Папки-передвижки

Конспект занятия по безопасности «Один дома» с детьми ОВЗ 5–6 лет

юлия гилязова
Конспект занятия по безопасности «Один дома» с детьми ОВЗ 5–6 лет

План-конспект занятия

Гилязова Юлия Айратовна,

воспитатель МБДОУ «ДС№2

г. Челябинска»

Вид регламентированной образовательной деятельности:

комбинированная.

Возрастная группа: дети старшего возраста с ЗПР 5-6 лет.

Тема занятия : «Один дома».

Приоритетная образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

Публикация «Конспект занятия по безопасности „Один дома“ с детьми ОВЗ 5–6 лет» размещена в разделах

Цель: Формирование правил поведения обеспечивающих безопасность детей дома.

Образовательные задачи

Обучающие:

- Закреплять представления детей об опасных для жизни и здоровья предметах и ситуациях, которые встречаются в жизни, правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми, когда они остались одни дома;

- Закреплять у детей представление об электроприборах, о спичках, режущих предметах, о правилах их использования;

Развивающие:

- Развивать умение детей предвидеть опасные ситуации и по возможности избегать их;

- Развивать самостоятельность в принятии правильных решений и ответственность за своё поведение у старших дошкольников с ЗПР;

- Развивать внимание, логическое мышление, быстроту реакции в непредвиденных ситуациях, активную связную речь, память, коммуникативные навыки детей;

Воспитательные:

- Воспитывать ответственность за свое поведение, умение жить по правилам, которые сохраняют им жизнь и здоровье;

Словарная работа: электроприборы, экстренные службы

Оборудование: иллюстрации "Безопасность в быту", разрезные картинки на тему: «Пожар дома», магнитная доска, магниты, цветок, игрушки и опасные предметы (пустой коробок спичек, пустая бутылочка из под таблеток, ножницы, молоток, игрушечный электрочайник и утюг) и безопасных предметов (игрушки, мелки, Мишка, мяч.

Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций, дидактические игры «Найди опасные предметы», «Опасно - не опасно», «Правильно ли это?»

Ход занятия.

Вводная часть

Мы построим ровный круг, справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмитесь и друг другу улыбнитесь.

Улыбнитесь и гостям, а гости улыбнуться нам.

- Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел: Мишка перевязан бинтом, лапа заклеена пластырем.

- Здравствуй Мишка! Мишка, что с тобой случилось? У тебя голова забинтована, лапка с пластырем….

Мишка: Здравствуйте ребята! Беда! Сейчас я все расскажу, слушайте:

«Когда моя мама ушла в магазин, я остался один. Я решил поиграть в мячик в квартире. Очень весело играл, вверх бросал мячик. Моя мама Медведица предупреждала, что играть в мяч в комнате опасно: мяч может влететь в окно или в люстру. Но я не послушался. Так высоко подкинул мячик, что разбил люстру на потолке. Осколки посыпались вниз…. И вот – поранился».

- Ай-ай-ай! Ребята, скажите, это хорошая идея – в мячик играть в комнате?

- Ребята, давайте мы с вами, объясним Мишке правила поведения дома, когда ты остался один. А крепить эти правила, мы будем на цветок, который весит на доске.

- Мишка, а ты знаешь, как правильно играть в мяч дома.

Мишка: Ой. Наверное, нет.

II. Основная часть

- Ребята, расскажите, как мы играем в мяч.

Игра "Можно- нельзя".

- Я вам буду катать мяч, и задавать вопросы, а вы будете отвечать «можно», «нельзя». Ребята, отвечает тот, к кому прикатился мяч.

Вопросы:

- Мяч бросать на люстру?

- На улице с мячом играть?

- Тихо мяч по полу покатать?

- В телевизор мяч бросать?

- Высоко покидывать мяч?

- На ковре с мячом играть?

- Молодцы, ребята!

Мы с вами уже говорили о том, что в каждом доме встречается много опасностей. Давайте расскажем Мишке, чем можно играть, а чем совсем не безопасно играть.

Мишка: Правда? Спасибо. Расскажите мне, пожалуйста.

Игра: "Подбери игрушку для Мишки"

- На столе лежат различные предметы. Предлагаю всем ребятам подойти к столу, внимательно рассмотреть и выбрать каждый по одному предмету, который безопасен, с которым Мишка сможет играть.

Дети рассматривают и выбирают предмет, ставят его на стол около Мишки, предлагая ему поиграть, объясняя свой выбор. Давайте прикрепим наши правила на цветок: «Нельзя играть с лекарствами», «Нельзя играть с режущими предметами».

Игра: «Собери картинку»

- Чем бы нам с вами поиграть? Может спичками? (Ответы детей) Почему нельзя? Что будет?

- Куда же нужно звонить при пожаре? Конечно, в пожарную службу 101 или 01. Что же нужно сообщить по телефону, когда вызываешь пожарных? (Имя и фамилию, адрес, что загорелось).

- На столе лежат картинки, в которых показаны различные причины пожара. Вам нужно собрать их. Давайте закрепим правило: «Нельзя играть со спичками».

- Вы, просто, молодцы, справились!

Физминутка:

Раз, два, три, четыре, пять – начинаем вспоминать (шаги на месте)

Если в окнах виден дым – позвоните «01»

(руки вперед, вверх, в стороны, вниз 2 раза)

Если в дом пришла беда – набери скорей «02»

(наклоны в стороны 2 по 2 раза)

Если что внутри болит – набери скорей «03)

(приседание 3-4 раза)

Игра: «Правильно - неправильно»

- Ребята, а теперь представьте ситуацию: вы занимаетесь своим делом, вдруг неожиданно в дверь позвонили, что вы будите делать? (Ответы детей)

- Дети! Скажите, можно ли открывать дверь, не спросив, «Кто это?» и не посмотрев в дверной глазок?

- Почему нельзя? Объясните, пожалуйста.

- Ребята, подойдите к столу и определите ситуации: правильно или неправильно. На той картинке, в которой ребенок сделал все правильно вы кладете красный круг, а если неправильно– зеленый.

- Ну что ж, молодцы, со всеми заданиями справились.

Посмотрите, ребята! Здесь еще картинки и новое правило: «Нельзя открывать окна и сидеть на подоконике».

Я думаю, что теперь вы никогда не попадете в опасную ситуацию. А ты Мишка, все понял? Теперь будешь осторожнее?

Мишка: Спасибо, ребята! Теперь я все правила безопасности и буду вести себя дома хорошо. Я хочу вам подарить медали за ваши старания.

Мишка вручает медали ребятам и уходит.

Список литературы:

1. Интернет-ресурсы, поисковая система google.

2. Хоринская Е. Спичка-невеличка

3. Фетисов Т. Куда спешат красные машины.

Публикации по теме:

Классный час «Один дома» для учащихся 7–12 лет Направления работы: 1. Социальная ответственность и компетентность Цель: формировать представление о семье и о взаимоотношениях в ней. Развивать.

Картотека дидактических игр по пожарной безопасности ко Дню безопасности дома на МAAMКартотека дидактических игр по пожарной безопасности ко Дню безопасности дома на МAAM Отсутствие у детей элементарных знаний или несоблюдение ими правил пожарной безопасности приводит к непоправимым последствиям. Игра — наиболее.

Конспект открытого занятия по безопасности «По страничкам азбуки безопасности» с детьми подготовительной группыКонспект открытого занятия по безопасности «По страничкам азбуки безопасности» с детьми подготовительной группы Цель: создание условий, для закрепления знаний детей о безопасном поведении в различных ситуациях и умении их применять в практике. Интеграция.

Конспект занятия по развитию речи «Один дома. Звуки [М]-[М’], дифференциация звуков в словах. Буква «М» Конспект занятия по развитию речи (обучению грамоте) в подготовительной группе «Один дома» Звуки [ М-МЬ], дифференциация звуков в словах.

Конспект занятия по безопасности жизнедеятельности с детьми подготовительной к школе группы «Осторожно, тонкий лед»Конспект занятия по безопасности жизнедеятельности с детьми подготовительной к школе группы «Осторожно, тонкий лед» Конспект занятия по безопасности жизнедеятельности с детьми подготовительной к школе группы "Осторожно, тонкий лед". Цель. Формирование.

Консультация для родителей «Когда ребёнок один дома»Консультация для родителей «Когда ребёнок один дома» В каждой семье наступает такой момент, когда родители задумываются, достаточно ли подготовлен их ребёнок, чтобы остаться одному дома, и.

Консультация для родителей «Ребенок один дома»Консультация для родителей «Ребенок один дома» Перед каждым родителем в свое время встает вопрос : с какого возраста можно оставлять ребенка одного дома. И если такая ситуация сложилась,то.

Планирование работы по безопасности дома с детьми старшего дошкольного возраста Детей дошкольного возраста, находясь дома, даже под присмотром взрослых, могут предостерегать множество опасностей. Очень актуально сейчас.

Сидим дома и развлекаемся «Ещё один день фокусов»Сидим дома и развлекаемся «Ещё один день фокусов» Уважаемые мамы и папы, продолжаем оставаться дома и соблюдаем режим самоизоляции. Конечно, за это время все устали и взрослые, и дети,.

Стенгазета по безопасности ребенка в быту «Один дома!»Стенгазета по безопасности ребенка в быту «Один дома!» Здравствуйте, дорогие коллеги! Сегодня хочу показать Вам нашу Стенгазету по безопасности ребенка в быту, мы с ребятами назвали её "Один.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по безопасности «Один дома» с детьми ОВЗ 5–6 лет
Опубликовано: 16 мая 2023 в 07:36
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД