МААМ-картинки

Конспект занятия по дифференциации звуков б-п для 3 класса (1 урок)

Ксения Иванова
Конспект занятия по дифференциации звуков б-п для 3 класса (1 урок)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

* дифференциация звуков [б]-[п] в слогах, словах и предложениях.

Задачи:

Коррекционно-обучающие:

развивать фонематический анализ и синтез со звуками д-т;

закреплять навыки звуко-слогового анализа и синтеза;

активизировать и обогащать словарный запас по теме деревья;

совершенствовать грамматические формы речи

уточнять значения слов-паронимов.

Корркционно-развивающие:

развивать зрительную и слуховую память, внимание;

Публикация «Конспект занятия по дифференциации звуков б-п для 3 класса (1 урок)» размещена в разделах

развивать словесно-логическое мышление;

Воспитательные:

воспитывать приемы самоконтроля;

воспитывать у учащихся чувство коллектива, умение слушать других;

Ход занятия

I. Организационный момент.

Психогимнастика. «Путешествие на облаке».

– Ребята, посмотрите, какие красивые облака у нас на экране. Я хочу пригласить вас в путешествие на облаке. Сядьте поудобнее и закройте глаза. Глубоко вдохните и выдохните. Прыгните на белое пушистое облако, похожее на мягкую гору из пухлых подушек. Почувствуйте, как ваши ноги, спина удобно расположились на этой большой облачной подушке. Теперь начинается путешествие. Облако поднимается в синее небо. Чувствуете, как ветер овевает ваши лица? Здесь, высоко в небе, солнышко светит очень ярко – зажмурьте посильнее свои глаза! Облако перенесло нас в волшебное место, где много чудес. Расслабьте глаза, и открывайте их. Слезьте с облака, потянитесь, выпрямитесь. Ребята, мы с вами попали в сказку.

II. Основная часть.

1. Объявление темы занятия.

– Вы узнали, из какой сказки эти персонажи? Вспомните, как их зовут.

– Отгадайте, чье имя зашифровано в загадке?

Жил на свете очень странный

Человечек деревянный?

На земле и под водой

Искал он ключик золотой.

Всюду нос совал он длинный,

Кто же это? (Буратино)

– Какой первый звук в этом слове?

Над простым моим вопросом, Не потратишь много сил. Кто мальчишку с длинным носом, Из полена смастерил? (Папа Карло)

– В каком слове вы слышите звук [п]?

– Вы догадались, с какими звуками мы будем сегодня работать?

– Правильно. Тема нашего занятия – различение звуков [б] и [п].

– А теперь вернемся в сказку. Ребята, вы помните, что только старая черепаха Тортилла знала тайну золотого ключика. Чтобы отдать его Буратино, мудрая черепаха приготовила много испытаний нашему герою. Вы поможете ему справиться с заданиями?

2. Сравнение звуков по артикуляции и по звучанию.

– Буратино отправился в страну Звуков. Ему нужно научиться четко и правильно произносить звуки [б] и [п] и узнать, в чем их сходства и различия.

– Дайте характеристику звука [б].

– Дайте характеристику звука [п].

– Итак, чем же отличаются звуки [б] и [п]? Что общего у этих звуков?

3. Соотнесение звуков с буквами Б и П.

– Скажите, чем мы обозначаем звуки на письме?

– Буратино оказался в стране Букв. Ему нужно научиться правильно и красиво писать буквы Б и П.

– Какой буквой обозначим звук [б]? Какой буквой обозначим звук [п]?

– Вспомните, чем буквы отличаются от звуков?

– Ребята, представьте, что у вас такие же длинные носы, как у нашего героя! Встаньте из-за своих парт, попробуйте «написать» эти буквы в воздухе своими длинными носами. (Развитие тактильных ощущений – дети в парах по очереди «пишут» на спинах друг друга буквы Бб или Пп).

– Теперь Буратино может следовать дальше, в другую страну!

Вывод: звуки [б] и [п] обозначаются буквами Бэ и Пэ.

+ артикуляционная гимнастика.

4. Развитие фонематического слуха.

– По дороге в страну Слогов Буратино встретил… А кого он встретил, вы отгадайте сами! Чье еще имя в сказке начинается со звука [б]?

– Буратино встретил кота Базилио и его подругу лису Алису. Они решили перехитрить и запутать Буратино, чтобы он не нашел ключика! Они закрыли его в сыром, темном чулане и дали колокольчики, а что делать – не сказали!

– Перед вами колокольчики. Я буду называть вам слоги и слова. Когда вы услышите звонкий звук [б], позвените колокольчиком, а если услышите глухой звук [п] – спрячьте его в своих ладошах!

По, бы, па, пы, пу, бу; (названия деревьев)

– Молодцы, теперь Буратино снова на свободе и готов следовать за новыми заданиями.

5. Физкультминутка.

– Перед тем как попасть в другую страну, давайте немного отдохнем.

6. Слоговой анализ и синтез.

– Буратино оказался в стране Слов. На его пути стояло большое дерево, на листьях которого были написаны слова. Буратино должен найти 4 слова с буквами Б или П. Но тут появился (В чьем еще имени персонажа сказки мы слышим звук [б]) Карабас-Барабас и решил во что бы то ни стало помешать. Он ударил своим огромным сильным кулаком по дереву, все листья упали, и слова рассыпались! Помогите Буратино составить слова.

Логопед раздает детям «листочки» с заданием: Составить слова из слогов:

ма, бу, га

но, ле, по

ти, нок, бо

на, по, ля

– Сколько слогов в слове?

– Какой звук нашего занятия есть в слове?

– В каком по счету слоге находится этот звук?

– Ура! Буратино очень рад, что вы помогли ему выполнить это задание.

7. Игра с мячом.

– Буратино встретился со своими друзьями – Мальвиной, Пьеро и Артемоном, чтобы немного отдохнуть и поиграть.

– Давайте и мы поиграем в игру «Добавь слог па или ба».

Ла, ры, тро, кру, лам, тол, ли, гу… .

8. Дифференциация звуков [б], [п] и букв Б, П в словах.

– Следующим, кого встретил в стране Слов Буратино, оказался продавец пиявок Дуремар. Он тоже не хотел, чтобы Буратино нашел волшебный ключик и стер некоторые буквы в словах, которые приготовила черепаха Тортилла.

Работа на карточках. Вставь пропущенные буквы.

_аук, _укет, _акет, за_ор, _о_угай, _а_очка, _алкон, _у_лик, _лом_а.

Запишите эти слова в 2 столбика: с буквой Б в один столбик, с буквой П – в другой.

– В какой столбик вы записали слово «букет»? Почему?

– Ребята, спасибо! Вы и тут помогли Буратино!

– Испытание преодолено! Вперед за ключиком!

III. Заключительная часть.

Итог занятия.

– Ребята, давайте вспомним, что мы делали на занятии? Какие звуки различали? Что общего у этих звуков? Чем они различаются? Чем обозначаются на письме?

Публикации по теме:

«Слова в стихах» для автоматизации и дифференциации звуков«Слова в стихах» для автоматизации и дифференциации звуков Логопед живёт в мире звуков. Часто это неправильные, «корявые» звуки ребятишек, с которыми он «борется». Работая с детьми не первый год,.

Дидактическая игра «Логопедические дорожки» для автоматизации и дифференциации звуковДидактическая игра «Логопедические дорожки» для автоматизации и дифференциации звуков Возраст детей: 4-7 лет. Цель: отработка, автоматизация и дифференциация произношения звуков. Задачи: - отработать произношение изолированного.

Дидактические игры для формирования слуховой дифференциации звуков Дети с общим недоразвитием речи являются особой категорией дошкольников с недостаточными предпосылками для овладения письменной речью. Ранняя.

Карточки для дифференциации звуков [Р] — [Л] в слогах, словах, предложениях Проговаривать слоги, слова, предложения, различая звуки [Л] и [Р]: РА – ЛА – РА, ЛА – РА – ЛА, ЛА – ЛА – РА, РО – ЛО – РО, ЛО – РО – ЛО,.

Конспект фронтального логопедического занятия по дифференциации звуков «С»  — «Ш» «Путешествие к бабушке Стеше в деревню» Задачи: 1. Коррекционно-образовательные: - уточнить представление ребенка о звуках [С], [Ш]; - упражнять детей отвечать на вопросы логопеда.

Конспект группового логопедического занятия для учащихся 1 класса с ОНР «Дифференциация звуков [Ж]-[Ш]» Конспект группового логопедического занятия для учащихся 1 класса с ОНР. Тема занятия: «Дифференциация звуков Ж-Ш». Цель занятия: закрепление.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] и дифференциации звуков [С]-[С’] Тема: звук Л, звуки С-СЬ. Задачи: I---автоматизировать звук Л в слогах, словах, предложениях; –развивать фонематическое восприятие в работе.

Конспект индивидуального занятия по дифференциации свистящих и шипящих звуков «Игры со Смешариками» Тема: «Игры со смешариками» Цель: Дифференциация С-Ш в предложениях и стихах. Задачи: - развивать артикуляционной моторики, кинестезий;.

Конспект занятия по дифференциации звуков Ш-Ж в произношении и на слух с детьми старшего дошкольного возраста. Задачи: Коррекционно-образовательные: • Учить дифференцировать звуки Ш и Ж в произношении и на слух; • Продолжать учить составлять предложения.

Логопедические игры для автоматизации и дифференциации звуковЛогопедические игры для автоматизации и дифференциации звуков Работая с детьми, имеющими самые разные речевые отклонения, я столкнулась с проблемой, очень часто наблюдаемой у детей-логопатов. Проблема.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по дифференциации звуков б-п для 3 класса (1 урок)
Опубликовано: 26 апреля 2017 в 19:27
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по дифференциации звуков б-п для 3 класса (1 урок)» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Иванова (УИ 532813) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД