Лучший педагог года

Конспект занятия по аппликации «Волшебный еловый лес» в средней группе

Крайнова Татьяна Александровна
Конспект занятия по аппликации «Волшебный еловый лес» в средней группе

Конспект занятия по аппликации

«Волшебный еловый лес» в средней группе

Задачи:

- вызвать положительный отклик на результаты творчества;

- воспитывать бережное отношение к природе, усидчивость и аккуратность.

Необходимое оборудование и материал: шаблоны ёлок разных размеров, клей, плотная бумага, салфетки, белая бумага, бумага для скрапбукинга.

Публикация «Конспект занятия по аппликации „Волшебный еловый лес“ в средней группе» размещена в разделах

Предварительная работа: наблюдение за зимней природой на прогулках; рассматривание иллюстраций с изображением зимы, чтение стихов о зиме, чтение художественной литературы.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Воспитатель: "Какое время года?" (Ответы детей)

Воспитатель: "Что вам нравится зимой?" (Ответы детей)

Воспитатель: "Ходили ли вы с родителями гулять в парк или зимний лес?" (Ответы детей)

Воспитатель: "На что похож зимний лес?" (Ответы детей)

Воспитатель: "Послушайте красивое стихотворение

Зимний вечер, лунный свет…

В белый снег весь лес одет.

В белых шубах, в белых шапках,

И мороз им шепчет сладко:

Спи, березка, спи, сосна,

Жди, когда придет весна,

Солнышко лучом согреет

И пробудит ото сна.

автор: Федор Тютчев

О чём это стихотворение?" (Ответы детей)

Рассматривание иллюстраций с изображением зимнего леса.

2. Продуктивная деятельность.

Воспитатель: "Предлагаю вам выполнить аппликацию «Зимний еловый лес». Что значит "еловый"?" (Ответы детей)

Воспитатель: "Аппликация будет на плотной бумаге, использовать для аппликации мы с вами будем газеты и белую бумагу".

Воспитатель показывает образец работы, раздаёт детям необходимый материал и усаживает за рабочие столы.

Затем показывает в какой последовательности следует выполнять аппликацию.

После всех объяснений дети приступают к работе.

3. Физ-минутка "Ёлочка"

У маленьких детишек ёлочка большая.

Огоньками и шариками ёлочка сверкает.

Ай да ёлочка, погляди, погляди, (Дети хлопают в ладоши.)

Деткам, ёлочка, посвети, посвети. (Дети поднимают над головой руки и поворачивают ладони вправо и влево, потом читают стихи)

Не коли нас, ёлочка,

Веточкой лохматой, (Грозят пальчиком)

Убери иголочки

Дальше от ребяток.

Ай да ёлочка, погляди, погляди, (Дети хлопают в ладоши)

Деткам, ёлочка, посвети, посвети. (Дети поднимают над головой руки и поворачивают ладони вправо и влево, потом читают стихи)

Продолжают аппликационные работы.

4. Итоги.

- Что мы с вами сегодня сделали? Какой материал использовали?

Рассматривание работ и анализ.

Воспитатель: Крайнова Т. А.

Конспект занятия по аппликации. Средняя группа.

Тема: «Украшение платочка».

Цель: Развитие конструктивных способностей детей.

Задачи:

• Совершенствовать знание круглой, квадратной и треугольной формы.

• Учить преобразовывать формы, разрезая квадрат на треугольники, круг на полукруги.

• Учить детей аккуратно пользоваться ножницами.

Материалы к занятию : Готовые круги, квадраты, клей, кисточки, клеенки, салфетки, образцы работ, морковку.

Предварительная работа: Рассматривание декоративных изделий с простым узором.

Ход занятия:

Воспитатель: – Ребята, сегодня я пришла в группу, а на стульчике сидел зайчик. И он мне рассказал, что его пригласили на день рождения его друзья зайчики. Он решил им подарить вот эти платочки.

– Платочки нарядные? (нет, не нарядные) Что же нужно сделать, чтобы они стали яркими, нарядными, праздничными? (украсить их).

– Зайка, платочки надо украсить разными узорами, тогда они сразу же станут красивыми и их можно будет подарить.

– Какой формы эта фигура? (квадратной). Как она называется? (квадрат) А эта? (круг).

– Чем они отличаются друг от друга? (у квадрата есть углы, а у круга нет; круг катится, а квадрат нет).

– У квадрата есть углы и у него четыре стороны, а у круга нет углов и сторона всего одна (обследование рукой).

– Ребята, посмотрите внимательно, как можно разрезать квадрат, чтобы получилось два треугольника. Надо разрезать квадрат по диагонали с угла на угол. И круг можно разрезать пополам (по диаметру) получится два полукруга.

– Кто выйдет к доске и покажет нам, как надо разрезать квадрат?

– А кто покажет, как разрезать круг? (показ детей)

– Ребята, у меня есть украшенные платочки, посмотрите какие они разные. У этого платочка в середине расположен круг, а по углам треугольники, а у этого платочка в середине квадрат, а по углам половинки кругов.

– Прежде чем мы начнем вырезывать и украшать платочки, потренируем наши пальчики. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому

Указательный и средний,

Безымянный и последний

Сам мизинчик малышок

Постучался на порог

Вместе пальчики друзья

Друг без друга жить нельзя.

– А теперь с помощью ножниц разрежем круги пополам, а квадраты с угла на угол – по диагонали. Не забудьте правильно взять ножницы и сделать несколько раз легкое движение в воздухе: раскрыть, закрыть лезвие. Попробуем!

– Украсьте свой платочек треугольниками, квадратами, кругами и половинками кругов.

– А сейчас возьмите кисточки, наберите на них немного клея и приклейте вырезанные формы к платочкам, так чтобы получился узор. Клейте аккуратно, осторожно, чтобы работы получились красивые и нарядные.

– Посмотрите, как мы дружно поработали, какие замечательные работы у вас получились. Рассмотрим их вместе? Какая интересная работа получилась у Арины. Все наклеено очень аккуратно. Просто замечательный платочек.

– Зайчик, хотел бы вас поблагодарить за помощь в украшении платочков. Теперь он с радостью пойдет на день рождения к зайчикам. Какие платочки у вас получились? (нарядные, красивые, веселые).

– Что вам сегодня трудно было делать на занятии?

– Ребята, зайчику пора уходить, ему очень понравилось у нас в гостях, и он вам дарит морковку.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по рисованию с элементами аппликации из ваты в средней группе «Волшебный лес»Интегрированное занятие по рисованию с элементами аппликации из ваты в средней группе «Волшебный лес» Цель: формировать умение передавать в рисунке зимнее дерево при помощи гуашевых красок и ваты. Задачи: Образовательные: - расширять знания.

Конспект физкультурного занятия с обручами для детей средней группы «Волшебный обруч»Конспект физкультурного занятия с обручами для детей средней группы «Волшебный обруч» Конспект физкультурного занятия с обручами для детей средней группы «Волшебный обруч» Цель: Развитие физических качеств и укрепление.

Конспект итогового занятия за второй квартал по лепке (пластилинография) в старшей логопедической группе «Зимний еловый лес» «Зимний еловый лес». Воспитатель: Голодова Н. Г. Программное содержание: Цель: обобщить у детей знания полученные ранее. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации «Волшебный еловый лес» в средней группе
Опубликовано: 6 апреля 2024 в 18:24
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД