Папки-передвижки

Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству в старшей группе «Роспись дымковских игрушек»

Бочкарева Анна
Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству в старшей группе «Роспись дымковских игрушек»

Конспект занятия по декоративно- прикладному искусству

(рисование в старшей группе - роспись дымковских игрушек).

Программное содержание:

Публикация «Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству в старшей группе „Роспись дымковских игрушек“» размещена в разделах

1. Закрепить умение детей расписывать игрушки, используя элементы дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги,

2. Закрепить знания о дымковских игрушках; приобщать детей к русскому народному творчеству;

3. Развивать эстетическое восприятие, творческие способности детей.

4. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

Оборудование: дымковские игрушки : барыня и др. ; глиняные фигурки, гуашь, кисти, салфетки, баночки с водой; музыка: русские народные мелодии, магнитофон.

Словарная работа: дымковская игрушка, мастера-умельцы, дымковская роспись.

Методические приемы:

• художественное слово (чтение стихов)

• вопросы к детям

• рассматривание дымковских игрушек

• индивидуальные объяснения

• Использование русской народной музыки

• рассказ воспитателя

• Дидактическая игра «Русские узоры».

Предварительная работа:

• рассматривание дымковских игрушек, беседы о них;

• рассматривание альбома «Дымковские игрушки»

• рисование элементов дымковского узора

• Чтение книг, стихов, рассматривание иллюстраций, игрушек.

• раскрашивание силуэтов дымковских игрушек.

• Изготовление детьми игрушек из пластилина

Ход занятия:

Звучит «Камаринская», воспитатель в русском народном костюме созывает детей:

Воспитатель: Здравствуйте гости дорогие, здравствуйте ребята озорные!

Эй, честные господа!

К нам пожалуйте сюда!

Как у нас ли тары-бары,

Всяки разные товары

Подходите, подходите!

Посмотрите, посмотрите!

Ребята посмотрите, что у меня в лотке?

Дети: дымковские игрушки

Воспитатель: А как вы думаете, почему их так назвали?

Дети: потому что они сделаны в деревне Дымково.

Воспитатель: Да, они сделаны в деревне Дымково. Давайте ещё раз повторим как они называются. (повторить название игрушки – хоровой ответ)

Воспитатель:

(игрушки выставляются на стол)

Воспитатель: ребята, а вы знаете, из какого материала делают дымковские игрушки?

Дети: из речной глины

Воспитатель: но как же эти глиняные фигурки превращаются в весёлые игрушки? Ребята, кто знает?

Дети: сначала фигурки лепят из глины, затем сушат, потом обжигают в печи, потом белят молоком смешанным с мелом или грунтуют, а затем расписывают разными узорами.

Воспитатель: ребята, а кто расписывает эти игрушки?

Дети: мастера – умельцы

Воспитатель: давайте ещё раз повторим это слово, чтобы его запомнить – мастера - умельцы

Воспитатель: а мы сейчас посмотрим - насколько быстро вы можете отличить элементы дымковской росписи от других видов росписи

Дидактическая игра «Русские узоры»

(дети выбирают карточки с элементами дымковских узоров из карточек с элементами различных узоров других росписей)

Проверяем картинками на доске.

Воспитатель: ребята, а почему вы выбрали именно эти карточки?

Дети: потому что на них нарисованы дымковские узоры.

Воспитатель: Почему вы думаете, что это дымковские узоры?

Дети: потому что эти узоры состоят из кружочков, овалов, полосок, точек, клеток, штрихов.

Воспитатель: ребята, а чем отличается дымковская игрушка от других?

Дети: дымковские игрушки всегда белого цвета.

Воспитатель: а какие цвета используют мастера при росписи дымковской игрушки?

Дети: синий, жёлтый, зелёный, красный, малиновый.

Воспитатель: ребята, а вы сами хотите быть мастерами?

Физминутка:

Ходит по двору индюк

Среди уток и подруг

Вдруг увидел он грача

Рассердился с горяча

Ножками затопал

Крыльями захлопал

Весь раздулся словно шар

Или медный самовар

Затряс бородою

Понесся стрелою

Воспитатель: Я приглашаю вас в нашу художественную мастерскую. В мастерской есть всё для превращения обычной фигурки в настоящую дымковскую игрушку. Возьмите всё необходимое для вашей работы.

Дети выбирают нужный материал и садятся за стол.

Воспитатель: ребята, закройте глаза и подумайте, как вы распишите свою игрушку, что у вас должно получиться.

Включаю русские народные мелодии.

Воспитатель: настроились? Тогда давайте творить чудеса. Но прежде разомнём свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Разотру ладошки сильно - растирание ладоней

Каждый пальчик покручу, - ухватить каждый пальчик у основания

Поздороваюсь с ним сильно и вращательными движениями дойти до ногтя.

И вытягивать начну.

Руки я затем помою, - потереть ладошку о ладошку

Пальчик к пальчику сложу,

На замочек их закрою - пальцы в «замок»

И тепло поберегу.

Дети раскрашивают игрушки под народную музыку.

Когда дети закончат работать, предлагаю подойти им со своими игрушками к столу, где организована выставка дымковских игрушек. Дети расставляют свои игрушки

Воспитатель:

Все игрушки не простые,

А волшебно расписные

Белоснежны как берёзки

Кружочки, клеточки, полоски -

Простой, казалось бы, узор,

Но отвести не в силах взор

Воспитатель: ребята, а что вы можете рассказать о своих игрушках, какие они?

Воспитатель: Яна, какая получилась у тебя лошадка?

Ребё нок: расписная, красивая, дымковская…

Спрашиваю всех детей. Дети описывают свои игрушки

Воспитатель: ребята, посмотрите, наши игрушки засветились яркими красками и стали ненаглядными. И впрямь на них не наглядеться. На душе становится радостно и празднично!

Мы пригласим ваших родителей посмотреть на ваше искусство. Им будет очень приятно, что вы помните народные ремесла. Не зря говорят в народе:

“Умелец да рукоделец себе и другим людям радость приносит”

Оттого и любим мы народные игрушки, что столько в них доброты и веселья. Глядишь улыбаться и веселится хочется.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о работе по декоративно-прикладному искусству в подготовительной группе.Фотоотчёт о работе по декоративно-прикладному искусству в подготовительной группе. Народное декоративное искусство – часть национальной культуры. В нём проявляются лучшие черты народа: гуманизм, оптимизм, мудрость, смелость,.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Роспись дымковской игрушки «Козлик»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Роспись дымковской игрушки «Козлик» Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие; речевое развитие; социально- коммуникативное развитие. Методические.

Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству «Гжель. Сине-голубое чудо» в старшей группе Цель: 1. Продолжать знакомить с гжельскими изделиями. 2. Учить выделять характерные особенности гжельского промысла (детали узора, колорит.

Конспект занятия по декоративно-прикладному творчеству «Празднование Масленицы»Конспект занятия по декоративно-прикладному творчеству «Празднование Масленицы» Конспект занятия по декоративно-прикладному творчеству в рамках проекта "Празднование Масленицы" Тема:«Солнышко на Масленицу».

Лепка из пластилина дымковских игрушек (баран, козлик, лошадка). Мое творчествоЛепка из пластилина дымковских игрушек (баран, козлик, лошадка). Мое творчество Я рада представить свою последнюю работу- лепка из пластилина дымковских игрушек. Давно хотелось сделать и вот итог. Цель: пополнения.

Мастер-класс по декоративно-прикладному творчеству «Посиделки морских обитателей»Мастер-класс по декоративно-прикладному творчеству «Посиделки морских обитателей» Мастер-класс "Посиделки морских обитателей". Материалы: лист бумаги с морским фоном, трафарет "водоросли", гуашь, поролоновый столбик,.

Мастер-класс по декоративно-прикладному творчеству для педагогов «Воронежская матрёшка»Мастер-класс по декоративно-прикладному творчеству для педагогов «Воронежская матрёшка» Мастер-класс по декоративно-прикладному творчеству для педагогов на тему «Воспитание патриотизма и эстетического вкуса в процессе изготовления.

Проект по декоративно-прикладному искусству мордовского и русского народа «Наши руки не знают скуки» Проект по декоративно-прикладному искусству мордовского и русского народа Тема: «Наши руки не знают скуки».В старшей группе № 10. Выполнила:.

Проект по декоративно-прикладному творчеству «Лего-гжель»Проект по декоративно-прикладному творчеству «Лего-гжель» Проект по декоративно – прикладному творчеству. «Лего - Гжель». старшая группа авторы: Зинина Надежда Валерьевна, Корнева Галина Владимировна.

Рабочая программа по народному декоративно-прикладному искусству «Русский сувенир» Программа предназначена для детей 4-5 летСрок реализации программы 1 годПояснительная записка Программа дополнительного образования для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству в старшей группе «Роспись дымковских игрушек»
Опубликовано: 5 февраля 2020 в 21:08
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД