Елена Степушкина
Конспект занятия по арт-терапии «Елочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
-знакомство с нетрадиционной техникой рисования – пальцевая живопись;
- развитие цветовосприятия, воображения, образного мышления, мелкой моторики рук;
- повышение уровня самооценки; развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии детей.
Оборудование:
Лист бумаги, пальчиковые краски, влажные салфетки, аудиомагнитофон, аудиозаписи.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть
1. Приветствие «Здравствуй, друг!»
Публикация «Конспект занятия по арт-терапии „Елочка“» размещена в разделах
Воспитатель: ребята, я предлагаю вам взять по одной карточке с изображением половины картинки. Ваша цель: найти вторую половинку, и с тем, у кого она находится, образовать пару. Дети поприветствуем друг друга.
Здравствуй, друг! (здороваются за руку)
Как ты тут? (похлопывают друг друга по плечу)
Где ты был? (теребят друг друга за ушко)
Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца)
Ты пришел! (разводят руки в сторону)
Угадайте праздник, который зимой с нетерпением ждут и взрослые и дети.
Он приходит в зимний вечер
Зажигать на ёлке свечи.
Он заводит хоровод.
Это праздник … (Новый год).
- Как люди готовятся встречать Новый год? (покупают подарки, наряжают елку, уезжаю отдыхать)
Что за гостья к нам пришла?
Как нарядна и стройна.
Наверху горит звезда,
А на ветках снег блестит,
И до самой до макушки
Вся в игрушках и хлопушках.
- Что же это за гостья? (ёлка).
2. Рисование в технике «Пальцевая живопись»
- Сегодня мы с вами будем рисовать новогоднюю ёлку, но рисовать мы ее будем необычным способом. Мы не будем использовать кисточки, а будем рисовать с помощью пальчиков.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть свои ладошки и сравнить их с елочками. В ходе деятельности воспитатель предлагает детям нанести краску темно зеленого на одну ладошку с помощью кисти. Затем приложить окрашенную ручку к бумаге, немного придержать, а затем повторить такое же действие, прикладывая ручку ниже (можно два отпечатка рядом). После проделанных действий рассматривание полученного отпечатка. Затем детям предлагалось елочку сделать пушистой для этого нужно пальчики обмокнуть в светло – зеленую, (воспитатель показывал как можно получить данный оттенок) более густую краску и тычками придать елке пышность. Далее дети изображали прямую линию в центре, которая далее стала стволом. После создания елки воспитатель предлагал детям украсить ее разноцветными игрушками-шарами с помощью пальчиков и любыми красками по желанию детей,также по желанию каждый ребенок мог украсить свою работу,добавив какую-либо деталь (снег, подарок и т. д)
4. Релаксация ««Подарок под елкой»»
«Представьте себе, что скоро новогодний праздник. Вы целый год мечтали о замечательном подарке. Вот вы подходите к елке, крепко-крепко зажмуриваете глаза и делаете глубокий вдох. Затаите дыхание. Что же лежит под елкой? Теперь выдохните и откройте глаза. О, чудо! Долгожданная игрушка перед вами! Вы рады? Улыбнитесь».
После выполнения упражнения можно обсудить (если дети захотят, кто о чем мечтает.
6. Ритуал прощания.
Дети становятся в круг. Правая рука протянута к центру круга. Получается «цветок». Произносятся слова: - Мы играли, отдыхали, никого не обижали! А теперь пришла пора всем сказать: «Пока-пока!»