МААМ-картинки

Конспект занятия «Оренбургский край родной» по дисциплине «Посмотри, как хорош край, в котором ты живешь» (4 фото)

Оксана Тарасова
Конспект занятия «Оренбургский край родной» по дисциплине «Посмотри, как хорош край, в котором ты живешь»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Посмотри, как хорош край, в котором ты живешь»

Цель: Дать понятие «заповедные места» - Светлинские озёра, заповедник «Оренбургский», Каргалинские медные рудники.

Ход занятия.

Ребята, вы знаете, что такое заповедные места? (ответы детей)

Заповедное место - это заповедная территория, находящаяся под особой охраной;

где оберегаются и сохраняются редкие и ценные растения и животные, уникальные участки природы, культурные ценности.

Публикация «Конспект занятия „Оренбургский край родной“ по дисциплине „Посмотри, как хорош край, в котором ты живешь“» размещена в разделах

На почту сада пришло письмо из природоохранной организации с просьбой помочь им в работе на территории Оренбургской области. Нужно запустить мальков в Светлинские озера, подкормить животных в Заповеднике «Оренбургском» и добыть медной руды в Каргалинских медных рудниках.

Поможем? Как мы это сделаем? (ответы детей)

Я приглашаю вас на самолёт, который доставит нас в Светлинский район. Отправляемся в путь.

На крайнем юго-востоке Оренбургской области, в Светлинском районе, рассеяно среди степных просторов множество озер

- Озеро Жетыколь расположено в котловине, окруженной холмами. В северо- восточной части берег его занижен и размыт глубоким оврагом. Водная поверхность занимает около трети площади озерной ванны – 11 км в диаметре. Преобладают глубины около одного метра, лишь местами они достигают полутора метров.

- Озеро Шалкар-Ега-Кара занимает котловину округлой формы. Площадь водной поверхности не превышает 9 тысяч гектаров. Преобладающие глубины - около 60 сантиметров и редко превышают один метр.

Из других озер необходимо назвать Караколь (в переводе с казахского "Грунтовое озеро", "Озеро с грунтовым питанием", Обалыколь ("Озеро среди камней", Биктас ("Высокий камень", Тастыколь ("Каменистое озеро", Давленколь, Естыколь 1. Многие из этих озер летом пересыхают.

На озерах Светлинского района встречаются 10 видов, а гнездятся 6 видов птиц, занесенных в Красную книгу России: савка, степной лунь, красавка, ходулочник, шилоклювка, степная тиркушка. Во время весенних и осенних миграций здесь останавливаются пискулька, краснозобая казарка. На летних кочевках озера посещают розовый фламинго и кудрявый пеликан.

Нам с вами нужно запустить мальков в эти озера.

Проводится эстафета «Запускаем мальков». Для этого делимся на 2 команды, сачком вылавливаем малька и несем к озеру, отпускаем в воду. Чья команда больше запустит мальков, та и победила.

Конспект занятия «Оренбургский край родной» по дисциплине «Посмотри, как хорош край, в котором ты живешь»

Ну вот все мальки отправлены в озера, а мы отправляемся дальше, в заповедник «Оренбургский».

Оренбургский заповедник – уникальное охранное учреждение, которое призвано не только сохранять разнообразие животных, птиц, деревьев, растений.

Одним из главных направлений деятельности со временем организации является сохранение и изучение степей.

Находится в Южном Зауралье Оренбургской области.

В Оренбургском заповеднике проживают:

• млекопитающих - 56 видов (волк, заяц-русак, барсук, пищуха степная, палевка, суслик, речной бобр,

• птицы - 56 видов (чибис, сова болотная, скворец, журавль, орел степной, куропатка и др,

• рептилий - 9 видов (гадюка, болотная черепаха, узорчатый полоз, уж обыкновенный, медянка, ящерица прыткая, ящерица живородящая,

• амфибии - 7 видов (прудовая лягушка, озерная лягушка, остромордая лягушка, серая жаба, серая жаба, жерлянка,

• насекомых - свыше 2 000 видов (пауки, чешуекрылые, жуки, перепончатокрылые, равнокрылые,

• рыбы - 7 видов (щука, карась, сазан, плотва).

Некоторые виды призваны исчезающими и поэтому находятся под особой охраной государства.

Ребята, сейчас зима и животным трудно находить для себя корм, нам нужно разложить корм по кормушкам.

Проводится эстафета «Разложи корм по кормушкам»

Фото «Посмотри, как хорош край, в котором ты живешь»

Корм разложили, отправляемся дальше.

Каргалинские рудники - это самый богатый по концентрации меди участок во всем Предуралье. Таким образом, памятник Каргалинские рудники отражает развитие древнейшей металлургии и металлургии нового времени; он уникален и не имеет аналогов в мире. Эксплуатация Каргалинских рудников началась кочевыми племенами, которые открыли это месторождение. Существовали поселки рудокопов с постоянным населением. Древние рудокопы вели работы вглубь и вширь, по мере простирания рудоносных полос. Закладывались примитивные шахты, глубина которых доходила до 40-45 метров. Добытая руда поднималась на поверхность, и из нее вручную выбирались медесодержащие минералы. За 150 лет эксплуатации на рудниках было добыто и поднято на поверхность около 250 миллионов тонн породы, из которой отобрано, перевезено на заводы и проплавлено около 10 миллионов тонн руды, получено около 8 миллионов пудов меди.

Чтобы попасть в шахты, мы спустимся по туннелям.

Эстафета 1– туннели (спуск в шахты).

Конспект занятия «Оренбургский край родной» по дисциплине - фото

Эстафета 2 – добываем руду.

Фото №1 Тема Посмотри как хорош край в котором ты живешь Цель Дать понятие заповедные места Светлинские озёра заповедник Оренбургский Каргалинские медные рудники

Рассматриваем образцы медной руды. И возвращаемся назад.

Итог. Чем занимались, где были? Какие природоохранные мероприятия мы выполнили?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной!»Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной!» Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта "Люблю тебя, мой край родной!" Цель: Через синтез.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Родной свой край, люби и знай» Задачи: Формировать начальные представления о своей малой Родине. Познакомить с природой и животным миром Омской области. Расширять представления.

Конспект музыкального тематического занятия «Край, в котором я живу» (старшая группа) .

Конспект НОД в группе «Дагестан — мой край родной»Конспект НОД в группе «Дагестан — мой край родной» Конспект НОД «Дагестан — мой край родной" Цель: Воспитывать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. – Продолжать знакомить.

Конспект прогулки «Наш край родной» для детей 3–4 летКонспект прогулки «Наш край родной» для детей 3–4 лет Тема: «Наш край родной» Цели: Продолжать знакомить детей с явлениями живой и неживой природы, учить видеть красоту родной природы, устанавливать.

Конспект тематического занятия «Русская песня — душа народа» в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной»Конспект тематического занятия «Русская песня — душа народа» в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной» Конспект тематического занятие «Русская песня – душа народа» в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной» Цель: Приобщение детей к истокам.

Конспект занятия по познавательному развитию «Мой родной степной край»Конспект занятия по познавательному развитию «Мой родной степной край» Тема занятия: "Мой родной степной край". Программное содержание: - Расширить представления детей о родном крае. - Развивать связную монологическую.

Методическая разработка конспекта занятия «Люблю тебя, мой край родной» для детей 6–7 летМетодическая разработка конспекта занятия «Люблю тебя, мой край родной» для детей 6–7 лет Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детей Центр развития творчества детей и юношества Детский клуб «Чайка» «Люблю.

Педагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группыПедагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группы Педагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группы. Цель. Воспитывать патриотические чувства:.

Познавательная беседа с детьми 5–6 лет «Откуда хлеб пришёл?» Тематическая неделя «Оренбургский край-хлебородный край»Познавательная беседа с детьми 5–6 лет «Откуда хлеб пришёл?» Тематическая неделя «Оренбургский край-хлебородный край» Цель:Знакомство детей старшего дошкольного возраста с процессом выращивания зерновых культур в Оренбургском крае. Задачи:Формировать представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Оренбургский край родной» по дисциплине «Посмотри, как хорош край, в котором ты живешь»
Опубликовано: 17 февраля 2023 в 18:55
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Оренбургский край родной» по дисциплине «Посмотри, как хорош край, в котором ты живешь»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Тарасова (УИ 304027) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД