Лучший педагог года

Конспект занятия по аппликации «Украсим сапоги» во второй младшей группе (4 фото)

Минсылу Абсалямова
Конспект занятия по аппликации «Украсим сапоги» во второй младшей группе

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе.

Тема: «Украсим сапоги».

Программное содержание:

- Продолжать знакомить детей с башкирской национальной одеждой и с особенностями украшения орнаментами;

- Воспитывать интерес к национальной культуре башкирского народа;

Публикация «Конспект занятия по аппликации „Украсим сапоги“ во второй младшей группе» размещена в разделах

- Учить называть элементы национальной одежды: костюмы у девочек – платье с оборками (кулдек, камзол (камзул, на голове шапка из меха, на ногах – сапоги (итек);

- Научить изображать башкирский орнамент и располагать элементы орнамента в композиции.

- Формировать самостоятельность и творчество детей.

- Развивать мелкую моторику рук;

Словарная работа: камзул, кулдек, итек.

Оборудование: куклы в башкирском национальном костюме; картинки с изображениями башкирских сапог, вырезанные заранее сапоги из картона (основа для аппликации, детали орнамента; клей; кисть клеевая; клеёнка; салфетка;

Ход НОД:

1. Организационный момент, объявление темы.

Воспитатель: -Ребята, к нам сегодня пришли в гости Батыр и красавица Алия (показываю кукол в башкирском национальном костюме)

Воспитатель: -Здравствуй, Алия.

Алия: -Здравствуйте дети! Я Алия (Дети здороваются)

Батыр:-Сэлэм! А я Батыр!

2. Основная часть.

Воспитатель: -Ребята, посмотрите какой красивый, необычный наряд у Алии и Батыра. Что это за наряд? (Башкирский костюм.)

Воспитатель: -Правильно, это башкирский национальный костюм. Его одевали в старину наши бабушки. Ребята, а мы сейчас надеваем такие наряды? (Нет, только на праздники.)

Воспитатель: -Давайте мы его рассмотрим. (Воспитатель показывает каждую деталь изделия, дети называют цвет и название частей костюма)

Воспитатель: -Из чего состоит наряд Алии? (кулдек, камзул, нагрудник, украшенный монетками и сапожки (итек).

Воспитатель: -Какого цвета платье (кулдэк? (жёлтого)

Воспитатель: -А что еще одето на Батыра? (камзул)

Воспитатель: -Что на ногах у красавицы Алии? (сапожки (итек)

Алия: -Этот наряд сшила мне бабушка, а украсила вышивкой моя мама. Я очень сильно люблю свою семью!

3. Пальчиковая гимнастика «Минем гаилм»

Был бармак — олатай,

Был бармак — олэсэй,

Был бармак — атай,

Был бармак — сэй,

Был бармак — агай,

Аны исеме — Батыр.

Батыр: - А я люблю играть. Давайте вместе поиграем в игру «Ак калас».

4. Хороводная игра «Ак калас» («Каравай»).

5. Продолжение работы:

Воспитатель:- Ребята, Алия и Батыр говорит, что скоро у их мамы день рождение, у нее есть красивый костюм, а сапожек (итек) красивых нет. А давайте подарим им сапожки (итек) для ихней мамы, украсим для нее сапожки с национальными орнаментами.

Ответы детей.

Воспитатель: -Посмотрите ребята (показываю картинки с изображениями сапожек).

Воспитатель: -Из каких элементов состоит этот узор? (цветок, звезда)

Воспитатель: -Какого цвета орнаменты? (красного, черного, желтого)

(Воспитатель показывает технику выполнения орнамента поэтапно)

6. Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: -Прежде всего нужно орнамент расположить на сапожке без клея. (Дети выполняют).

Воспитатель: -Теперь, давайте вспомним, как нужно правильно наклеить орнамент. Много клея на кисточку не набираем, работаем на клеенке – чтобы не испачкать стол клеем, когда вы приклеите орнамент - сухую тряпочную салфетку накладываем на приклеенную деталь, чтобы убрать лишний клей. Теперь можно начинать.

Задание выполняется под легкую, башкирскую музыку.

В процессе деятельности детей воспитатель поощряет самостоятельность, аккуратность, творчество. Тем детям, которые затрудняются в работе, воспитатель оказывает помощь. Проговаривает вместе с детьми названия деталей.

Воспитатель: -Все закончили, молодцы! А теперь давайте посмотрим, как вы выполнили свои работы.

7. Подведение итогов.

Алия: - Молодцы, сапожки получились очень красивые, моя мама будет рада.

Батыр: - Спасибо вам ребята, вы очень старались, а сейчас нам нужно идти домой.

Алия и Батыр: -До свидания ребята, хау булыгыз! Дети прощаются.

Воспитатель: -Что вам больше всего запомнилось в сегодняшнем занятии? Чем мы занимались? Хочу отметить старательных детей…вы молодцы.

Конспект занятия по аппликации «Украсим сапоги» во второй младшей группе
Фото «Украсим сапоги»
Конспект занятия по аппликации  во второй младшей группе - фото
Фото №1 Конспекты занятий
Публикации по теме:

Конспект занятия по пластилинографии во второй младшей группе «Украсим сапожок»Конспект занятия по пластилинографии во второй младшей группе «Украсим сапожок» Коллективная работа на тему: «Украсим сапожок» Использование нетрадиционной техники в формировании изобразительного творчества у детей.

Фотоотчет занятия по сенсорике «Украсим Елочку» во второй младшей группеФотоотчет занятия по сенсорике «Украсим Елочку» во второй младшей группе Фото-отчет занятия по сенсорике «Украсим Елочку» (2-я мл. группа)Тема : "Украсим Елочку" Дидактическая задача : -[/h3]учить детей определять.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Украсим дымковскую уточку» Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию – рисованию во 2 младшей группе. Тема: «Украсим дымковскую уточку» Используемые технологии:.

Конспект НОД по рисованию «Рисование дымковских узоров. Украсим тарелочку» во второй младшей группеКонспект НОД по рисованию «Рисование дымковских узоров. Украсим тарелочку» во второй младшей группе Цель: создать условия для знакомства с дымковской игрушкой, особенностями узора; учить различать элементы дымковской росписи, рисовать кружочки,.

Конспект ООД по рисованию «Украсим рукавичку-домик» во второй младшей группе детского садаКонспект ООД по рисованию «Украсим рукавичку-домик» во второй младшей группе детского сада Цель: развивать художественные способности в процессе рисования. Задачи: -учить рисовать узоры из прямых линий, создавать ритмическую композицию,.

Конспект занятия по аппликации «Украсим пасхальное яйцо» в старшей группе Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Украсим пасхальное яйцо» Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Подснежник»Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Подснежник» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: Подснежник. Цели: - Расширять представление детей о весне, об изменениях происходящих.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Украсим мордовским узором матрешек»Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Украсим мордовским узором матрешек» Программное содержание Воспитывать интерес к народному творчеству; дать представление о том, как народные мастера делают игрушки; развивать.

НОД по аппликации во второй младшей группе «Украсим салфеточку»НОД по аппликации во второй младшей группе «Украсим салфеточку» Цель: Формировать умение создавать декоративную композицию на плоскости. Образовательные: Закреплять названия геометрических фигур – круг,.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Украсим поднос цветами»Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Украсим поднос цветами» Цель:познакомить детей с росписью. Задачи: 1. Развивать мелкую моторику пальцев рук через продуктивную деятельность. 2. Выполнение несложных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации «Украсим сапоги» во второй младшей группе
Опубликовано: 18 ноября 2020 в 20:28
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД