Крайнова Татьяна Александровна
Конспект занятия по аппликации «Волшебный еловый лес» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации
«Волшебный еловый лес» в средней группе
Задачи:
- вызвать положительный отклик на результаты творчества;
- воспитывать бережное отношение к природе, усидчивость и аккуратность.
Необходимое оборудование и материал: шаблоны ёлок разных размеров, клей, плотная бумага, салфетки, белая бумага, бумага для скрапбукинга.
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Волшебный еловый лес“ в средней группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Хвойные деревья. Изучаем ели, сосны, кедры
- Хвойные, ель, сосна. Аппликации, конструирование
- Хвойные, ель, сосна. Конспекты занятий
- Темочки
Предварительная работа: наблюдение за зимней природой на прогулках; рассматривание иллюстраций с изображением зимы, чтение стихов о зиме, чтение художественной литературы.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Воспитатель: "Какое время года?" (Ответы детей)
Воспитатель: "Что вам нравится зимой?" (Ответы детей)
Воспитатель: "Ходили ли вы с родителями гулять в парк или зимний лес?" (Ответы детей)
Воспитатель: "На что похож зимний лес?" (Ответы детей)
Воспитатель: "Послушайте красивое стихотворение
Зимний вечер, лунный свет…
В белый снег весь лес одет.
В белых шубах, в белых шапках,
И мороз им шепчет сладко:
Спи, березка, спи, сосна,
Жди, когда придет весна,
Солнышко лучом согреет
И пробудит ото сна.
автор: Федор Тютчев
О чём это стихотворение?" (Ответы детей)
Рассматривание иллюстраций с изображением зимнего леса.
2. Продуктивная деятельность.
Воспитатель: "Предлагаю вам выполнить аппликацию «Зимний еловый лес». Что значит "еловый"?" (Ответы детей)
Воспитатель: "Аппликация будет на плотной бумаге, использовать для аппликации мы с вами будем газеты и белую бумагу".
Воспитатель показывает образец работы, раздаёт детям необходимый материал и усаживает за рабочие столы.
Затем показывает в какой последовательности следует выполнять аппликацию.
После всех объяснений дети приступают к работе.
3. Физ-минутка "Ёлочка"
У маленьких детишек ёлочка большая.
Огоньками и шариками ёлочка сверкает.
Ай да ёлочка, погляди, погляди, (Дети хлопают в ладоши.)
Деткам, ёлочка, посвети, посвети. (Дети поднимают над головой руки и поворачивают ладони вправо и влево, потом читают стихи)
Не коли нас, ёлочка,
Веточкой лохматой, (Грозят пальчиком)
Убери иголочки
Дальше от ребяток.
Ай да ёлочка, погляди, погляди, (Дети хлопают в ладоши)
Деткам, ёлочка, посвети, посвети. (Дети поднимают над головой руки и поворачивают ладони вправо и влево, потом читают стихи)
Продолжают аппликационные работы.
4. Итоги.
- Что мы с вами сегодня сделали? Какой материал использовали?
Рассматривание работ и анализ.
Воспитатель: Крайнова Т. А.
Конспект занятия по аппликации. Средняя группа.
Тема: «Украшение платочка».
Цель: Развитие конструктивных способностей детей.
Задачи:
• Совершенствовать знание круглой, квадратной и треугольной формы.
• Учить преобразовывать формы, разрезая квадрат на треугольники, круг на полукруги.
• Учить детей аккуратно пользоваться ножницами.
Материалы к занятию : Готовые круги, квадраты, клей, кисточки, клеенки, салфетки, образцы работ, морковку.
Предварительная работа: Рассматривание декоративных изделий с простым узором.
Ход занятия:
Воспитатель: – Ребята, сегодня я пришла в группу, а на стульчике сидел зайчик. И он мне рассказал, что его пригласили на день рождения его друзья зайчики. Он решил им подарить вот эти платочки.
– Платочки нарядные? (нет, не нарядные) Что же нужно сделать, чтобы они стали яркими, нарядными, праздничными? (украсить их).
– Зайка, платочки надо украсить разными узорами, тогда они сразу же станут красивыми и их можно будет подарить.
– Какой формы эта фигура? (квадратной). Как она называется? (квадрат) А эта? (круг).
– Чем они отличаются друг от друга? (у квадрата есть углы, а у круга нет; круг катится, а квадрат нет).
– У квадрата есть углы и у него четыре стороны, а у круга нет углов и сторона всего одна (обследование рукой).
– Ребята, посмотрите внимательно, как можно разрезать квадрат, чтобы получилось два треугольника. Надо разрезать квадрат по диагонали с угла на угол. И круг можно разрезать пополам (по диаметру) получится два полукруга.
– Кто выйдет к доске и покажет нам, как надо разрезать квадрат?
– А кто покажет, как разрезать круг? (показ детей)
– Ребята, у меня есть украшенные платочки, посмотрите какие они разные. У этого платочка в середине расположен круг, а по углам треугольники, а у этого платочка в середине квадрат, а по углам половинки кругов.
– Прежде чем мы начнем вырезывать и украшать платочки, потренируем наши пальчики. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.
В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому
Указательный и средний,
Безымянный и последний
Сам мизинчик малышок
Постучался на порог
Вместе пальчики друзья
Друг без друга жить нельзя.
– А теперь с помощью ножниц разрежем круги пополам, а квадраты с угла на угол – по диагонали. Не забудьте правильно взять ножницы и сделать несколько раз легкое движение в воздухе: раскрыть, закрыть лезвие. Попробуем!
– Украсьте свой платочек треугольниками, квадратами, кругами и половинками кругов.
– А сейчас возьмите кисточки, наберите на них немного клея и приклейте вырезанные формы к платочкам, так чтобы получился узор. Клейте аккуратно, осторожно, чтобы работы получились красивые и нарядные.
– Посмотрите, как мы дружно поработали, какие замечательные работы у вас получились. Рассмотрим их вместе? Какая интересная работа получилась у Арины. Все наклеено очень аккуратно. Просто замечательный платочек.
– Зайчик, хотел бы вас поблагодарить за помощь в украшении платочков. Теперь он с радостью пойдет на день рождения к зайчикам. Какие платочки у вас получились? (нарядные, красивые, веселые).
– Что вам сегодня трудно было делать на занятии?
– Ребята, зайчику пора уходить, ему очень понравилось у нас в гостях, и он вам дарит морковку.