Анна Шевко
Конспект занятия по аппликации «Вкусные блины-оладки испечем мы на Колядки» к празднику колядок на МAAM
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: познакомить с обычаями и традициями рождественских колядок, формировать умения применять технику наклеивания, развивать эмоционально-позитивное отношение к процессу и результату аппликации, воспитывать эстетические чувства, уважение к народным традициям.
Материал и оборудование: объемная звездочка, магнитная доска, иллюстрации «Колядки»; по количеству детей: кисть, клей ПВА, розетка для клея, картонный шаблон сковороды, готовая форма круга (желтого, оранжевого цвета, салфетка, клеенка.
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Вкусные блины-оладки испечем мы на Колядки“ к празднику колядок на МAAM» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Блины и блинчики
- Коляда, колядки, святки. Колядуем на Рождество
- Коляда, колядки, святки. Конспекты занятий для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Масленица. ИЗО, поделки и рисование
- Масленица. Русский народный праздник
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
Предварительная работа: рассматривание рождественских открыток, иллюстраций «Ряженые», «Колядки», заучивание песен-колядок, частушек.
Ход занятия
I этап - вводный (организационный)
Цель: создание комфортной доброжелательной атмосферы.
Воспитатель дошкольного образования (В. д. о.).
Вот и матушка-зима пришла,
Рождество нам принесла!
Пришли святки!
Пришли колядки!
Игровая ситуация «Звездочка»
/Дети стоят в кругу и передают друг другу звездочку и произносят добрые пожелания. /
II этап – основной
Цель: знакомство с обычаями и традициями рождественских колядок.
В. д. о. Ребята, рождественские праздники всегда начинаются с обрядов колядования. Колядовщики, наряжаются в разные костюмы, берут с собой мешок для гостинцев и идут от дома к дому. Мы с вами можем нарядиться с помощью масок разных животных, давайте их примеряем, выбирайте кому, какие нравятся.
Вот мы и нарядились. А что значит колядовать? (Ответы детей.) Колядовать, значит распевать под окнами домов праздничные народные колядные песни, желать хозяевам счастья, здоровья, благополучия. Давайте с вами пропоем колядные песенки, которые мы выучили накануне рождественских праздников.
Исполнение песен-колядок
С Рождеством святым вас, люди!
Мир да лад у вас пусть будет,
Чтобы горя вы не знали
И в богатстве пребывали!
Сеем, веем, развеваем,
С Рождеством вас поздравляем!
Вы Христа прославляйте,
Угощения нам давайте!
Коляда, коляда!
Ты подай пирога,
Дай блин,
Дай кашку,
Всем понемножку.
Коляда, коляда!
Подавай пирога!
Блин, да лепёшку,
В заднее окошко!
В. д. о. За песни и добрые пожелания люди благодарят колядовщиков разными угощениями: блинами, пирогами, пряниками, конфетами. Держите по конфетке, чтобы были счастливы детки. Ребята, все эти традиции мы унаследовали от наших предков. Хотите и я вам пропою колядную песенку? (Ответы детей.)
Колядую, колядую, колбасу и мясо чую!
Где-то рядом есть блины.
И румяны и вкусны.
Ну-ка мне их подавайте,
Не стесняйтесь, угощайте!
В. д. о. Ребята, угостите меня горячими блинчиками? (Ответы детей.) Выбирайте себе волшебную сковороду, будем печь блины-оладки на веселые Колядки.
Пальчиковая игра «Ладушки-ладушки»
Цель: обеспечение смены вида деятельности; развитие мелкой моторики пальцев рук, воспитание доброжелательного отношения к сверстникам в процессе игровой деятельности.
Ладушки-ладушки,
Мы печем оладушки,
Маслом поливаем,
колядовщиков угощаем! (Имитационные движения в соответствии с текстом.)
Показ способов выполнения работы
Самостоятельная работа детей за столами
III этап. Окончание занятия
Рефлексия. Подведение итогов занятия.
Цель: анализ результатов деятельности воспитанников.