Лучший педагог года

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе на тему: «Открытка для ветеранов» ко Дню бумаги на МAAM (11 фото)

Любовь Коряженкова
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе на тему: «Открытка для ветеранов» ко Дню бумаги на МAAM

Патриотическое воспитание - важная область развития ребенка. Наши дети еще маленькие, но все же, некоторые вещи они уже знают. От родителей, бабушек и дедушек, и конечно, от нас, педагогов. С родителями они ходили на парад, смотрели салют Победы, в доступной форме слушая короткие рассказы о ветеранах. С целью закрепления знаний я провела занятие по продуктивной деятельности.

Публикация «Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе на тему: „Открытка для ветеранов“ ко Дню бумаги на МAAM» размещена в разделах

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе на тему: «Открытка для ветеранов».

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе на тему: «Открытка для ветеранов» ко Дню бумаги на МAAM

Программное содержание:

Возраст детей: 3 - 4 года.

Продолжительность занятия: 15 минут.

Приоритетная образовательная область: Художественно — Эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Физическое развитие, Социально- Коммуникативное развитие.

Виды организованной деятельности детей:

игровая;

коммуникативная;

двигательная;

изобразительная.

Цель: формировать умение делать поделку аппликативным способом.

Программные задачи:

Образовательные:

уточнить представления о праздновании Дня Победы;

формировать технические приемы аккуратного наклеивания;

систематизировать умение находить закономерности;

закреплять умение сравнивать предметы по длине;

уточнить представления о форме предметов;

продолжать учить находить признаки сходства и различия предметов;

закреплять умение составлять целое из частей.

Развивающие:

развивать память, внимание, логическое мышление, расширять кругозор; укреплять мелкую мускулатуру рук.

Воспитательные:

воспитывать чувство патриотизма, поощрять аккуратность, интерес к аппликативной деятельности.

Педагогические методы организации образовательной деятельности:

Наглядные:

презентация праздничного салюта;

демонстрация открытки;

рассматривание образца.

Словесные:

беседа;

метод постановки и решения вопросов проблемного характера;

педагогическая оценка;

Практические:

моделирование;

приложение;

индивидуальная помощь,

динамические паузы.

Методические приемы организации образовательной деятельности:

Наглядные:

полный показ;

опора на наглядность.

Словесные:

объяснение;

напоминание;

пояснение;

вопросы проблемного характера;

поощрение;

опора на словесные образы.

Практические:

упражнение;

наклеивание;

прижатие.

Используемые образовательные технологии:

игровая:

здоровьесберегающая;

личностно - ориентированная;

технология решения проблемных ситуаций;

информационно — коммуникативная.

Словарная работа:

ветераны, георгиевская ленточка.

Предварительная работа:

НОД;

беседы о ВОВ;

изготовление шаблонов открыток;

изготовление цветков гвоздики из гофрированной бумаги с помощь степлера.

Наглядный материал:

Демонстрационный:

образец открытки;

стебель, листья и цветок из гофрированной бумаги.

Раздаточный:

готовые шаблоны открыток с георгиевской лентой;

вырезанные из гофрированной бумаги стебель, листочки и 2 — 3 цветка гвоздики.

пластиковые тарелочки;

клеенки для наклеивания;

клеевые кисточки;

салфетки;

баночки для клея.

Оборудование:

интерактивная панель;

демонстрационная доска.

Ожидаемый результат: психологический комфорт, речевая активность, аппликация из гофрированной бумаги.

Ход занятия:

1. Организационный компонент.

Воспитатель собирает детей около себя и показывает конверт с изображением георгиевской ленты: Ребята, мне сегодня пришло письмо. Как вы думаете, от кого оно?

Дети: От военных.

Воспитатель: Правильно, молодцы. А как вы догадались?

Дети: Потому здесь есть военная ленточка.

Воспитатель: Ребята, а кто такие военные?

Дети: Это люди, которые были на войне. На нашу страну напали злодеи и хотели всех убить. Но военные солдаты стреляли в них из автоматов и всех прогнали.

Воспитатель: Они освободили нашу страну от злодеев, чтобы нам с вами хорошо жилось. Солдаты совершили много подвигов и поэтому сейчас носят ордена и медали. Как называются эти люди?

Дети: Ветераны!

Воспитатель: А где можно встретить многих ветеранов?

Дети: На параде!

Воспитатель: На каком параде?

Дети: В День Победы!

Воспитатель: А что значит День Победы?

Выслушиваются предлагаемые ответы детей. (Когда едут танки, ракеты, идет парад, бывает праздничный салют и т. д.)

Воспитатель: Все ли из вас видели праздничный салют?

Дети: Нет.

Воспитатель: Ребята, ветераны приглашают нас посмотреть праздничный салют. Вы хотите его увидеть? (Да). А что мы можем подарить ветеранам?

Выслушиваются предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: Ребята, давайте подарим им открытку. (Да). Тогда садитесь за столы.

2. Содержательный компонент:

Воспитатель выставляет модель открытки на демонстрационной доске.

Фото «Открытка для ветеранов»

Воспитатель: Ребята, у каждого из вас на столе есть открытка. Давайте ее рассмотрим. Что изображено на открытке?

Дети: Цифра и буквы.

Воспитатель: Какая там изображена цифра?

Выслушиваются ответы детей.

Воспитатель: А то там написано, кто догадался? Правильно, 9 мая. А почему? Правильно, потому что 9 мая — День Победы. Посмотрите, по правому краю открытки есть полоски. Назовите цвета полосок в той последовательности, в которой они идут на открытке.

Дети: Оранжевый, коричневый, оранжевый, коричневый.

Воспитатель: Что обозначают эти полоски, кто догадался?

Дети: Георгиевская лента. Что это за лента?

Дети: Военная лента победителя.

Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы. Чем еще мы можем украсить свою открытку, как вы думаете?

Дети предлагают варианты ответов.

Воспитатель выставляет модель гвоздики на демонстрационной доске.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе на тему:  ко Дню бумаги на МAAM - фото

Воспитатель: Ребята, давайте украсим открытку цветком. Вот такой цветочек у меня есть. Как он называется?

Дети: Гвоздика.

Воспитатель: Посмотрите, какой он пушистый, объемный. Лепесточки торчат вверх. Какого цвета гвоздика?

Дети: Красного.

Воспитатель: Какой формы?

Дети: Круглой.

Воспитатель: А что еще есть у гвоздики?

Дети: Стебель и листья.

Воспитатель: Какого они цвета?

Дети: Зеленого.

Воспитатель: Чем похожи стебель и листья, если они зеленого цвета?

Дети: Цветом.

Воспитатель: Посмотрите, какой формы листочки у нашей гвоздики - вытянутые, заостренные на конце. Одинаковой или разной длины листочки и стебель?

Дети: Разной.

Воспитатель: А что значит разной?

Дети: Листики короткие, стебелек длинный.

Воспитатель: Чем отличаются листочки и стебель, если они разной длины?

Дети: Длиной.

Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы. Стебелек и листики похожи цветом, но отличаются длиной. Давайте посмотрим, как я украшу открытку гвоздикой. Какой формы наша открытка?

Дети: Прямоугольной.

Воспитатель: Сначала я построю гвоздику из частей. Возьму стебелек и приложу его в левый нижний угол открытки. Конец стебелька подниму вверх так, чтобы он не закрывал буквы. Листики приложу по обе стороны стебелька под наклоном, образуя пару. А цветок поставлю на конец стебелька, чтобы он лежал на георгиевской ленточке. Вот так.

А теперь, ребята, посмотрите, пожалуйста, как я буду приклеивать открытку.

Возьму стебелек, положу его на клеёнку. Потом возьму кисточку правильно, а как это, правильно?

Дети: Тремя пальцами, чуть повыше железного ободка.

Воспитатель: Теперь я опущу кисточку в клей, нанесу клей на стебелек. Приложу стебелек намазанной клеем стороной на то же самое место, где он был. Теперь накрою стебелек салфеточкой и прижму ладошкой. Все. Наш стебелек приклеился. Так же я буду приклеивать листики по обе стороны стебелька, сначала один, потом другой. Что еще, ребята, мне осталось приклеить?

Дети: Цветок.

Воспитатель: Посмотрите, я возьму цветок, переверну и на обратной стороне кисточкой нанесу немного клея. Прикладываю цветок намазанной серединкой к концу стебелька, накрываю его салфеткой и прижимаю ладонью. Убираю салфеточку и кладу ее на клеёнку. Все. Наша открыточка готова.

Воспитатель: А теперь давайте поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Лепестки»:

Наши алые цветки

Раскрывают лепестки. (Разгибают пальцы из кулачков)

Ветерок чуть дышит.

Лепестки колышет. (Качают кистями рук вправо, влево)

Наши алые цветки

Закрывают лепестки (Сжимают пальцы в кулачки)

Головой качают,

Тихо засыпают. (Покачивают кулачками пальцев вправо - влево)

Воспитатель: А теперь приступайте. С чего мы начнем?

Дети: Построим цветок из частей на открытке.

Воспитатель: Правильно. А потом?

Дети: Потом будем их приклеивать на то же самое место.

Воспитатель: Молодцы.

Проводится самостоятельная работа детей по украшению открыток аппликативным способом. Воспитатель наблюдает за деятельностью детей, по мере необходимости оказывая индивидуальную помощь.

Фото №1 Патриотическое воспитание важная область развития ребенка Фото №2 Наши дети еще маленькие но все же некоторые вещи они уже знают Фото №3 От родителей бабушек и дедушек и конечно от нас педагогов

Воспитатель: Ребята, кто закончил, можете наклеить еще один цветок.

Фото №4 С родителями они ходили на парад смотрели салют Победы в доступной форме слушая короткие рассказы о ветеранах Фото №5 С целью закрепления знаний я провела занятие по продуктивной деятельности Фото №6 Публикация Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе на тему Открытка для ветеранов ко Дню бумаги на М размещена в разделах Аппликации

3. Заключительный компонент.

Воспитатель: Ребята, сколько красивых открыток у вас получилось! Вы — большие молодцы! Давайте я их сфотографирую, чтобы отправить фото ветеранам. Как вы думаете, понравятся ли им наши открытки? А теперь давайте посмотрим праздничный салют.

Фото №7 Конспекты занятий НОД Аппликация из бумаги Фото №8 Все виды аппликации Ветеранам посвящается Конспекты занятий День Победы

На интерактивной панели — салют победы.

4. Рефлексивно — оценочный компонент.

Воспитатель: Ребята, что мы сегодня делали? Чем мы украшали открытки? Вам понравился праздничный салют? Я думаю, ветераны будут довольны.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Конспект дистанционного занятия во второй младшей группе по аппликации на тему «9 мая — День Победы!»Конспект дистанционного занятия во второй младшей группе по аппликации на тему «9 мая — День Победы!» Конспект дистанционного занятия во второй младшей группе по Х. Э. Р аппликация, на тему: «9 мая — День Победы!» Цель: Вызвать чувство гордости.

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе на тему: «Добрые сердечки»Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе на тему: «Добрые сердечки» Нажия Азисова. Цель: Закрепить приемы склеивания деталей. Прививать любовь к прекрасному. Задачи:Обучающие: Учить аккуратно пользоваться клеем;.

Конспект занятия по аппликации из бумаги «Открытка-тюльпан» в средней группеКонспект занятия по аппликации из бумаги «Открытка-тюльпан» в средней группе Цель: Формирование нравственно – эстетических ценностей. Воспитывать интерес к миру цветов. Задачи: -Учить продумывать подбор деталей.

Конспект занятия по аппликации из бумаги в рамках кружковой деятельности «Новогодняя открытка» в старшей группеКонспект занятия по аппликации из бумаги в рамках кружковой деятельности «Новогодняя открытка» в старшей группе Задачи: научить детей делать новогоднюю открытку в технике айрис - фолдинг. Познакомить с празднованием Нового года на Руси. Формировать.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Гусеничка»Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Гусеничка» Цель: познакомить детей с названиями насекомых, с характерными особенностями гусеницы; упражнять в правильных приёмах составления изображений.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Ракеты»Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Ракеты» Цель: закрепить название геометрических фигур, закрепить представление о строение ракеты. учить детей составлять изображение из деталей;.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Открытка папе» во второй младшей группеКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Открытка папе» во второй младшей группе Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по рисованию салфеткой во второй младшей группе. Цель: сформировать у детей.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Открытка «С праздником 1 Мая» во второй младшей группеКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Открытка «С праздником 1 Мая» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по нетрадиционному рисованию открытки к 1 Маю. Цель: дать представление.

Конспект занятия по ПДД с применением ИКТ во второй младшей группе на тему «Машины и светофор» Конспект занятия по ПДД с применением ИКТ во 2-й младшей группе на тему «Машины и светофор» Цель: Продолжить формировать навыки безопасного.

Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП на тему «Большой, маленький» по программе Л. Г. ПетерсонКонспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП на тему «Большой, маленький» по программе Л. Г. Петерсон Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП на тему: «Большой, маленький» по программе Л. Г. Петерсон. Приоритетная образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе на тему: «Открытка для ветеранов» ко Дню бумаги на МAAM
Опубликовано: 16 мая 2021 в 10:09
+187Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 70.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД