Папки-передвижки

Конспект занятия по безопасности «Как мы помогли лисичке» с детьми второй младшей группы

Ольга Белова
Конспект занятия по безопасности «Как мы помогли лисичке» с детьми второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: продолжать формировать у детей понятия «безопасное» и «опасное» и осознавать важность безопасности жизнедеятельности.

Задачи:

• Закреплять правила безопасного обращения с предметами домашнего обихода.

• Воспитывать потребность повседневного соблюдения правил безопасности;

• Развивать умение отвечать полным предложением

• Воспитывать умение сочувствовать и помогать.

Материалы и оборудование:

Публикация «Конспект занятия по безопасности „Как мы помогли лисичке“ с детьми второй младшей группы» размещена в разделах

Ширма-домик, кукольный стул, стол, дощечка для резки, игрушечный нож, игрушечная булочка, аптечка, поднос с картинками, видео мультфильма.

Предварительная работа:

Рассматривание демонстрационного материала «Опасные предметы».

Ход занятия

I. Организационный момент

Воспитатель: ребята мы сегодня с вами на поезде отправится в путешествие, готовы, тогда отправляемся (дети встают друг за другом паровозиком и проходят в зал).

Воспитатель: Посмотрите, куда же мы с вами попали. Да мы попали в лес и нас с вами встречают его жители. Давайте с ними поздороваемся.

II. Вводная часть

В зале – стоит ширма-домик. За ней слышится шум. Дети подходят к домику.

Воспитатель: ребята, посмотрите, на полянке стоит домик, кто же в нём живёт? Вы слышите, кто-то шуршит. А чтобы узнать, кто живёт в домике, вы должны загадку отгадать.

Загадывание загадки.

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост-краса

Кто это? … (Лиса)

(Из домика выглядывает лисичка с ножом в руках. Дети подходят к домику).

Лиса. Это я – лисичка, я хочу отрезать кусочек хлебушка, хочу как мама – готовить. Вжик-вжик! Ай-ай-ай! Бедненький, мой пальчик!

Воспитатель. Что произошло, лисичка?

Лиса. Ой- ой- ой! Как больно! Это все нож сделал! Это он меня порезал! Ай-ай-ай! (Лисичка начинает плакать)

Воспитатель. Ой, лисичка, да у тебя кровь. Не плачь, сейчас тебя детки пожалеют и помогут, пальчик сразу перестанет болеть. (Дети берут из аптечки лейкопластырь и прикладывают к ране, жалеют, гладят лисичку.)

III. Основная часть

Лиса: Ой, ребята, смотрите, пока вы меня лечили, я совсем забыла вам передать посылку от Тетушки Совы. Давайте посмотрим, что там. (Воспитатель открывает коробку, а там письмо)

Воспитатель: посмотрите, здесь лежит какое-то письмо. Интересно, что же в нем? Сейчас прочитаем. (Воспитатель читает письмо) «Дорогие дети, к сожалению, я не могу сегодня к вам прилететь и передаю вам свой мультфильм, который вы обязательно посмотрите. Тетушка Сова»

Воспитатель: ребята, давайте посмотрим, что нам за мультфильм передала тетушка Сова. И ты, лисичка, тоже садись с нами и посмотри. (Просмотр видео)

Воспитатель: ну что, лисичка, ты поняла, что нельзя брать острые предметы.

Лиса: да, поняла, больше не буду брать предметы, которыми нельзя играть.

Воспитатель: а вы ребята поняли? Почему нельзя?

Воспитатель: ребята вы должны запомнить одно правило. «Не для игры малышам инструменты мамы и папы».

Воспитатель: дети, а давайте мы с вами немного отдохнем и немного поиграем.

Физкультминутка под музыку «Пяточка, носочек»

Лиса: Ребята я вам тоже приготовила интересную игру (Дидактическая игра «Опасные предметы»). Лисичка несет поднос с картинками, запинается и рассыпает картинки.

Лиса: Ой – ёй – ёй.

Воспитатель: ребята давайте поможем лисички собрать картинки, каждый из вас пусть поднимет по одной картинке. Посмотрите, что же на них изображено? Верно, на них изображены предметы, которыми вы можете играть. И острые, колющие предметы, которыми играть нельзя. А сейчас мы посмотрим, как вы с лисичкой усвоили правило. Посмотрите здесь два мольберта с цветными кружочками красным и зеленым. Красный цвет обозначает опасность, значит, на этот мольберт мы прикрепим картинки с опасными предметами. А зелёный цвет обозначает безопасность, и на мольберт с зелёным кружочком мы прикрепим картинки с безопасными предметами, те, которыми вы можете играть (Дети прикрепляют картинки к мольбертам).

IV. Заключительная часть

Воспитатель: молодцы, ребята, вы отлично справились с заданием. Хорошо запомнили, какие предметы опасные, а какие нет, что нельзя брать опасные вещи, которыми пользуются взрослые.

Воспитатель: ребята, вы сегодня были большие молодцы, пожалели лисичку, оказали ей первую помощь, помогли собрать картинки, запомнили какими игрушками можно играть, а какими нельзя. И тетушка Сова приготовила для вас маленькие сюрпризы. (Воспитатель достает из коробки от тетушки Совы сюрприз для детей, угощенье, раздает детям)

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по математике «Как дети помогли зайчику» во второй младшей группеКонспект итогового занятия по математике «Как дети помогли зайчику» во второй младшей группе Цель: закрепить знания детей о величине, цвете, умение владеть простейшими приёмами установления тождества и различия цвета однородных предметов.

Конспект интегративного занятия «Сарафан для матрёшки» с детьми второй младшей группыКонспект интегративного занятия «Сарафан для матрёшки» с детьми второй младшей группы Цель занятия: знакомство с русским народным творчеством на примере русской национальной игрушки - матрёшки. Задачи: - Знакомить детей.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе по теме «Как ребята помогли Колобку»Конспект интегрированного занятия в младшей группе по теме «Как ребята помогли Колобку» Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Развитие речи и культура речевого общения», «Искусство. Рисование» в младшей.

Конспект комплексного итогового занятия за второй квартал по ПДД в первой младшей группе «Как ребята Мишке помогли»Конспект комплексного итогового занятия за второй квартал по ПДД в первой младшей группе «Как ребята Мишке помогли» «Как ребята Мишке помогли».Задачи. Образовательные задачи: 1. Учить детей называть вид машины – грузовая. 2. Учить использовать печатки.

Конспект комплексного занятия с детьми второй младшей группы «Кошки-мышки»Конспект комплексного занятия с детьми второй младшей группы «Кошки-мышки» Конспект комплексного занятия с детьми второй младшей группы «Кошки - мышки». Задачи: - Помочь детям освоить умения отвечать на вопросы.

Конспект открытого занятия по безопасности «По страничкам азбуки безопасности» с детьми подготовительной группыКонспект открытого занятия по безопасности «По страничкам азбуки безопасности» с детьми подготовительной группы Цель: создание условий, для закрепления знаний детей о безопасном поведении в различных ситуациях и умении их применять в практике. Интеграция.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Как мы помогли зайке» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Задачи: Образовательные: Вспомнить содержание русских народных сказок «Курочка.

Конспект занятия по безопасности жизнедеятельности с детьми подготовительной к школе группы «Осторожно, тонкий лед»Конспект занятия по безопасности жизнедеятельности с детьми подготовительной к школе группы «Осторожно, тонкий лед» Конспект занятия по безопасности жизнедеятельности с детьми подготовительной к школе группы "Осторожно, тонкий лед". Цель. Формирование.

Конспект занятия по пластилинографии с детьми второй младшей группы «Воздушные шары» Цели занятия: 1. Закрепить умение раскатывать комочки пластилина кругообразными движениями. 2. Научить преобразовывать шарообразную форму.

Сценарий физкультурного досуга «В гости к Лисичке» для детей второй младшей группы Цель: Мотивировать детей к физкультурной деятельностиХод досуга: В центре зала стоит Волк и прихорашивается) Воспитатель: Здравствуй, волчок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по безопасности «Как мы помогли лисичке» с детьми второй младшей группы
Опубликовано: 20 октября 2021 в 20:58
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по безопасности «Как мы помогли лисичке» с детьми второй младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Белова (УИ 1433615) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД