Лучший педагог года

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Осень»

Ирина Тимощенко
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Осень»

Ход занятия:

Дети стоят в кругу, держит в руках конверт с письмом

Воспитатель: Ребятки, посмотрите к нам сегодня пришли гости. Что надо

сделать?

Дети: Поздороваться. Здравствуйте.

показывает конверт детям

Воспитатель: Кто знает, что у меня в руках?

Дети: Письмо, конверт

Воспитатель: Правильно, это письмо.

Кто-то бросил мне в оконце,

Посмотрите письмецо.

Может, это лучик солнца,

Что щекочет мне лицо?

Может, это воробей,

Пролетая, обронил?

Может, кот письмо, как мышку

На окошко заманил.

Публикация «Конспект занятия по аппликации в средней группе „Осень“» размещена в разделах

Воспитатель: А вы не знаете от кого это письмо?

Дети: Нет

Воспитатель: А вот на конверте загадка, попробуем угадать от кого

пришло письмо?

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья.

Дети: Осень.

Воспитатель: Правильно, ребята, это осень. Что же Осень нам

написала? Вы еще не умеете читать, поэтому письмо

прочитаю вам я

открывает конверт и читает письмо:

«Дорогие ребята! Пришла моя пора. Мне надо покрасить листочки на деревьях, а краски и кисточки потерялись. Помогите мне!»

Воспитатель: Дети, как вы думаете, если деревья не наденут свой

красивый наряд, можно ли говорить, что наступила осень?

Дети: Нет

Воспитатель: Тогда я вам предлагаю помочь Осени нарядить деревья. Вы согласны

Дети: Да.

Воспитатель: Проходите за столы и сейчас мы посмотрим, чем же мы сможем помочь Осени?

дети проходят за столы

Воспитатель: А как же мы можем помочь, если и у нас нет красок?

Дети: У нас есть цветная бумага. Из неё мы можем сделать

разноцветные листочки.

Воспитатель: Да, согласна, но как мы можем из большого куска бумаги

сделать маленькие без ножниц?

Дети: Можно её порвать.

Воспитатель: Но прежде, чем мы начнем помогать Осени, я

вам предлагаю подготовить наши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика

Вышли пальчики гулять, (шагаем пальчиками по столу)

Стали листья собирать, (собираем листики в ручку)

Красный листик,

Жёлтый листик,

Будем их сейчас считать (хлопаем в ладоши)

Сколько листиков собрали

Раз, два, три, четыре, пять! (загибаем пальчики)

Можно с ними поиграть (поднимаем руки вверх, делаем "фонарики")

Воспитатель: Вот теперь наши пальчики готовы к работе и мы можем сделать разноцветные листочки. Я вам сейчас буду читать стихотворение, а вы за это время постарайтесь и порвите бумагу на мелкие кусочки. Приступайте к работе.

Дети рвут бумагу, читаешь стихотворение

Ходит осень по дорожке,

Промочила в лужах ножки.

Льют дожди, и нет просвета,

Затерялось где – то лето.

Ходит осень, бродит осень.

Ветер с клёнов листья сбросил.

Под ногами коврик новый –

Жёлтый, розовый, лиловый.

Воспитатель: Ребята, скажите пж, осенью какого цвета бывают листочки?

Дети: Красного, зелёного, желтого и т. д.

Воспитатель: А на ваших деревьях есть листочки?

Дети: Нет

Воспитатель: Я вам предлагаю кисточкой намазать крону и потом

листочками, которые вы сделали, нарядить дерево и помочь

Осени. А сейчас сядем все красиво ножки вместе спинка

прямая. Берем кисточку правильно выше железного

наконечника тремя пальчиками. Вспоминайте кисточку

макнем в клей, лишний клей удаляем о край баночки и

намазываем всю крону дерева. Кисть кладем на подставку.

Далее берем листочки и приклеиваем на крону, Прижимаем

пальцами, а потом салфеткой.

Под спокойную музыку дети наклеивают кусочки цветной бумаги на деревья

когда дети клеют

Воспитатель: А какие признаки осени мы знаем?

Дети: 1. Солнце светит не так ярко, как летом.

2. Становится холодно.

3. Часто идут дожди.

4. Листья окрашиваются в разные цвета.

5. Птицы улетают в тёплые края

Воспитатель: А как называется явление, когда с деревьев падают листья?

Дети: Листопад.

сделали работы

Воспитатель: Осенью ветер любит играть с листочками. Я вам сейчас

предлагаю превратится в листочки и тоже поиграть,

выходите ко мне на коврик

Малоподвижная игра «Листочки»

Мы – листочки,

Мы – листочки. (Дети стоят свободно, руки вверх)

Мы – осенние листочки.

Мы – на веточки сидели, (Покачиваются)

Ветер дунул – полетели. (По кругу побежали)

Мы летали, мы летали,

А потом летать устали. (Кружатся)

Перестал дуть ветерок

Мы присели все в кружок. (Приседают)

Ветер снова вдруг подул, (Побежали)

И листочки быстро сдул.

Все листочки полетели (Кружатся)

И на землю тихо сели. (Приседают)

подходите к столам

Воспитатель: А чтобы Осень увидела какие красивые деревья у нас получились, я вам предлагаю положить их в конверт и отправить Осени

складываете аппликации в конверт

Воспитатель: Скажите, что мы сегодня с вами делали?

Дети: Клеили листики

Воспитатель: А для кого мы наряжали деревья? Кому мы помогали?

Дети: Осени.

дети складывают в конверт

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Осень, осень в гости просим» для средней группыКонспект интегрированного занятия «Осень, осень в гости просим» для средней группы Конспект интегрированного занятия для средней группы Тема: «Осень, осень в гости просим!» Воспитатель: Щепкина Т. В. Цель: Создание условий.

Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации в средней группе «Коллективная работа «Осень в садик к нам пришла»Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации в средней группе «Коллективная работа «Осень в садик к нам пришла» Цель: закреплять и расширять знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Задачи: - Формировать у детей представления.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Осень золотая»Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Осень золотая» онспект занятия по аппликации во второй младшей группе на тему «Осень золотая» Цель: Способствовать формированию умения наклеивать листья.

Конспект занятия по аппликации «Золотая осень»Конспект занятия по аппликации «Золотая осень» Программные задачи:Упражнять детей в дифференциации предметов по форме;вызвать у детей желание передать красоту осенней природы,развивать.

Конспект занятия по чтению песенки — заклички «Осень, осень в гости просим» в младшей группе Задачи. Побуждать детей к участию в театрализованной игре, воспитывать доброе отношение к природе, поощрять творческую инициативу. Воспитывать.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе «Золотая осень» в технике «монотипия»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе «Золотая осень» в технике «монотипия» Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе. Тема: «Золотая осень», техника монотипии Цель: Познакомить детей с нетрадиционной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Осень»
Опубликовано: 15 января 2024 в 14:52
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД