МААМ-картинки

Конспект занятия во второй младшей группы «Печём блины» (7 фото)

Рамзия Гайнуллина
Конспект занятия во второй младшей группы «Печём блины»

Конспект занятия во второй младшей группы «Печём блины»

Цель: знакомство детей со старинными обычаями встречи весны.

Задачи:

1. Познакомить детей с праздником «Масленица», ее значением, символами, традициями проведения праздника.

2. Формировать интерес к народному фольклору, народным подвижным играм.

3. Продолжать учить приёмам аккуратного закрашивания готовых форм, упражнять в технике рисования гуашевыми красками.

4. Воспитывать уважительное отношение к традициям русского народа, желание применять их в жизни.

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группы „Печём блины“» размещена в разделах

Предварительная работа: просмотр презентации «Масленица пришла».

Материал: гуашь жёлтого и красного цвета, заготовки круга из альбомного листа для раскрашивания, зайчик, мишка.

Ход занятия:

Рассматривание картинки с изображением праздника.

Воспитатель: На картине изображен праздник, который называется Масленица. Это праздник проводов зимы. Во время этого праздника люди нарядно одевались, ходили друг к другу в гости, чтобы угоститься блинами и горячим чаем, участвовали в праздничных гуляньях.

Название «Масленица» возникло потому, что на этой неделе по обычаю пекут блины масляные. Обыкновенный блин можно назвать разными необыкновенными словами. Слушайте внимательно, подсказывайте старательно:

На тарелке он один - называем просто (блин).

Много испекли их мы - тогда назовем (блины).

Испекли для дочек - назовем (блиночек).

Будет кушать их сынок - назовем тогда (блинок).

Огромный, как домище - назовем (блинище). На Масленицу принято ходить в гости и угощать гостей блинами. Посмотрите, кто сегодня к нам в гости пришё л: медвежонок и зайчонок. Давайте их угостим блинами?

Воспитатель: А на что похожи блины?

Дети: На солнышко!

Воспитатель: Какого цвета блины?

Дети: Желтого.

Воспитатель: А какой они формы? Дети: круглые

Воспитатель: А у кого из вас дома уже пекли блины? (ответы

детей)

Воспитатель: А вы любите блины? (ответы детей)

Воспитатель: И у нас с вами круги тоже белого цвета, как и тесто. А вот блины испеклись и стали желтыми (следующая картинка). Что нужно сделать, чтоб наши белые бумажные блины стали такими же? (Ответы детей). Их надо раскрасить. А в какой цвет их надо раскрасить? (Ответы детей). А когда они у вас станут жёлтыми, нужно будет украсить вареньем или красной икрой.

Фото «Печём блины»
Конспект занятия во второй младшей группы - фото
Фото №1 Цель знакомство детей со старинными обычаями встречи весны

Воспитатель напоминает детям как правильно пользоваться гуашью. Воспитатель: Давайте покажем медвежонку и зайчике какие вкусные блины у нас получились. Вот такое угощенье! Воспитатель: Ребята! О каком празднике мы сегодня с вами говорили?

Дети: Масленица.

Воспитатель: А что пекут на масленицу?

Дети: Блины.

Воспитатель: Во время Масленицы люди не только ходят друг к другу в гости, но и водят хороводы, играют в игры. Давайте и мы с вами поиграем. Вставайте хоровод. Игра «Зайку мы будили».

Воспитатель: понравилось вам играть? (да). А наши гости медвежонок и зайчонок хотят вас отблагодарить и показать мультфильм про «Масленицу» (просмотр мультфильма «Смешарики» - «Масленица»). Медвежонку и зайчику очень понравилось у нас в гостях. Но им пора возвращаться домой. Давайте с ними попрощаемся и скажем «До свидания»!

Фото №2 Познакомить детей с праздником Масленица ее значением символами традициями проведения праздника Фото №3 Формировать интерес к народному фольклору народным подвижным играм Фото №4 Продолжать учить приёмам аккуратного закрашивания готовых форм упражнять в технике рисования гуашевыми красками

А вечером покажем наши работы родителям и расскажем о празднике Масленица.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы «Путешествие в сказку»Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы «Путешествие в сказку» Конспект интегрированного занятия для 2 младшей группы «Путешествие в сказку» Тема: «Путешествие в сказку Воспитатель: Сыромятникова Д. В.

Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы «По морям, по волнам!»Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы «По морям, по волнам!» Конспект занятия для второй младшей группы: «По морям, по волнам!» Цель занятия:Познакомить детей с природным явлением весны - таянием.

Конспект интегрированного занятия по рисованию в младшей группе «Ой, блины-блины-блиночки!»Конспект интегрированного занятия по рисованию в младшей группе «Ой, блины-блины-блиночки!» Образовательные области: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие» Способы: Сюрпризный момент, проблемная ситуация,.

Конспект интегрированного занятия «Рубашка для Тимки» для второй младшей группыКонспект интегрированного занятия «Рубашка для Тимки» для второй младшей группы Конспект интегрированного занятия «Рубашка для Тимки» для 2 младшей группы Цели и задачи: - познакомить с видами одежды; - учить пользоваться.

Конспект занятия для второй младшей группы «В гости к бабушке» Цели и задачи: 1. Развитие игрового поведения, творческого подхода при выполнении задания. 2. Развитие выдержки и внимания, двигательной.

Конспект занятия «Кто такой Я» для детей второй младшей группыКонспект занятия «Кто такой Я» для детей второй младшей группы Цель: Научить детей различать индивидуальные особенности своей внешности, лица, роста, возраста. Задачи: развивать умение мысленно воспроизводить.

Конспект занятия по аппликации для второй младшей группы «Консервируем фрукты»Конспект занятия по аппликации для второй младшей группы «Консервируем фрукты» Программное содержание: Учить наклеивать фрукты в хаотичном порядке так чтобы они друг с другом не соприкасались. Закреплять навыки аккуратности.

Конспект занятия по социализации «Мои игрушки» для детей второй младшей группыКонспект занятия по социализации «Мои игрушки» для детей второй младшей группы Конспект занятия по социализации «Мои игрушки» для детей второй младшей группы Цель: Развивать умение детей определять свои представления.

«Матрёшечки». Конспект занятия по пластилинографии для второй младшей группы«Матрёшечки». Конспект занятия по пластилинографии для второй младшей группы Во второй младшей группе проходил краткосрочный проект "Матрёшка - символ России". Всесторонне изучая вопрос добрались до лепки. Решили,.

Конспект занятия «Знакомство детей второй младшей группы с песком»Конспект занятия «Знакомство детей второй младшей группы с песком» Цель:познакомить детей с песком Песок-прекрасный природный материал для развития сенсорного восприятия окружающего мира и развитии моторики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группы «Печём блины»
Опубликовано: 13 марта 2021 в 23:51
+350Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 56.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД