Анастасия Федорова
Дидактическая игра «Логопедические дорожки» для автоматизации и дифференциации звуков
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст детей: 4-7 лет.
Цель: отработка, автоматизация и дифференциация произношения звуков.
Задачи:
- отработать произношение изолированного звука;
- автоматизировать звук в слогах, словах;
- закрепить зрительный образ буквы;
- работать над формированием навыков звукового анализа и синтеза;
- развивать внимание, память, мышление;
- развивать мелкую моторику.
Описание:
1. Знакомство с героем. (Звук [З])
Публикация «Дидактическая игра „Логопедические дорожки“ для автоматизации и дифференциации звуков» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Дифференциация, автоматизация звуков. Дидактические игры
- Логопедические игры
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» март 2017
«Это Комарик. Он красиво и звонко поет: «з-з-з»»
2. Отработка изолированного звука
«По дорожке мы пройдем – красиво звук произнесем»
«Постарайся правильно, на одном дыхании произнести этот звук. Проделай это упражнение несколько раз. Произноси этот звук громко, тихо, высоким и низким голосом»
(Ребенок передвигает фигурку по дорожке, непрерывно произнося звук)
3. Автоматизация звука в слогах.
Перед нами домики. Чтобы правильно произносить звук [З], как Комарик, нужно научиться правильно и четко произносить слоги. Повторяй за мной…»
Открытые слоги (ЗА-ЗА-ЗА-ЗА, ЗО-ЗО-ЗО-ЗО, и т. д.) Затем их нужно перемешать (ЗА-ЗО-ЗУ-ЗЫ и т. д.)
Обращать внимание ребенка на букву З. Вспомнить, что гласные обозначаются красным цветом, а согласные твердые – синим)
4. Автоматизация звука в словах.
Слова в домиках. Автоматизировать звук в словах в разных комбинациях.
Варианты*:
А) «4 лишний» (Например, зайка, зуб, зонт, золото; гнездо, изба, звезда, язык и т. д. Попросить ребенка объяснить свой ответ)
Б) «Один-много»
В) «Найди место звука в слове» (Например, попросить дошкольника прикрепить на домики только те картинки, в названии которых звук [З] стоит в начале: зуб, зонт, золото, звезда, и т. д.)
Г) «Посчитай-ка» (Счёт до 4/8. Например, один зуб, два зуба, восемь зубов)
Д) «Запомни и назови» (Показывать ребенку домики с картинками несколько секунд, затем закрыть их и попросить вспомнить и назвать как можно больше предметов. Постепенно увеличивать количество картинок)
Е) «Чего не стало?» (Картинкой Комарика закрывать какую-либо картинку. Ребенок должен сказать, что пропало)
5. Дифференциация звуков
Использовать разных героев и наборы карточек. Например, одна дорожка и 4 домика для отработки звука [С], другие – для звука [З].
Используя различных героев (звук [С] – чайник, звук [Ш]- шар, звук [Р] – машину и т. д.) , а также наборы с картинками можно отрабатывать произношение всех групп звуков.