Оксана Маркидонова
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Снеговик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Снеговик».
В данной аппликации дети учатся располагать скорлупки как хаотично, по контуру детали, так и полностью заполняя всю деталь, проводится работа над композицией.
Материал: Образец аппликации, картон размером 10 *15 см, с нанесённым на него слоем пластилина, яичная скорлупа белого и бежевого цвета, шаблоны снеговика, заострённая палочка.
Публикация «Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе „Снеговик“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Зима. Аппликации
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снеговик
- Снеговик. Аппликации
- Снеговик. Конспекты
- Темочки
Подготовительная работа: Нанесение на фон (картон) тонкого слоя пластилина.
Ход занятия
Беседа с детьми о зимних забавах, о том, что можно слепить из снега. Отгадывание загадки.
Человек он не живой,
Хоть не дворник, а с метлой,
Во дворе стоит без дела.
С головы до ног весь белый.
Вместо глаз две чёрных точки,
Два блестящих уголёчка.
Весенним солнцем припечёт –
Человек наш утечёт.
(Снеговик)
• Рассматривание образца аппликации, обращение внимания на форму и размер деталей;
• Сравнение, чем отличается скорлупа для изображения самого снеговика и для его шляпы (цветом)
• Обращение внимания на то, что скорлупки – падающие снежинки – на фоне расположены хаотично, на расстоянии друг от друга, по краю сугробов – рядышком,в виде линии, а на снеговике полностью заполняют всё его изображение и лежат плотно друг к другу;
• Выбор места нахождения на фоне фигурки снеговика;
• Сделать на фоне разметку сугробов (произвольными кривыми линиями,снеговика (по шаблону);
• Изображение снеговика, плотно выкладывая и вдавливая скорлупки друг к другу и не выходя за разметку:
• Выложить скорлупки по краю сугробов;
• Вдавить отдельные скорлупки – снежинки по всему фону.
Анализ детских работ.
Отметить, как много друзей появилось у снеговика. Обратить внимание на композиционное построение, на разную плотность расположения скорлупок (на снеговике, на небе и т. д).