Получи документы

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Животные Африки»

Алла Валиуллина
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Животные Африки»

Тема: Аппликация «Животный мир Африки».

Цель:

- учить вырезать по шаблонам из цветной бумаги животных стран Африки (слон, жираф, зебра, лев, крокодил)

- развитие мелкой моторики рук посредством вырезания деталей животных;

Публикация «Конспект занятия по аппликации в старшей группе „Животные Африки“» размещена в разделах

- развитие мышления посредством дополнения аппликации деталями, подрисовкой;

- развитие устойчивого интереса к занятиям ручного труда через многообразие приемов занимательности (иллюстрации, загадки);

- воспитывать у детей аккуратность, дисциплинированность, внимательность, усидчивость.

Оборудование: иллюстрации с изображением животных жарких стран; иллюстрация континента «Африка»; цветная бумага; шаблоны животных; картон; карандаши; фломастеры; ножницы; клей; кисточки для клея; магнитофон.

Ход занятия:

1Организационный момент

2 Вступительная беседа

Ребята, предлагаю вам послушать и отгадать загадку?

Отгадайте загадку:

Самый теплый материк

Живописен и велик.

Тут живет среди саванн

Много львов и обезьян.

(Африка).

Да, мы с вами отправляемся в Африку (показ иллюстрации Африки).

Только что-то совсем пустынная она. Кого здесь не хватает?

Д. - животных

А какие животные живут в Африке?

Дети: зебра, слон, лев, обезьяна…

Давайте рассмотрим их на иллюстрациях.

Разгадывание загадок о животных.

Лошадь как лошадь,

Но только в полоску.

Видел когда-нибудь

Лошадь – матроску? (зебра)

- Что характерно для зебры?

Д. Зебра похожа на лошадь, но только она полосатая. Черно – белые полосы чередуются.

Вот так ноги! Вот так шея!

Не видали вы длиннее!

Словно вышка между трав

Возвышается (жираф)

- Что характерно для жирафа?

Д. Длинная шея, передние ноги длиннее задних, он оранжевого цвета с коричневыми пятнами.

По реке плывет бревно-

Ох, и злющее оно!

Тем, кто в речку угодил,

Нос откусит (крокодил)

- Что вы можете сказать о крокодиле?

Д. Он зеленого цвета, кожа зазубринами, огромная пасть с острыми зубами, короткие лапы, длинный хвост.

Нам с поляны шлет поклон

Толстый, добрый, умный (слон)

- Что вы можете сказать о слоне?

Д. Он серого или коричневого цвета, у него длинный хобот, большие уши.

Панцирь крепкий, как гранит

От врагов он защитит.

И под ним не знает страха

Медлительная (черепаха)

Вот как много животных мы знаем.

Там, где с деревьев свисают лианы

Разные в джунглях живут (обезьяны)

Среди зверей кто самый главный?

Храбрый, с гривою шикарной

Он не привык скрывать свой гнев,

Зверей он царь, свирепый (лев)

- Что вы можете сказать о льве?

Д. Лев – царь зверей, коричневого цвета. Лев с лохматой гривой

Любит звуки повторять,

Одеянье поправлять,

В жарких странах обитает,

В ярких красках весь пылает! (Попугай)

А где вы их видели?

Д. -В зоопарке, книгах, мультфильмах.

Эти животные живут в Африке. Ребята, хотите сегодня побывать в Африке?

Д. Да!

Мы создадим свою Африку и поселим в нее животных, которых сделаем своими руками. Ребята, вспомните какое из животных вы выбрали и вырезали на прошлом занятии? Сейчас наша задача добавить недостающие детали, характерные для каждого животного. (жирафу пятнышки, зебре полоски, крокодилу глаза), а другие детали дорисовать фломастерами.

В своей работе вы можете использовать различные приемы: обрывание кусочков бумаги от целого (пятнышки жирафа, полосы и хвост зебры, грива льва); складывание гармошкой и сложенной вдвое бумаги (перья попугая, уши слона и обезьяны) и т.

Присаживайтесь на свои места и приступайте к работе.

3 Физкультминутка «Зоопарк»

Посмотрите – это слон.

Хобот поднимает он!

Бегемот, бегемот

Широко разинул рот.

Скачет зебра на лугу.

Так и я скакать могу!

Сладко дремлет лев, поев,

Но бежит голодный лев!

4 Выполнение работы детьми

Наша Африка ждет своих обитателей.

Звучит спокойная музыка.

- Ребята, кто закончил свою работу, предлагаю вам расселить своих животных на континенте Африка.

5 Итог занятия

- Ребята, что нового узнали для себя на занятии?

- Понравилась ли вам Африка и ее обитатели?

Сегодня вы все трудились, поработали на славу. Ваши работы помогли оживить наш материк, и сделали его более интересным.

Публикации по теме:

Мастер-класс по аппликации «Животные Африки»Мастер-класс по аппликации «Животные Африки» Уважаемые педагоги и родители! Предлагаю провести с детьми занятие по художественно - эстетическому развитию, на котором Вы сделаете портреты.

Фотоотчёт о рисовании в подготовительной группе «Животные Африки»Фотоотчёт о рисовании в подготовительной группе «Животные Африки» Попова Валентина Фото отчёт о рисовании в подготовительной группе "Животные Африки" Цель: продолжать знакомить детей с разнообразием.

Конспект интегрированной НОД по физическому развитию «Животные Африки» для детей 6–7 лет Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые.

Конспект комплексного занятия с детьми 2–3 лет «Животные Африки»Конспект комплексного занятия с детьми 2–3 лет «Животные Африки» Конспект комплексного занятия с детьми 2-3 лет "Животные Африки" Цель: -расширение знаний детей о животных жарких стран -создание положительного.

Конспект НОД по рисованию «Животные Африки. Зебра» с использованием штампа из ниток и трафаретаКонспект НОД по рисованию «Животные Африки. Зебра» с использованием штампа из ниток и трафарета Тема: «Животные Африки «Зебра» Приоритетная образовательная область: художественно – эстетическое развитие. Интеграция образовательных.

Конспект НОД по коллективной аппликации «Животные Северного полюса» в старшей группеКонспект НОД по коллективной аппликации «Животные Северного полюса» в старшей группе Цель: закрепить знания детей о животных Северного полюса. Задачи: 1. Развитие умения создавать объёмную аппликацию с помощью шаблонов;.

Конспект занятия по аппликации «Дикие животные» в старшей группе для детей с ОВЗКонспект занятия по аппликации «Дикие животные» в старшей группе для детей с ОВЗ Конспект занятия по аппликации "Дикие животные" в старшей группе для детей с ОВЗ Цель: - Продолжать знакомить детей с внешним видом диких.

Конспект занятия по аппликации в смешанной технике в старшей группе «Как дикие животные готовятся к зиме»Конспект занятия по аппликации в смешанной технике в старшей группе «Как дикие животные готовятся к зиме» Конспект занятия по изо деятельности в старшей группе "Как дикие животные готовятся к зиме" (коллективная работа с использованием природных.

Краткосрочный познавательно-творческий проект «Животные Африки» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 лет.Краткосрочный познавательно-творческий проект «Животные Африки» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 лет. Актуальность темы проекта: Формирование основ экологической культуры происходит в дошкольном возрасте. Воспитанники любят наблюдать за окружающей.

Сценарий мероприятия в старшей группе «Животные Африки»Сценарий мероприятия в старшей группе «Животные Африки» Стульчики стоят полукругом. Дети под музыку заходят в зал и присаживаются на стульчики. Воспитатель: Наш дом родной, наш общий дом. Земля,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Животные Африки»
Опубликовано: 30 сентября 2022 в 09:48
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД