы. Напоминает об аккуратном наклеивании. По окончании работы, воспитатель предлагает положить свои работы на стол - пусть они подсохнут.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все старались и сделали красивые домики. Мальчик Коля говорит, что он понял, что делать домики можно не только из кирпича, но и из бумаги и ему не терпится теперь самому сделать, он торопится домой, прощается, уходит.

Итог нод:

-чем мы сегодня делали?

-для кого делали домик?

-какой домик делали?

-вам понравилось делать домик?

Публикации по теме:

Конспект ООД по аппликации во второй младшей группе «Большой и маленькие мячи для кошки и котят» с использованием ИКТКонспект ООД по аппликации во второй младшей группе «Большой и маленькие мячи для кошки и котят» с использованием ИКТ Задачи: 1. Учить детей выбирать большие и маленькие предметы круглой формы. 2. Закреплять представления о предметах круглой формы, их.

Конспект занятия по аппликации к Дню защитника Отечества в средней группеКонспект занятия по аппликации к Дню защитника Отечества в средней группе Цель: создание условий для развития творческих способностей обучающихся в процессе изготовления открытки. Задача 1. Учить детей изображать.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Оберег»Конспект занятия по аппликации в средней группе «Оберег» Цель: познакомить детей с традициями и обычаями русского народа. Задачи: - углублять и расширять представления детей о семейных старинных.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Заснеженный дом»Конспект занятия по аппликации в средней группе «Заснеженный дом» Программное содержание: 1)Учить детей создавать выразительный образ заснеженного домика. Расширить спектр технических приёмов обрывной.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Весенний скворечник»Конспект занятия по аппликации в средней группе «Весенний скворечник» Конспект занятия по аппликации в средней группе «Весенний скворечник» Задачи: развивать мелкую моторику, цветовое восприятие, внимание,.

Конспект занятия по аппликации «Ёлочка из варежек» в средней группеКонспект занятия по аппликации «Ёлочка из варежек» в средней группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия в средней группе по аппликации. Дети все вместе делали красивую.

Конспект занятия по аппликации «Заюшкина избушка» в средней группеКонспект занятия по аппликации «Заюшкина избушка» в средней группе Конспект занятия по аппликации «Заюшкина избушка» в средней группе Задачи: учить детей создавать на аппликативной основе разные образы.

Конспект занятия по познавательному развитию «Большой и маленький Мишки» в первой младшей группе Задачи. Знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения: игрушка -мишка; учить детей описывать игрушку (называть части, величину,.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Цыпленок»Конспект занятия по аппликации в средней группе «Цыпленок» Занятие в средней группе. Аппликация «Цыпленок» Тема занятия. «Цыпленок» Вид занятия. Аппликация. Возрастная группа. Средняя группа. Задача.

Конспект занятия в средней группе по аппликации «Елочка в снегу»Конспект занятия в средней группе по аппликации «Елочка в снегу» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие». Задачи: 1. Учить детей создавать образ нарядной праздничной ёлочки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Большой дом»
Опубликовано: 30 марта 2020 в 15:14
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД