Папки-передвижки

Конспект занятия по безопасности для старшей группы детей «Безопасный дом»

Мария Тормасова
Конспект занятия по безопасности для старшей группы детей «Безопасный дом»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект развлечения для детей старшей группы

«Безопасный дом»

Цель: дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них, формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения дома

Задачи:

-закрепить знания опасных ситуаций, которые могут возникнуть дома, в быту;

Публикация «Конспект занятия по безопасности для старшей группы детей „Безопасный дом“» размещена в разделах

-учить детей пользоваться номерами «01», «02», «03»;

- развивать у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретной меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения;

-воспитывать чувство ответственности за личную безопасность, осознанное понимание значимости советов старших;

-развивать связную речь, мышление, внимание.

Оборудование:

1) перфокарты;

2) пазлы со сказками «Колобок», «Кот, петух и лиса», «Волк и семеро козлят», «Бармалей».

4) два телефона;

5) аптечка;

6) карточки с номерами телефонов «01», «02», «03»;

7) сюжетные картинки «Один дома».

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы поговорим о том, как вести себя, когда вы остались дома одни. И что вы должны знать, чтобы не случилось беды. Вспомните, что не нужно делать, когда вы дома одни.

Дети:

- нельзя брать таблетки, сиропы и другие лекарственные средства,

-не включать электроприборы,

-не подходить к газовой плите,

-не трогать острые предметы,

-не открывать окна и не ходить на балкон,

-не брать спички и т. д.

Воспитатель:

- А сейчас ребята нам расскажут, как нужно вести себя, чтобы не было пожара.

1ребенок:

Тот огонь, что с нами дружен,

Очень всем, конечно, нужен,

Но опасен, если бродит.

Сам собою на свободе!

2 ребенок:

Чтобы не было пожара,

Спичками нельзя играть.

У взрослых пусть войдёт в привычку –

От детей их убирать.

3 ребенок:

Дым и огонь не к добру, так и знай,

Взрослых на помощь скорей призывай,

И в «01» поскорее звони:

Срочно пожарных! Помогут они!

4 ребенок:

Ты о пожаре услыхал,

Скорей об этом дай сигнал!

Пусть помнит каждый гражданин-

Пожарный номер — 01!

Воспитатель:

- А теперь давайте пройдем за столы. У вас на столах лежат карточки, рассмотрите их внимательно и зачеркните те картинки, на которых изображено то, что нельзя делать детям. (Работа с перфокартами).

Воспитатель:

- Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданиями. А теперь посмотрите на таблицу и скажите, что же не правильно сделал мальчик? Нам нужно поставить картинки последовательно и составить рассказ. (Составление рассказа детьми).

Воспитатель:

- Беда может случиться и по другой причине. Нас окружает много опасных предметов. Какие опасные предметы, которые детям нельзя брать, вы знаете?

Дети: спички, нож, пила, лезвие и т. д.

Воспитатель:

- А какими предметами нужно научиться правильно, пользоваться дети?

Дети: ножницы, иголка, нож.

Воспитатель:

- А теперь пройдем на ковер и поиграем в игру «Опасные и не опасные предметы». На столе лежат картинки с изображением опасных и не опасных предметов. Вам нужно в одну корзину положить опасные предметы, а в другую - безопасные.

Воспитатель:

- Ребята, а как выдумаете, что может лежать в коробке с таким знаком?

Дети: лекарства, таблетки.

Воспитатель: А что такое лекарства?

Дети: это вещество, которое используют для лечения или предупреждения болезни.

Воспитатель: Можно ли брать лекарства без разрешения родителей?

Дети: нет

Воспитатель:

- Ребята, а что же делать, если вдруг выпил лекарство?

Дети: Нужно вызвать «Скорую помощь»

Воспитатель:

- Назовите номер «Скорой помощи»

Дети: -03

Воспитатель:

- Давайте представим, что кто-то из вас выпил лекарства без разрешения

и ему стало плохо.

Игра - инсценировка «Скорая помощь»

Воспитатель:

- А теперь, ребята давайте поиграет в игру «Помоги сказочным героям». Я буду зачитывать отрывки из сказок, а вы должны показать карточку с номером телефона, который нужен сказочным героям:

***

И корь, и дифтерит у них,

И оспа, и бронхит у них,

И голова болит у них,

И горлышко болит. (03)

***

Я кровожадный, я беспощадный,

Я злой разбойник Бармалей.

И мне не надо ни мармелада.

Ни шоколада, а только маленьких,

Да очень маленьких детей(02)

***

Бом - бом! бом - бом!

Загорелся Кошкин дом(01)

***

Вот кричит бабуся: - Ой, пропали гуси(02

***

А лисички

Взяли спички,

К морю синему пошли,

Море синее зажгли

***

Куклы кашляют в постели - Днем мороженое съели. (О3)

***

Вот раз коза ушла, волк побежал к избушке и закричал толстым голосом:

- Вы, детушки!

Вы, козлятушки!

Отопритеся,

Отворитеся,

Ваша мать пришла,

Молока принесла.

Полны копытцы водицы!.(02)

Воспитатель:

- А теперь давайте с вами вспомним и другие сказки, в которых с героями, случились неприятности из-за того, что они открыли дверь чужому или ушли из дома без разрешения старших?

Дети: «Колобок», «Кот, петух и лиса», «Волк и семеро козлят», «Бармалей» и т. д.

Воспитатель:

- Ребята, давайте сейчас соберем пазлы со сказками и расскажем, что же случилось с героями этих сказок и почему? (Дети собирают пазлы).

Воспитатель:

- Если тебе звонят или стучат в дверь, ТЫ ДОЛЖЕН, НЕ ОТКРЫВАЯ:

1. Посмотреть в глазок и спросить «кто?», независимо от того, один ты дома или с близкими;

2. На ответ «я», попросить человека назваться;

3. Если он представляется знакомым твоих родных, попросить его зайти позднее и сразу позвонить родителям;

4. Если человек называет незнакомую тебе фамилию, представляется сотрудником коммунальных служб, почтальоном и так далее, попросить его зайти позднее или дождаться папу, который (как будто) уже паркует машину и будет с минуты на минуту.

5. Сообщить о визите родителям;

6. Если настойчивость визитера тебя пугает, немедленно позвонить в экстренную службу и родителям, выйти на балкон и звать на помощь.

7. Не впускать в дом никого, с кем у тебя не было предварительной договоренности о встрече и звонка по телефону перед приходом!

8. Придумать семейный пароль для узкого круга близких людей и друзей семьи, которым доверяют твои родители; договориться, что на вопрос «кто там?», они будут его называть.

Воспитатель:

1. Если дома ты увидел дым,

Позвони скорее -. (01).

2. Если в дверь стучит чужой,

Пугает, говорит страшные слова,

Ты около двери не стой и не робей

В полицию звони быстрей. (02).

3. Если вдруг ты заболел,

Стало плохо –

Набери номер правильный : 03!

Воспитатель:

- Вам понравилось занятие? Что вы запомнили?

(Ответы детей)

- Молодцы, ребята! Я уверена, что теперь вы будете очень осторожны и не попадете в беду!

Публикации по теме:

Конспект занятия для старшей разновозрастной группы «Правила пожарной безопасности знай и соблюдай»Конспект занятия для старшей разновозрастной группы «Правила пожарной безопасности знай и соблюдай» «"Правила пожарной безопасности знай и соблюдай"» Старшая разновозрастная группа Цель. Учить детей быть осторожными с огнём. Задачи. 1.

Конспект НОД по конструированию для детей старшей группы «Мой дом».Конспект НОД по конструированию для детей старшей группы «Мой дом». Конспект НОД по конструированию для детей старшей группы «Мой дом». Воспитатель Шеерман Т. Б. Предварительная работа: Рассматривание изображений.

Конспект КВН  «Наш дом — природа» для детей средней группы Уважаемые коллеги, друзья! Предлагаю вашему вниманию конспект открытого занятия по экологии для родителей и сотрудников ДОУ. К сожалению,.

Конспект занятия по пожарной безопасности детей второй группы раннего возраста «Дом котёнка»Конспект занятия по пожарной безопасности детей второй группы раннего возраста «Дом котёнка» ВВЕДЕНИЕ С первых лет жизни любознательность ребенка, его активность в вопросах познания окружающего становятся порой опасными для него.

Конспект занятия для детей группы ОН от 5 до 6 лет «Дом дружбы» Конспект занятия для детей группы ОН от 5 до 6 лет «Дом дружбы». Цель: формирование гуманных чувств и отношений у детей дошкольного возраста.

Конспект занятия для детей коррекционной группы «Дом доброты» (средний возраст) Неботова Усние Мамедовна воспитатель МДОАУ д/с№60 г,.Орска. Цель:способствовать нравственному воспитанию личности ребенка. Задачи: формировать.

Конспект занятия по информационной безопасности «Безопасный интернет» (старшая группа) Тема: «Безопасный интернет» Цель: Обучение воспитанников основам безопасной работы в интернете, воспитание грамотного и ответственного пользователя.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы «Кто построил новый дом?» Цель: Формировать у детей умение различать способы строительства многоэтажных и одноэтажных зданий; уметь творчески изображать характерные.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы «Составление творческого рассказа по картине «Строим дом» Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы «Составление творческого рассказа по картине «Строим дом»(с применением ТРИЗ-технологии).

Проект по безопасности жизнедеятельности «Я знаю правила безопасности дома» для старшей группы Представляю вашему вниманию проект, по безопасности жизнедеятельности. Внизу можно увидеть презентацию; «Я знаю правила безопасности дома".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по безопасности для старшей группы детей «Безопасный дом»
Опубликовано: 8 июля 2017 в 00:39
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по безопасности для старшей группы детей «Безопасный дом»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Тормасова (УИ 1186838) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД