МААМ-картинки

Конспект занятия по бурятскому языку «В гостях у Лесовичка»

Ирина Борисова
Конспект занятия по бурятскому языку «В гостях у Лесовичка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по бурятскому языку «В гостях у Лесовичка»

Цель: прививать интерес к познанию бурятского языка.

Задачи

обучающие:1. активизировать в речи детей названия животных на русском и бурятском языках; слова-приветствия на бурятском языке, закрепить использование детьми пространственных предлогов, наречий, тренировать согласование слов в предложениях; развивать выразительность речи, силу голоса;

Публикация «Конспект занятия по бурятскому языку „В гостях у Лесовичка“» размещена в разделах

2. развивать образность речи с помощью лексических и грамматических средств;

3. расширить словарь детей следующими формами фольклора: пословицами, поговорками, загадками.

развивающие:

1. развивать память через разучивание сказки, речь – через художественное слово (бурятский фольклор); развивать мышление, умение отвечать на заданный вопрос.

2. создать условия для развития коммуникативных навыков через разнообразные виды речевой деятельности (монологическая, диалогическая речь);

воспитательные:

1. воспитывать уважение к людям других национальностей, интерес к обычаям и традициям.

2. воспитывать уважение к бурятскому языку, культуре бурятского народа, бережное отношение к животным, улучшать взаимодействие между детьми, учить строить партнерские отношения.

3. воспитывать любовь к родной природе.

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное познание.

Предварительная работа

Предварительная работа включает в себя следующие виды деятельности: чтение художественной литературы о животных наших лесов,изучение иллюстраций с животными и растениями, отгадывание загадок, проведение дидактических и подвижные игр, рассматривание схем по описанию, разучивание песен и стихов, чтение бурятских сказок, работа по мнемотаблице.

Оборудование: проектор, ноутбук, аудиозапись, мольберт, макет территории Бурятии, карточки с изображением животных, птиц и растений, домик-теремок, маски животных (мышки, лягушки, лисы, зайца, волка, медведя, мнемотаблица, цветы и бабочки из цветного картона.

Ход занятия

1. Организационный момент.

- Сайн байна, ухибууд!

Хэшээлдэмнай олон айлшад ерээд байна, мэндэшэлэебди. Улыбнемся друг другу, поднимем настроение и начнем нашу работу.

- hуугты!

- Ребята, вы любите природу, животных? (ответы детей)

Вы не обижаете их? (ответы детей)

В таком случае мы сегодня проведём занятие в волшебном лесу.

Вы согласны? (ответы детей)

2. Фонетическая зарядка:

А-аа – ай

Ай-сай-бай

Сайн –сайн

hайн – hайн

Давайте полоскать горло

го – го - гоё

гэ – гэ –гэн –гэн – нэгэн

хо –хо х –х

хэ –хэ - хээ

Ямар гоё гээшэб!

3. Основная часть

Ой, посмотрите, кто нас встречает? Да, это же Лесовичок.

Лесовичок : Сайн байна ухибууд. Давайте познакомимся. “Хэн гэжэ нэрэтэйбта?”(Как тебя зовут) “Хэдытэйбта?” (Сколько тебе лет). Ребята, вы какие-то невеселые, грустные, может устали в дороге? Что случилось?

Дети: Мы приготовили тебе подарок, а злой волшебник обманным путем забрал подарок и очень расстроились.

Лесовичок : Я попробую вам помочь, но вы должны выполнить мои задания и может злой волшебник превратится в доброго волшебника.

Мы выходим на красивую полянку. Харагты даа! (Посмотрите). Как на ней много летает разноцветных бабочек и какие красивые разноцветные цветочки здесь растут.

-Oо, харыш энэ сэсэг! Повторите, пожалуйста: сэсэг.

(Каждый ребёнок повторяет).

-Хэлэгты даа, ямар нгэтэй сэсэг бэ (Скажите, какого цвета этот цветок-улаан унгэтэй. (Он красный).

Дети называют цвета цветов.

-Энэ юун бэ? (Скажите мне, пожалуйста,что это).

-Эрбээхэй (Это бабочки).

- Наадахамнай (Давайте поиграем).

Лесовичок : Я заметил, что у вас поднялось настроение, предлагаю такое задание – игру «Бабочки и цветочки» : поймайте бабочку и посадите её на цветок такого же цвета.

Справились с заданием?А следующее задание трудное. Будьте внимательны. Богат и прекрасен и бесконечно разнообразен окружающий мир природы нашего края. Предлагаю вам вспомнить какие растения, рыбы, животные являются обитателями нашей края и заселить ими свои макеты. У вас на столах лежат карточки с разнообразными животными, растениями, птицами и макет нашей республики Бурятии. Выберите только те растения, животные и птицы, которые есть у нас в республике и положите на макет. Не всем одинаковые задания:дети, которые сидят за синим столом должны выбрать только животных, за красным – животных и птиц, за зеленым – растения, животных и птиц.

Молодцы! Вы знаете хорошо животных и птиц нашего родного края. Я увидел у вас имеются затруднения с растениями. Ребята, а вы любите играть?Я предлагаю самим выбрать любимые свои игры.

На мольберте большая карточка. В середине карточки изображены девочка и мальчик -буряты. Вокруг них нарисованы картинки, на которых изображены русские и бурятские народные игры. Вы должны выбрать только бурятские спортивные и народные игры и соединить их с девочкой и мальчиком линией. В какие игры будем играть?

Подвижные игры «Волк и ягнята», «Бэлээ».

Муноо удэр намда нэгэ бэшэг ерэбэ. Баир хубуун бэшэнэ. Сегодня пришло на мою электронную почту сообщение. Мой друг Баир пишет, что у него все хорошо. Он любит играть, читать, а еще больше всего любит загадывать загадки. Вот отправил нам загадки. Вы сможете отгадать? Вот послушайте:

( 1 слайд: аудиозапись с загадками)

Хоть крепки мои копыта, и остры мои рога,

Я добра и не сердита, нравом вовсе не строга.

В поле я мычу: Му-му!

Молочка налить кому? (корова)

Энэ хэн бэ? (ухэр)

Какую пользу приносит корова? (дает молоко).

3 слайд.

Чемпионка в быстром беге,

я порой вожу телеги

Дядя конюх мне принес

Воду, сено и овес. (лошадь)

Энэ хэн бэ? (морин)

Как используют люди лошадей? (молоко, шкура, мясо, как транспорт)

5 слайд.

Завиточки на рогах,

а колечки на боках.

Вышел он поесть ромашек

Как зовут его?

Энэ хэн бэ? (хонин)

Какую пользу приносит овечка? (шерсть, мясо, шкура.)

7 слайд Молоко ее полезно,

В огород она залезла,

И глядит во все глаза

Длиннорогая… (коза)

Энэ хэн бэ? (ямаан)

Какую приносит пользу козочка? (молоко, шерсть)

9 слайд

С гибкой шеей и горбатый,

С теплой шерстью рыжеватой

Груз тяжелый, всякий люд

По пескам везет (верблюд)

-Энэ хэн бэ? (тэмээн)

-В каком качестве использовали в основном верблюдов? (мех, транспорт, так как они самые выносливые животные. В качестве мяса верблюдов не использовали, в современном мире стали использовать, в основном монголы).

-Молодцы, все загадки разгадали. Таабаринуудые мэдэхэ бэрхэт даа!

(12 слайд)

-Хэды амитад болобо? Сколько животных получилось? Тоолое (табан -пять)

-давайте посчитаем по-бурятски. (нэгэн….)

(13 слайд) - Как мы их вместе называем? (5 драгоценных животных)

- у какого народа почитались эти животные? бурят).

В какой сказке вы встречались с этими животными? (сказка «Репкэ»).

Дети: Добрый Лесовичок, много хороших дел проводишь в лесу, нам настроение поднял и мы решили показать сценку из сказки «Теремок» на бурятском языке.

Би Хулгана.

Сайн байна.

Из какой из сказки я пришла?

Дети: Гэрхэн, Репкэ.

Эта сказка про небольшой домик, в котором хотело поместиться множество разных животных.

Дети: Это - «Теремок». Гэрхэн

Ваша гостья пришла из сказки «Теремок». Вспомним героев из этой сказки. Та хэмта?

Би баха – лягушка, би шандаган – заяц, би – унэгэн – лиса, би – шоно, би – баабгай. Танайда орожо болох гу?

Хулгана: Орогты!

Следующая сказка - «Гурбан порошоонхо».

Мы расскажем эту сказку по мнемотаблице, которую нарисовали сами.

Все сказки, которые мы изучали, о дружбе, добре,помощи и заботе друг о друге.

Итак, ребята, вы мне очень понравились. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому вы так хорошо справились со всеми заданиями, которые встречались нам во время путешествия. С вами было очень интересно, давайте встретимся ещё! А вам понравилось в лесу? Но самое главное –злой волшебник стал самым добрым и вернул вам ваш подарок.

Дети: В знак благодарности мы вам дарим картинки, поделки, загадки, сказки об обычаях и традициях бурятского народа. Баяртай,Лесовичок!

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия «В гостях у сказки» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое.

Конспект занятия по английскому языку для подготовительной группы «Easter. Пасха» Приветствие. Фонетическая зарядка. В волшебном лесу. Празднование Пасхи-великое событие,посвященное смерти и воскрешению Иисуса Христа. В.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у Лесовичка»Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у Лесовичка» Цель: Закреплять умение различать количество предметов, используя слова один, много; умение составлять группы предметов по определенному.

Конспект ООД по речевому развитию в форме квест-игры «Волшебный сундучок Лесовичка» в старшей группеКонспект ООД по речевому развитию в форме квест-игры «Волшебный сундучок Лесовичка» в старшей группе Конспект ООД по образовательной области речевое развитие. Квест-игра “Волшебный сундучок Лесовичка» Старшая группа Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «В гостях у Лесовичка» Конспект по экологии во второй младшей группе. Светлана Нятина «В гостях у Лесовичка» Тема: Знакомство со строением комнатного растения.

Конспект занятия по математическому развитию «В гостях у Золушки» Цели: Развивать умственные способности, познавательную активность, любознательность. Поощрять стремление сравнивать, обследовать свойства,.

Конспект занятия «В гостях у лесовичка»Конспект занятия «В гостях у лесовичка» Ход занятия (В презентации открыт слайд 2) Воспитатель: - Ребята, я сегодня встретила лисичку, она пригласила нас в лес. Хотите поехать?.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие Лесовичка по временам года» Лучший конспект занятия в старшей группе на тему: "Путешествие Лесовичка по временам года". Цель: Формирование временных представлений у.

Наглядно-дидактическое пособие «В гостях у Лесовичка»Наглядно-дидактическое пособие «В гостях у Лесовичка» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Ознакомление с миром живой природы одна из самых интересных, но, порой, самых трудных задач.

«В гостях у Лесовичка». Сценарий развлечения«В гостях у Лесовичка». Сценарий развлечения Лесовичок. К вам пришел Лесовичок, я в лесу не новичок! Знаю я грибы – опята, чем обедают лисята, Лоси как проводят зиму, птицы, как едят.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по бурятскому языку «В гостях у Лесовичка»
Опубликовано: 23 апреля 2020 в 10:30
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по бурятскому языку «В гостях у Лесовичка»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Борисова (УИ 1773489) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД