Приложение МААМ

Конспект занятия по автоматизации звука Р для детей дошкольного возраста с использованием компьютерной программы ПервоЛого 3.

Елена Волчанова
Конспект занятия по автоматизации звука Р для детей дошкольного возраста с использованием компьютерной программы ПервоЛого 3.
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Автоматизация звука Р

Цели:

Коррекционно-образовательные:

• уточнение артикуляции звука [Р] и закрепление правильной артикуляции в изолированном произношении, в слогах и словах, в предложениях

• закрепление навыка определения места звука в слове

Коррекционно-развивающие:

• Развитие общей и мелкой моторики

• Развитие слухового внимания

• Развитие фонематический слух

Коррекционно-воспитательные:

• Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, самостоятельности

Публикация «Конспект занятия по автоматизации звука Р для детей дошкольного возраста с использованием компьютерной программы ПервоЛого 3,» размещена в разделах

Оборудование: программа Перволого, компьютер, изображение ракеты, изображение буквы Р, карточка со звуком Р, бархатная бумага и нитки,

Ход занятия.

1. Орг. момент Здравствуй Миша!

Чтобы узнать, с каким звуком мы сегодня будем работать, отгадаем загадку:

Крыльев нет у этой птицы,

Но нельзя не удивиться:

Лишь распустит птица хвост – и поднимется до звёзд.

Ты отгадала загадку – это ракета. Какой первый звук в слове ракета? Правильно, в слове ракета первый звук [Р] – со звуком [Р] мы сегодня будем работать.

Сейчас мы отправимся с тобой в путешествие по станциям.

2. Артикуляционная гимнастика Первая станция «Артикуляционная»

Сейчас мы с тобой сделаем артикуляционную гимнастику.

«Лопаточка»

«Чашечка»

«Качели»

«Маляр»

«Парус»

3. Характеристика звука Теперь отправимся на следующую станцию «Характеристики»

Давай вспомним, как произносится звук Р.

В каком положении губы?

В каком положении зубы?

В каком положении язык?

Как выходит воздух?

Горлышко дрожит?

Значит Р это какой звук?

4. Звук и буква Р. Теперь отправимся на следующую станцию «Букварию»

У звука Р есть друг буква Р.

Посмотри это буква Р.

Она состоит из палочки и полукруга. Давай в воздухе нарисуем букву Р, а теперь обведем по контуру. А теперь выложи букву из ниточек.

5. Физминутка А сейчас мы с вами, дети, Дети маршируют.

Улетаем на ракете.

Тянутся, подняв руки над головой, сомкнув их.

На носки поднимись,

А потом руки вниз.

Опускают руки.

Раз, два, три, потянись:

Тянутся.

Вот летит ракета ввысь!

Бегут по кругу.

В. Волина.

6. Выделение звука [Р] из ряда других звуков Теперь отправимся на следующую станцию «Станцию звуков»

Поднимай карточку, если услышим «Р» :

Д З Р Р Б Д Н В Ж Р Д Б Н Р Ж

7. Выделение слогов со звуком [Р] из ряда других слогов Теперь отправимся на следующую станцию «Слоговую»

Чтобы на неё попасть, мы должны определить все слоги, в которых есть звук

Р. Для этого выполним задание: вы слушайте слоги, а как только услышите слог со звуком Р, «запускаем ракету» нажимаем левой кнопкой мыши на каждый слог со звуком Р :

ДО РУ БА ВО ЖИ РА РЭ НУ ГО ДЭ РО ВУ ДА РЫ

Сколько ты запустила ракет?

8. Выделение слов со звуком Р и определение места звука в слове Теперь отправимся на следующую станцию «Слова»

Посмотри, на экран с правой стороны находится панель картинок. Сейчас ты будешь выбирать те картинки в которых есть звук Р, чтобы их поместить на лист тебе нужно выбрать в верхней панели инструментов черепашку и выбирать место где будет находиться твоя картинка. Посмотри на панель картин, какую картинку ты выберешь?

Нажми на черепашку в левой верхней панели инструментов, поставим ее в нижний левый угол. Теперь выбери картинку с изображением рака.

Получилось?

Посмотри в слове рак, где находится звук Р.

(аналогично проводится с другими картинками.)

9. Составление простых предложений со словами со звуком Р. Из выбранных слов составь два предложения.

10. Итог. Вот и закончилось наше путешествие. С каким звуком мы сегодня знакомились, на каких станциях побывали? Что тебе понравилось? Что было трудным?

Публикации по теме:

Конспект занятия с использованием компьютерной презентации «На птичьем дворе» «На птичьем дворе» (с использованием компьютерной презентации) Цель: Продолжать знакомить детей с домашними птицами. Задачи: Развивать.

Конспект занятия по автоматизации звука [Ш] в словах Тема: Звук «Ш». Этап: Автоматизация звука «Ш» в словах. Цель: Учить произносить звук «Ш» в середине слова. Задачи: 1. Продолжать учить выполнять.

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Л] у детей 5–7 лет с ОНР Цели и задачи: Коррекционно-образовательные: -Учить четко и правильно произносить звук «л», автоматизировать данный звук в слогах и словах.

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Ж] Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Ж]Цель: Автоматизировать звук [ж] в открытых слогах. Задачи: •Развитие фонематического.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] с использованием ИКТ и фитбол-мячей .

Конспект занятия по автоматизации звука [р] «День рождения звука [р]» Цель: нормализация произносительной стороны речи. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [р] в речи. - учить определять.

Консультация для учителей-логопедов «Использование компьютерной программы ПервоЛого в работе учителя-логопеда» Что такое ПервоЛого Проблема мотивации – одна из центральных в логопедической работе. Очень часто владения методикой коррекции речи и желания.

Настольная дидактическая игра для автоматизации звука [Ц] для детей дошкольного возраста «Собери яблоки в корзины» Настольная дидактическая игра для автоматизации звука Ц для детей среднего и старшего дошкольного возраста "Собери яблоки в корзины". Жанна.

Настольная дидактическая игра для автоматизации звука [Ц] для детей дошкольного возраста «Собери яблоки в корзины»Настольная дидактическая игра для автоматизации звука [Ц] для детей дошкольного возраста «Собери яблоки в корзины» Настольная дидактическая игра для автоматизации звука [Ц] для детей дошкольного возраста «Собери яблоки в корзины» Жанна Васильевна Хакимова,.

Виды упражнений по автоматизации звука [С] в закрытом слоге для детей старшего дошкольного возраста с использованием ЭОР Компьютер для современных детей - это интересная, притягательная и привычная вещь. Как бы интенсивно не велись споры за и против работы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по автоматизации звука Р для детей дошкольного возраста с использованием компьютерной программы ПервоЛого 3.
Опубликовано: 22 июля 2016 в 13:50
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по автоматизации звука Р для детей дошкольного возраста с использованием компьютерной программы ПервоЛого 3.» (включая файлы) размещена пользователем Елена Волчанова (УИ 312677) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД