Елена Волчанова
Конспект занятия по автоматизации звука Р для детей дошкольного возраста с использованием компьютерной программы ПервоЛого 3.
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Автоматизация звука Р
Цели:
Коррекционно-образовательные:
• уточнение артикуляции звука [Р] и закрепление правильной артикуляции в изолированном произношении, в слогах и словах, в предложениях
• закрепление навыка определения места звука в слове
Коррекционно-развивающие:
• Развитие общей и мелкой моторики
• Развитие слухового внимания
• Развитие фонематический слух
Коррекционно-воспитательные:
• Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, самостоятельности
Публикация «Конспект занятия по автоматизации звука Р для детей дошкольного возраста с использованием компьютерной программы ПервоЛого 3,» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Оборудование: программа Перволого, компьютер, изображение ракеты, изображение буквы Р, карточка со звуком Р, бархатная бумага и нитки,
Ход занятия.
1. Орг. момент Здравствуй Миша!
Чтобы узнать, с каким звуком мы сегодня будем работать, отгадаем загадку:
Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не удивиться:
Лишь распустит птица хвост – и поднимется до звёзд.
Ты отгадала загадку – это ракета. Какой первый звук в слове ракета? Правильно, в слове ракета первый звук [Р] – со звуком [Р] мы сегодня будем работать.
Сейчас мы отправимся с тобой в путешествие по станциям.
2. Артикуляционная гимнастика Первая станция «Артикуляционная»
Сейчас мы с тобой сделаем артикуляционную гимнастику.
«Лопаточка»
«Чашечка»
«Качели»
«Маляр»
«Парус»
3. Характеристика звука Теперь отправимся на следующую станцию «Характеристики»
Давай вспомним, как произносится звук Р.
В каком положении губы?
В каком положении зубы?
В каком положении язык?
Как выходит воздух?
Горлышко дрожит?
Значит Р это какой звук?
4. Звук и буква Р. Теперь отправимся на следующую станцию «Букварию»
У звука Р есть друг буква Р.
Посмотри это буква Р.
Она состоит из палочки и полукруга. Давай в воздухе нарисуем букву Р, а теперь обведем по контуру. А теперь выложи букву из ниточек.
5. Физминутка А сейчас мы с вами, дети, Дети маршируют.
Улетаем на ракете.
Тянутся, подняв руки над головой, сомкнув их.
На носки поднимись,
А потом руки вниз.
Опускают руки.
Раз, два, три, потянись:
Тянутся.
Вот летит ракета ввысь!
Бегут по кругу.
В. Волина.
6. Выделение звука [Р] из ряда других звуков Теперь отправимся на следующую станцию «Станцию звуков»
Поднимай карточку, если услышим «Р» :
Д З Р Р Б Д Н В Ж Р Д Б Н Р Ж
7. Выделение слогов со звуком [Р] из ряда других слогов Теперь отправимся на следующую станцию «Слоговую»
Чтобы на неё попасть, мы должны определить все слоги, в которых есть звук
Р. Для этого выполним задание: вы слушайте слоги, а как только услышите слог со звуком Р, «запускаем ракету» нажимаем левой кнопкой мыши на каждый слог со звуком Р :
ДО РУ БА ВО ЖИ РА РЭ НУ ГО ДЭ РО ВУ ДА РЫ
Сколько ты запустила ракет?
8. Выделение слов со звуком Р и определение места звука в слове Теперь отправимся на следующую станцию «Слова»
Посмотри, на экран с правой стороны находится панель картинок. Сейчас ты будешь выбирать те картинки в которых есть звук Р, чтобы их поместить на лист тебе нужно выбрать в верхней панели инструментов черепашку и выбирать место где будет находиться твоя картинка. Посмотри на панель картин, какую картинку ты выберешь?
Нажми на черепашку в левой верхней панели инструментов, поставим ее в нижний левый угол. Теперь выбери картинку с изображением рака.
Получилось?
Посмотри в слове рак, где находится звук Р.
(аналогично проводится с другими картинками.)
9. Составление простых предложений со словами со звуком Р. Из выбранных слов составь два предложения.
10. Итог. Вот и закончилось наше путешествие. С каким звуком мы сегодня знакомились, на каких станциях побывали? Что тебе понравилось? Что было трудным?