Папки-передвижки

Конспект занятия по автоматизации звука [Р] в слогах и словах «Приключение синего трактора»

Юлия Васёва
Конспект занятия по автоматизации звука [Р] в слогах и словах «Приключение синего трактора»

Конспект занятия по автоматизации звука [Р] в слогах и словах

Образовательная область: Речевое развитие.

Виды детской деятельности:

• коммуникативная;

• игровая;

• двигательная.

Технологии: здоровьесберегающие технологии, использование ИКТ.

Предварительная работа:

Цель: автоматизация звука [р] в слогах и словах.

Задачи:

• развивать грамматический строй речи;

• развивать память, речевое внимание;

• развивать умение согласовывать имена существительные с числительными;

• развивать артикуляционный аппарат;

Публикация «Конспект занятия по автоматизации звука [Р] в слогах и словах „Приключение синего трактора“» размещена в разделах

• развивать фонематический слух, слуховое внимание, зрительную память, зрительное восприятие.

Оборудование: мультимедийная презентация, мультимедийное оборудование, настольные зеркала.

Ход занятия:

Логопед. (слайд 2) Жил-был на свете Синий трактор. Каждый его день был похож на другой. Утром он вставал и делал зарядку.

Артикуляционная гимнастика

(слайд 3) «Маляр»

(слайд 4) «Лошадка»

(слайд 5) «Грибочек»

(слайд 6) «Гармошка»

(слайд 7) «Качели»

Логопед. Скучно ему было. Не было у Синего трактора друзей. Как-то высоко в небе, увидел он красивую, яркую Радугу и захотел с ней подружиться. Ребята, как вы думаете, друзья важны для человека?

Дети. Да.

Логопед. Решил Синий трактор отправиться на встречу к Радуге. Ребята, поможем Синему трактору добраться до Радуги?

Дети. Да!

Логопед. Тогда и вы заводите свои моторчики и отправляемся в дальний путь!

(слайд 8) Дети заводим моторчик.

(слайд 9) Логопед. Ребята, смотрите, крокодил плачет. Как вы думаете, ему нужно помочь?

Дети. Да.

Логопед. Крокодил плачет, потому что у него не получается проговаривать слоги. Давайте ему поможем.

Дети повторяют за логопедом слоги.

Ра-ра-ра

Ро-ро-ро

Ру-ру-ру

Ры-ры-ры ара-ара-ара

оро-оро-оро

уру-уру-уру

ыры-ыры-ыры дра-дра-дра

дро-дро-дро

дру-дру-дру

дры-дры-дры

Бра-бра-бра

Бро-бро-бро

Бру-бру-бру

Бры-бры-бры Гра-гра-гра

Гро-гро-гро

Гру-гру-гру

Гры-гры-гры Зра-зра-зра

Зро-зро-зро

Зру-зру-зру

Зры-зры-зры

Логопед. Молодцы ребята, вы вместе с Синим трактором помогли крокодилу проговорить все слоги, и Крокодил захотел с вами подружиться! Оправляемся дальше, навстречу к Радуге!

(слайд 10) Логопед. Смотрите, кто это?

Дети. Буратино!

Логопед. Буратино очень любит считать, давайте вместе с ним посчитаем. (слайд 11)

Логопед. Молодцы, у вас всё получилось. Буратино решил с Вами дружить. Едем дальше. (слайд 12) А это кто?

Дети. Карлесон.

Логопед. Карлесон хочет с вами немного поиграть.

Физкультминутка.

Карлсон всех зовет на крышу.

Поднимайтесь все неслышно.

Руки в сторону поднять,

На носки всем срочно встать.

Выше, выше… Опуститесь,

Поклонитесь, улыбнитесь,

А теперь, прошу, садитесь.

Логопед. Карлесон тоже захотел с Вами дружить. Едем дальше.

(слайд 13) Логопед. Там ещё кто-то на пути.

Дети. Это Дракон.

Логопед. Дракон очень расстроен. Он старый и много слов уже не помнит. Давайте поможем ему вспомнить и досказать слова.

Детям нужно договорить последний слог.

«РЫ»

Мото, забо, набо, помидо, самова, узо, мунди, ша, па….

«РА»

Но., го, па, иг, детво., жа, Ю, И, кону, фа, панте…

Логопед. Дракон раздобрел и подружился с Вами. Дальше в путь!

(слайд 14) Логопед. Кто нас уже ждет?

Дети. Таракан.

Логопед. Таракана все боятся и не хотят с ним играть, а он знает так много весёлых игр. Сыграем с Тараканом?

Дети. Да.

Игра «Что изменилось?» Дети в течение 20 секунд запоминают, что изображено на слайде (слайд 15, затем переключаем на (слайд 16) и проговариваем что изменилось.

Логопед. Молодцы, Таракан тоже стал Вашим другом! (слайд 17) Смотрите Вы с Синим трактором добрались до Радуги! Какая она красивая! Синий трактор очень Вам благодарен. Вы помогли ему обрести много новых друзей. За это он Вам дарит раскраску. Теперь Вы сами можете выбрать цвет, в который разукрасите Трактор. (слайд 18).

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Тема: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах. Форма занятия: подгрупповая, старшая группа. Цель: автоматизировать звук [Ш] в слогах и.

Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Конспект индивидуального занятия. Тема: Звук Ш Этап: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах Задачи: 1. Развивать артикуляционную моторику.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними» Цель:автоматизировать звук [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложенияхКонспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложениях Занятие проводится на материале лексической темы «Лето. Лес». Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закреплять произношение звука [л’].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах и предложениях Цель: автоматизировать звук [р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - закреплять правильное произношение звука.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение звука [л].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях» Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук.

Конспект логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [Ч] в слогах, словах, предложениях» Цель: - закрепить правильную артикуляцию при произнесении звука [Ч ]; - автоматизация этого звука в слогах, словах, предложениях; - учить.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях «В гости к Мишке.» Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации.

Конспект занятия по автоматизации звука Л в слогах и словах «Поможем дедке вытащить репку»Конспект занятия по автоматизации звука Л в слогах и словах «Поможем дедке вытащить репку» Задачи: 1. Автоматизировать звук Л в слогах и словах. 2. Развивать фонематический слух. 3. Развивать навык звукового анализа слова. 4.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по автоматизации звука [Р] в слогах и словах «Приключение синего трактора»
Опубликовано: 24 марта 2020 в 19:04
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД