Зинаида Федоровна Бухраткина
Конспект занятия по безопасности дорожного движения «Приключения Бабы Яги» для подготовительной группы (6–7 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
По безопасному дорожному движению
«Приключения Бабы Яги»
для подготовительной группы (6-7 лет)
Воспитатель I квалификационной категории
Бухраткина Зинаида Федоровна
Программные задачи:
1. Закрепить знания о видах транспорта: пассажирский, грузовой, специального назначения.
Публикация «Конспект занятия по безопасности дорожного движения „Приключения Бабы Яги“ для подготовительной группы (6–7 лет)» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
2. Учить детей различать дорожные знаки. Повторить понятия: дорога, тротуар, перекресток, улица.
3. Воспитывать дисциплинированного пешехода, знающего и соблюдающего правила дорожного движения.
4. Закрепить знания о работе светофора.
Ход развлечения:
Дети под мелодию из кинофильма «Берегись автомобиля» входят в зал.
Воспитатель: Дети, представьте, что мы летим на самолете над ночным городом, мы летим на высоте птичьего полета. Сейчас ночь и на улице немного людей и машин. Расскажите, что вы видите?
Дети: Мы видим улицы, дома, дороги, перекрестки, тротуар, светофоры.
Воспитатель: Давайте постараемся ответить на следующие вопросы: Что такое дорога?
Ребенок: Полоса земли такая,
Где быстрое движение машин.
Там, где правил строгих много,
Называется дорога.
Воспитатель: Что такое тротуар?
Дети: Это часть дороги, по которой ходят пешеходы.
Воспитатель: А кто такие пешеходы?
Дети: Те, кто ходят своим ходом, называем пешеходом!
Воспитатель: Здравствуйте, взрослые! Мы вас пригласили на наше занятие «О правилах безопасного движения». Ночь закончилась, наступило утро и город оживает. На дороге появляются машины. Дети, назовите, какие виды машин вы знаете?
Дети: грузовые, пассажирские, специального назначения.
Воспитатель: Отгадайте загадку:
1. На колесах едет дом
Люди могут ездить в нем
По бокам большие окна
Сверху крыша, чтоб не мокнуть
Дом (автобусом) зовут
У него есть свой маршрут.
Воспитатель: Грузовой транспорт перевозит грузы. Специальные машины имеют право проезжать на красный свет светофора. Назовите. Какие вы знаете специальные машины?
Дети: Скорая помощь, пожарная машина, газовая служба, спасательная служба, работники ГИБДД.
За дверью слышится шум. Влетает Баба Яга.
Баба Яга: Я летела в ступе над городом, ступа сломалась и мне пришлось идти по незнакомому городу пешком. Признаться честно, даже не знаю где и как дорогу перейти. Дети. Вы мне помогите, и если можно, расскажите: дорогу как переходить, чтобы под транспорт не угодить?
Воспитатель: Баба Яга, наши дети тебе расскажут, как правильно надо переходить дорогу. Расскажут, что такое зебра, что такое светофор и как он работает, познакомят тебя с дорожными знаками.
Ребенок: Баба Яга. Если хочешь перейти трассу непонятную,
На дороге поищи зебру полосатую.
Баба Яга: Мне что, постоянно с собой зебру носить?
Дети: Да нет, это на дороге нарисованы белые и черные полоски, они чередуются и похлжи на окраску зебры.
Баба Яга: мне не нравится белый цвет, это цвет снега, зимы, а зимой холодно! Бры, бры. Бры!
Дети: Полоски белого цвета, чтобы лучше видно в темноте было, ну и конечно, нужно смотреть на знак (пешеходный переход).
Воспитатель: В больших городах на перекрестке улиц стоит главный знак, угадайте загадку, что это за знак?
Днем и ночью я стою,
Всем сигналы подаю.
Есть три цветы у меня,
Как зовут меня, друзья?
Дети: Светофор!
Ребенок читает стихотворение «Светофор»
Подвижная игра «Светофор».
Баба Яга: А если знак сломается? Что тогда будете делать?
Ребенок (с жезлом): В снег и в дождь, в грозу и бурю
Я на улице дежурю,
Если руку подниму.
Нет прохода никому! Кто же я?
Дети: Постовой – регулировщик.
Воспитатель: А теперь мы поиграем в игру «Дорожные знаки».Дети. какие бывают дорожные знаки?
Дети: Запрещающие, разрешающие, информационные. На столе лежат знаки, разложите их на две группы.
Ребенок: На дороге самой сложной, растолкует, что и как.
Друг твой строгий и надежный,
Верный друг, дорожный знак!
Воспитатель: Чтобы правильно переходить дорогу, знать и помнить знаки, нужно быть очень внимательным и собранным. Сейчас мы поиграем в подвижную игру «Извилистая дорога» (катание на самокатах)
Воспитатель: Баба Яга, а еще ты послушай, как нельзя переходить улицу.
Чтение стихов детьми.
Подвижная игра с Бабой Ягой «Перевези дорожный знак»
Ребенок: В жизни, в пути не однажды
Знак тебе встреться разный
Требуют знаки дорожные:
«Всегда будьте осторожными!»
Исполняется песня «Дорожные знаки». Музыка И. Смирнова.
Баба Яга: Ай да, дети, молодцы!
В городе теперь не страшно мне.
Дорожные знаки знаю я все,
На метле я полечу
И лесным зверюшкам о вас расскажу.
А сейчас прощайте!
Воспитатель: До свидания, Баба Яга, приходи к нам еще. Наш занятие подошло к концу!
Слово предоставляется инспектору ГИБДД …
Использованная литература
1. Старцева О. В. «Школа дорожных наук» (дошкольникам о правилах дорожного движения).
2. «Азбука поучительных истории о пешеходах и пассажирах», Управление ГИБДД Свердловской области.
3. Шалаева Г. П. «Мои друзья – дорожные знаки».
4. Учебное пособие по основам безопасности старшего дошкольного возраста – СПб, 2005.