Получи документы

Конспект занятия по декоративно-прикладному рисованию «Балалайка для медвежонка. Кузоватовская роспись» (старшая группа)

Алёна Гарбарук
Конспект занятия по декоративно-прикладному рисованию «Балалайка для медвежонка. Кузоватовская роспись» (старшая группа)

Цель занятия : Рисование узоров на шаблоне балалайки по мотивам кузоватовской росписи.

Задачи: Познакомить детей с историей кузоватовской росписи, элементами её рисования, с приёмом «а-ля-прима». Учить детей рисовать цветы, простые по форме. Учить составлять композицию на балалайке из цветов и листьев. Вызывать интерес к народным промыслам и желание украшать предметы элементами данной росписи.

Публикация «Конспект занятия по декоративно-прикладному рисованию „Балалайка для медвежонка, Кузоватовская роспись“ (старшая группа)» размещена в разделах

Материал и оборудование: Шаблоны тонированных балалаек, краски гуашь, кисти белка № 3, баночки с водой, салфетки.

Музыкальный ряд: Русские народные мотивы.

Зрительный ряд: Образцы, украшенные элементами кузоватовской росписи. Изделия, расписанные кузоватовской росписью.

Ход занятия:

Начало занятия : Дети сели за столы. Вдруг стук в дверь.

-Кто там? Ребята, к нам на занятие пришёл медвежонок (ребёнок в костюме мишки или перчаточная кукла мишка).

Но что-то наш гость грустный и плачет. Что случилось, Мишка?

- Я на ярмарке выступал, на балалайке играл. Пока по ярмарке гулял, балалайку потерял! (плачет)

- Не переживай, Мишка! У нас есть балалайка! Может она твоя? (педагог показывает настоящий инструмент балалайку)

- Нет это не она. Моя была яркая, цветная и расписная!

- Я думаю, мы с ребятами знаем как тебе помочь. Давайте все нарисуем яркие балалайки, а Мишка выберет какая его будет. Согласны? (- Да) А ты Мишенька садись и с нами порисуй, не грусти.

Ребята, давайте начнём с того, что я расскажу вам про этот инструмент. Балалайка – это струнный инструмент, который имеет треугольную форму. Давным - давно на них играли петрушки и скоморохи на ярмарках, веселили народ. Музыку балалайка издаёт громкую и весёлую. Ещё их очень красиво разрисовывали, расписывали элементами народных росписей. От этого они становились ещё красочней и интересней. Рисовали цветы, листья, купавки и завитки. Вот посмотрите на образцы на доске, какими узорами они расписаны? (Дети отвечают). Хотите тоже превратить свои балалайки в яркие музыкальные инструменты?

Тогда смотрите, я вас научу.

Мы будем рисовать на шаблоне цветы и листья по мотивам Кузоватовской росписи. Это наша Ульяновская самобытная роспись. Родоначальником росписи является Семён Петрович Сорокин. Кузоватовская роспись начиналась с простых элементов. Использовались элементы – цветы, ягоды и травка. Простые технические приемы – примакивание, тычек и легко–нажим–легко. Эта роспись собирательная.

В ранних изделиях встречались элементы: усики и травка из хохломы, листья из городца.

Начало современной росписи положил Алексей Добромыслов.

Он научил мастеров простому, но очень красивому приему «а–ля–прима» (в переводе «в один прием»). Мастер набирает краску на кисть, а кончик макает в белила.

В основном в росписи растительные мотивы : маки, розы, ромашки, васильки, бутоны.

Показ педагога:

1 этап. Сначала мастер разбрасывает по поверхности замалевки цветов и бутонов. Я беру в руки кисть. Намочу её в воде и наберу на неё красную краску, а кончик макну в белую. Нарисую цветы, лепестки похожи на петельку или капельку.

2 этап. Объединение в композицию с помощью листьев и усиков. Смою с кисти краску. И наберу на неё зелёный цвет, а кончик макну в жёлтый. Буду рисовать листья- дуга-дуга навстречу.

3 этап. Оживка (белый, черный цвет). Когда закончу рисовать, немного наберу на чистую кисть белого цвета и нарисую на цветах и листьях маленькие капельки росы. От этого цветы оживут.

Таким образом, осуществлялась роспись изделий с растительными мотивами – цветы, ягоды, листья. Вот у нас и получилась нарядная расписная балалайка. А теперь и вы попробуйте украсить цветами свои инструменты.

Самостоятельная деятельность детей под музыку.

Анализ работ: Ребята, если закончили рисовать. Несите свои балалайки вот сюда на стол. Мы их рассмотрим. Ну что, Мишка, иди к нам, выбирай, какая тебе балалайка нравится! Вот эта, Катя которую нарисовала! Очень нарядная, красивая. Подарим её Мишке? Ну Мишка, теперь ты доволен. Пора прощаться с ребятами. Молодцы, дети. На этом наше занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству на тему «Украшение джурабов» в средней группеКонспект занятия по декоративно-прикладному искусству на тему «Украшение джурабов» в средней группе Цель: Учить приклеивать на шаблон картона короткие отрезки шерстяных, цветных ниток, тем самым изготавливая джурабы-носки. Развивать композиционные.

Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству «Гжель. Сине-голубое чудо» в старшей группе Цель: 1. Продолжать знакомить с гжельскими изделиями. 2. Учить выделять характерные особенности гжельского промысла (детали узора, колорит.

Конспект занятия кружка «Балалайка, балалайка, побренчи-ка, поиграй-ка»Конспект занятия кружка «Балалайка, балалайка, побренчи-ка, поиграй-ка» Конспект занятия кружка «Русские узоры» в подготовительной группе Тема: «Балалайка, балалайка, побренчи- ка, поиграй- ка» Цель: Познакомить.

Конспект занятия по декоративно-прикладному творчеству «Празднование Масленицы»Конспект занятия по декоративно-прикладному творчеству «Празднование Масленицы» Конспект занятия по декоративно-прикладному творчеству в рамках проекта "Празднование Масленицы" Тема:«Солнышко на Масленицу».

Конспект занятия по декоративному рисованию «Завиток» по теме «Хохломская роспись» (подготовительная группа)Конспект занятия по декоративному рисованию «Завиток» по теме «Хохломская роспись» (подготовительная группа) План – конспект ООД для детей подготовительной группы по декоративному рисованию. Тема: «Завиток». Старший воспитатель Браништи Е. А. Цель:.

Конспект занятия по ИЗО «Роспись чайника — гжель» старшая группа Задачи. Научить детей расписывать посуду по мотивам гжельских узоров. Учить детей рисовать узор на форме чайника, передавая характерные.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе «Цветы для медвежонка»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе «Цветы для медвежонка» Цели: Учить детей рисовать красивые цветы. Задачи: - Учить детей рисовать красивые цветы, используя нетрадиционную технику рисования разнообразными.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике с использованием мыльных пузырей «Мороженое» (старшая группа)Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике с использованием мыльных пузырей «Мороженое» (старшая группа) Цель. Способствовать развитию творчества, воображения, фантазии. Программное содержание. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования.

Конспект занятия по рисованию с использованием ватных палочек «Кисть рябины» (старшая группа)Конспект занятия по рисованию с использованием ватных палочек «Кисть рябины» (старшая группа) Рисование с использованием ватных палочек «Кисть рябины» Цели: - Сформировать и расширять представление о дереве рябина, её роли в природе.

Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Подсолнух» (старшая группа)Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Подсолнух» (старшая группа) Рисование с элементами аппликации «Подсолнух» Цели: - Закрепить обобщающие знания о подсолнухе; - Продолжить учить ориентироваться на листе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по декоративно-прикладному рисованию «Балалайка для медвежонка. Кузоватовская роспись» (старшая группа)
Опубликовано: 10 ноября 2021 в 15:07
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД