Киреева Наталья
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе на тему «Пирамидка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия во второй младшей группе по аппликации «Пирамидка»
Методы и приемы реализации содержания образовательной деятельности Наглядный: показ пирамидки (игрушки, образец пирамидки.
Словесный: вопросы к детям, загадывание загадок, рассказ воспитателя.
Практический: изготовление аппликации.
Игровой: появление котёнка, физкультминутка, создание игровой ситуации.
Публикация «Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе на тему „Пирамидка“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Игрушки. Аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пирамидка
- Пирамидка. Аппликации
- Темочки
Интеграция образовательных областей Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Возрастная группа от 3 до 4 лет.
Цель: развитие творческих способностей.
Образовательные задачи:
1. Учить детей в аппликации передавать образ игрушки, изображать предмет, состоящий из нескольких частей, располагать детали в порядке уменьшающейся величины.
2. Закреплять знание цветов.
Развивающие задачи:
3. Развивать восприятие цвета.
Воспитательные задачи:
4. Воспитывать доброжелательное отношение к животному, чувство сострадания, желание помочь.
Материалы и оборудование: игрушка-котёнок, пирамидка из колец, образец аппликации, лист А4 и овалы разного цвета и размера для показа наклеивания.
Раздаточный материал: половинки картона, овалы разного цвета и размера на тарелках, клей, салфетка, клеёнка.
Предварительная работа с детьми: изучение геометрической фигуры-круга, д/и «Назови какого цвета фигура» «Собери пирамидку».
Ход ЗАНЯТИЯ:
Дети сидят на ковре в кругу.
Приветствие.
Утром солнышко встает (руки поднять вверх)
Всех на улицу зовет (сгибать руки в локтях к груди)
Выхожу из дома я :(показать рукой на себя)
«Здравствуй, улица моя!» (выпрямить руки в стороны)
Отвечаю солнцу я (поднять руки над головой)
Отвечаю травам я (опустить руки на ковер)
Отвечаю ветру я (поднять руки над головой и покачать ими)
Здравствуй. Родина моя! (взять друг друга за руки)
Сюрпризный момент. На ковре сидит кот Барсик и вокруг рассыпаны кольца пирамидки.
Воспитатель: Ребятки, смотрите, кто это сидит на коврике? К нам пришёл в гости Ушастик! (показ зайца)
А, что это рассыпано рядом с Ушастиком?
Дети: - Колечки от пирамидки!
Воспитатель: Да, это колечки от пирамидки, Ушастик говорит мне на ушко, что он очень любит играть с пирамидкой. Сегодня он пришел к нам, чтобы поиграть с нами с пирамидкой. Снял колечки, а собрать не может.
Воспитатель предлагает помочь Ушастику собрать пирамидку вместе с детьми.
Дидактическая игра "Собери пирамидку " (Воспитатель напоминает детям, что собирать пирамидку нужно от большего колечка к меньшему колечку).
Воспитатель:
-Посмотрите, какого цвета пирамидка? (Желтого, зелёного и т. д.).
-На что похожи, детали пирамидки? (на круги)
-Все ли кружки одинакового размера? (нет, они разные)
-Какого размера круг, который внизу? (большой)
- А который повыше? (поменьше)
-Какого размера самый верхний круг? (самый маленький)
Давайте поможем Ушастику, сделаем для него много разноцветных пирамидок из цветной бумаги, чтобы он смог играть со своими друзьями.
-Как же сделать такую красивую пирамидку? Я вам сейчас покажу.
Показ
На магнитной доске воспитатель показывает поэтапное выполнение аппликации, затем предлагает детям повторить. Круги разных размеров перемешаны и лежат в центре стола. Дети во время работы должны сами выбрать круг нужного размера.
Раскладывают готовые формы на середине листа, располагая круги в высоту от самого большого до самого маленького.
-Возьмите самый большой круг и положите его на самый низ листа.
-Затем возьмите поменьше, ещё меньше, и самый маленький положите его на круг. Вот и готово. Беру выложенную детьми на бумаге пирамидку, чтобы показать Ушастику и она рассыпается.
-Ребята, что случилось?
-Пирамидка рассыпалась.
-А что же нам надо сделать?
-Приклеить.
-Правильно, приклеить. Молодцы, ребята!
- Прежде чем приступить к работе, давайте повторим, как будем клеить пирамидку.
-Клеить будем с самого большого круга, кладем на клеенку круг, берем клей в руки, намазываем от середины к краям, аккуратно размазываем по всему кругу, прикладываем на самый низ листа, разравниваем рукой, прикладываем салфетку и разглаживаем рукой, убирая лишний клей.
-Как мы будем наносить клей? (от середины к краям, возьмите клей в руки, не открывая его покажите, как нужно мазать.)
- А теперь давайте подготовим наши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика «Зайчики-пальчики»
Раз,два, три, четыре, пять (кулачок сжат)
Вышли зайчики гулять (разжать по одному пальчики)
Раз,два, три, четыре, пять
В домик спрятались опять (сжимаем по одному пальчику в кулачок)
Выполнение работы детьми.
После окончания работы дети становятся с готовыми пирамидками в круг.
-Ушастик, посмотри, сколько пирамидок разного цвета получилось. Все ребята очень старались.
-Ребята, Ушастику очень понравились ваши работы, он говорит вам большое спасибо.
Итог занятия :
-Ребята, вам понравилось занятие?
-Что мы сегодня делали?
-А для чего мы это делали?
- Молодцы! Вы хорошо работали, отвечали на вопросы. Теперь можно отдохнуть.