Приложение МААМ

Конспект занятия по автоматизации звука [ш] на основе сюжета «В поисках сокровищ». (5 фото)

Лариса Левичева
Конспект занятия по автоматизации звука [ш] на основе сюжета «В поисках сокровищ».
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по автоматизации звука [ш] на основе сюжета

«В поисках сокровищ».

Цель:автоматизация звука [ш].

Задачи:

- закрепление правильного произношения звука [ш] изолированного, в

словах, предложениях;

-развитие мимической мускулатуры;

-развитие умения определять место звука в слове;

-развитие фонематического слуха, слухового внимания;

-развитие сенсорных и моторных функций;

Публикация «Конспект занятия по автоматизации звука [ш] на основе сюжета „В поисках сокровищ“,» размещена в разделах

-развитие умения ориентироваться на листе бумаги;

-развитие черт гармоничной и незакомплексованной личности.

Материал: «звуковая мозаика (2 комплекта, две карточки с изображением различного числа змеек по углам, письмо с деформированными предложениями, емкости, наполненные песком с бусинами, верёвочки по количеству детей, игрушки Баба Яга и Гном, колпачки по количеству детей, картинки.

Ход занятия:

I. Организационный момент:

«Дети, вы помните сказку про Белоснежку? С кем она дружила? (с гномами). Сейчас мы станем изображать разных гномов. Покажите, каким был гном Ворчун? Лицо у него недовольное, хмурое, он мог ворчать себе под нос: «бу-бу-бу.». Каким вы представляете себе гнома Весельчака? (затем дети изображают грустного, злого, доброго гномов).

- Ребята, к нам в гости сегодня пришел гном Паша. Он предлагает нам отправиться с ним на поиски сокровищ. Вы согласны? Тогда вперёд! Превращаемся в гномов (надеваем колпачки).

II.Садимся за стол.

-Заводи мотор машины! («р-р-р.») Стоп! Дороги нет, но мы выложим её сами из цветных камешков.

Игра «Звуковая мозаика», (различаем на слух звуки с - ш).

Конспект занятия по автоматизации звука [ш] на основе сюжета «В поисках сокровищ».

Логопед произносит слова: шапка, шубка, сумка, шум, стакан, машина, маска, лес, мышь. Дети выкладывают «дорогу» камешками двух цветов.

Молодцы! Можем отправляться дальше!

III. Ребята, стойте, змейки на дороге! Давайте испугаем их, пошипим. Но сначала давайте вспомним, как произносится звук ш (губки «уточкой», язык «чашечкой»). Пошипели вместе: «ш-ш-ш.». (длительно).

Фото «В поисках сокровищ»

- Молодцы! Дорога свободна.

IV. «Домики-грибочки».

- Ребята, смотрите, какие домики-грибочки выросли перед нами. А вот и картинки, которые потерялись. Поможем им? В первом домике свет горит в первом окне. Там живут картинки, в названии

которых звук «ш» находится в начале слова. Во втором домике свет горит в среднем окне. Туда мы поселим картинки, в названии которых звук «ш» находится в середине слова. А в третьем доме свет горит в последнем окне. В нем живут картинки со звуком «ш» в конце слова. (Дети раскладывают картинки).

- Молодцы! Дорога свободна.

Конспект занятия по автоматизации звука [ш] на основе сюжета . - фото

V. Игра «Найди ошибку».

- Ребята, Баба Яга не пускает нас дальше. Она заколдовала слова, и они поменялись местами. Расколдуем их?

Ложка уронила Машу.

Мышка поймала кошку.

Шишка нашла мышку.

Шапка надела Наташу.

Букашка проглотила

Фото №1 Конспекты занятий

ягушку.

VI. «Ребята, а теперь закройте глаза. Кажется, мы подошли к сокровищам». Логопед ставит на стол перед детьми ёмкость с песком (крупой). Дети находят в песке бусины, нанизывают на верёвочку - получились браслеты.

Фото №2 Все конспекты Конспект занятия по автоматизации звука ш на основе сюжета В поисках сокровищ

VII. Итог: «Ребята, жаль, что путешествие закончилось, и

приходится расставаться. Гном говорит, что эти браслеты можно

взять себе. Вы очень порадовали и меня, и гнома Пашу.

(даё тся индивидуальная оценка: логопед отмечает активность, удачу, пусть даже маленькую, или просто хорошее настроение того или иного ребёнка).

- Попрощайтесь с гномом Пашей. Возможно, он ещё позовёт нас в подводное путешествие или в космическое. До встречи!

Публикации по теме:

Компьютерные игры на автоматизацию звука [Ш] Игра "Фонетическая разминка". Цель: Уточнение произнесения изолированного звука [ш]. Закрепление произнесения длительного звука [ш] на выдохе.

«Приключения гномика Ромы!» Игра для автоматизации звуков. Презентация Автоматизацию звука можно сделать интересной и занимательной. Ребята с удовольствием помогают гномику Роме и проживают с ним его приключения,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по автоматизации звука [ш] на основе сюжета «В поисках сокровищ».
Опубликовано: 20 ноября 2013 в 16:33
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по автоматизации звука [ш] на основе сюжета «В поисках сокровищ».» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Левичева (УИ 149146) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД