Марина Лобастова
Конспект занятия по автоматизации звука [Ч] с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие 2
1. Звук»Ч» - многократное произнесение.
2. Автоматизация звука «ч» в прямых слогах:
ча-чо-чу-чи
(см. презентация 2, слайды 1-2)
3. Автоматизация звука «ч» в словах с прямыми слогами (в начале) :
ча-ча-ча – чан;
чу-чу-чу – чуб, чудо; чудак;
чи-чи-чи – чин.
(см. презентация 2, слайд 3)
4. Игра «Скажи слово со звуком». Задачи: автоматизация звука в словах;
Публикация «Конспект занятия по автоматизации звука [Ч] с использованием ИКТ» размещена в разделах
- Буквы Ц, Ч и звуки [ц], [ч]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
развитие фонематического анализа. Логопед произносит слово без звука «ч» в
начале, а ребёнок проговаривает слово полностью с автоматизируемым звуком.
(см. презентация 2, слайд 4)
5. Автоматизация звука «ч» в словах с прямыми слогами (в середине) :
ча-ча-ча – бахча; дача, куча, удача, добыча;
чо-чо-чо – пучок, учёба, бечёвка, мочёный, печёный, ночёвка, копчёный;
чу-чу-чу – хочу; мальчуган, кончу;
чи-чи-чи – пальчик, могучий, пахучий, колючий, кончик;
че-че-че – леченье.
(см. презентация 2, слайды 5-7)
6. Игра «Один-много». Задачи: автоматизация звука в словах; употребление
множественного числа существительных в Именительном и Родительном
падежах. Логопед говорит про один предмет, а ребёнок про несколько таких
же предметов и со словом «много», чётко проговаривая автоматизируемый звук
в словах.
(см. презентация 2, слайды 8-9)
7. Игра «Скажи слово со звуком». Задачи: автоматизация звука в словах;
развитие фонематического анализа. Логопед произносит слово без звука «ч» в
середине, а ребёнок проговаривает слово полностью с автоматизируемым
звуком.
(см. презентация 2, слайд 10)
8. Игра «Назови ласково». Задачи: автоматизация звука в словах; образование
уменьшительно-ласкательной формы существительных. Логопед говорит про
большой предмет, а ребё нок про маленький - по-другому: нежно, ласково.
(см. презентация 2, слайды 11-14)
9. Упражнение «Назови детёнышей». Задачи: автоматизация звука в словах,
словосочетаниях; образование названий детёнышей животных; уточнение
знаний об окружающем мире. Сначала ребёнок называет отдельно детёныша
животного, затем говорит про несколько таких же детёнышей, выделяя голосом
автоматизируемый звук.
(см. презентация 2, слайд 15)