Папки-передвижки

Конспект занятия «Учимся различать. Круг» по дополнительному образованию «Игралочка. Математика для детей 3–4 лет»

Елена Шляпина
Конспект занятия «Учимся различать. Круг» по дополнительному образованию «Игралочка. Математика для детей 3–4 лет»

Цель: учить различать геометрическую фигуру «круг» среди других фигур; соотносить детали по форме прорези; развивать мелкую моторику рук.

Оборудование: сказочный персонаж Карлсон, карточки формат А5, на которых наклеены геометрические фигуры разных цветов; карточка «Какие предметы похожи на круг

Ход занятия

1.

Воспитатель: Ребята у нас в гостях Карлсон. Он учится рисовать и нарисовал такие рисунки. Давайте рассмотрим их.

Публикация «Конспект занятия „Учимся различать, Круг“ по дополнительному образованию „Игралочка, Математика для детей 3–4 лет“» размещена в разделах

Что нарисовал Карлсон?

Ответы детей : пальто, круг, машину, самовар, снеговика.

Воспитатель: обратите внимание, что некоторые рисунки не дорисованы.

Что не дорисовал Карлсон? На пальто, на машине.

Ответы детей : пуговицы, колеса.

Воспитатель: Что еще не дорисовал художник?

Оветы детей : самовар, снеговика, круг.

Ребята, а какой геометрической формы недорисованные детали?

Ответы детей : круглой, круг.

Послушайте загадки:

Ни угла, ни стороны,

А родня – одни блины. (Круг)

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На медаль, на блинок,

На осиновый листок.

Людям я старинный друг.

Называют меня … (Круг)

Воспитатель: Посмотрите на картинку и скажите какой круг самый большой? Какой самый маленький? Одинаковые по размеру круги?

Хотите помочь Карлсону закончить рисунки, обведите все круги. Можно раскрасить самый большой круг красным цветом, одинаковые круги – синим, а самый маленький зеленым цветом.

Давайте поиграем немножко.

Пальчиковая гимнастика: Твоя ладошка

Твоя ладошка — это пруд,

По ней кораблики плывут (медленно водить согнутым указательным пальцем по ладошке малыша, рисуя волну)

Твоя ладошка, как лужок,

А сверху падает снежок (дотрагиваться кончиками пальцев до ладошки ребенка)

Твоя ладошка, как тетрадь,

В тетради можно рисовать (указательным пальцем «нарисовать» кружек и др.)

Твоя ладошка, как окно,

Его помыть пора давно (потереть ладошку пальцами, сжатыми в кулак)

Твоя ладошка, как дорожка,

А по дорожке ходят кошки (осторожно переступать пальчиком или пальцами по ладошке малыша)

Молодцы!

2.

Воспитатель: Ребята, а вы любите пускать мыльные пузыри?

Ответы детей : Да, конечно.

Воспитатель: Посмотрите на следующую картинку, что вы видите?

Ответы детей : Дракошу. Дракоша, пускает мыльные пузыри.

Воспитатель: Но у него пока не совсем получается.

Сколько пузырей получилось у Дракоши?

Ответы детей : Два.

Воспитатель: Давайте поможем Дракоше выпустить из других соломинок по мыльному пузырю. Нарисуйте около каждой соломинке по пузырю. И раскрасьте два любых пузыря в голубой цвет.

3.

Воспитатель: Карлсон принес что-то интересное, предлагает поиграть.

Игра непростая, надо быть очень внимательными.

Ребята нужно зачеркнуть все круги вот так (одной чертой). Не пропустите ни одного круга.

Откуда вы начнете работу?

Назовите какого цвета самый большой круг? Какого цвета самый маленький? Покажите одинаковые круги, чем они отличаются (одинаковые круги?

Есть ли на рисунке круги одинакового цвета?

Сколько таких кругов?

А что у этих кругов разное ( размер: один маленький, другой большой).

Карлсон предлагает поиграть.

Упражнение «Разложи фигуры»

Ребенок должен отобрать среди карточек только те, на которых изображены круги. При этом проговаривать «такое»«не такое».

Упражнение «Ассоциации»

Карточки «Какие предметы похожи на круг. Ребенку необходимо выбрать и показать предметы напоминающие «круг».

4.

Воспитатель: Ребята переверните страничку. Рассмотрите картинку.

Эту картинку нарисовал Чебурашка. Он звонит крокодилу Гене и рассказывает, что он нарисовал.

Давайте поможем Чебурашке назвать эти предметы:

одно колесо, один платок, две пуговицы, два флажка, часы, конверт, зонт.

Сколько всего предметов нарисовал Чебурашка?

Крокодил интересуется, а какие пуговицы нарисовал Чебурашка?

Какого цвета и какого размера (зеленого цвета; одна пуговица большая, другая маленькая).

А какие флажки нарисовал Чебурашка?

- Один синий, другой красный. А на какую геометрическую форму похожи флажки? (Прямоугольник).

Крокодил интересуется, а есть ли на картинке не круглые предметы? Назовите их.

Конверт, платок, зонт, флажки

Сколько таких предметов? (4)

А теперь назовите все круглые предметы : колесо, часы, две пуговицы.

Ребята, зачеркните все не круглые предметы одной чертой.

А теперь давайте нарисуем круг в воздухе.

Молодцы!

Ребята, вы наверно засиделись? Чебурашка предлагает поиграть.

«Найди свой домик»

Цель. Развитие представлений детей о геометрических фигурах.

Ход. Детям раздают геометрические фигуры, отличающиеся по цвету и величине. В трех обручах в разных углах комнаты на полу лежат круг, квадрат и треугольник.

«В этом домике живут все круги,- говорит воспитатель, в этом - все квадраты, а в этом - все треугольники». Когда все найдут свои домики, детям предлагают «погулять» : побегать по группе. По сигналу воспитателя все находят свой домик, сравнивая свою геометрическую фигуру с той, что находится в домике. Игра повторяется несколько раз, при этом воспитатель каждый раз меняет домики местами.

5.

Воспитатель: Предлагаю посмотреть на следующую картинку.

Что вы видите?

Ответы детей : на ней нарисован дом.

Воспитатель: это дом крокодила Гены и Чебурашки.

Крокодил Гена предложил Чебурашке сделать дорожку к дому из камешков.

Крокодил предложил положить камешки круглой формы.

А Чебурашка предлагает другие камешки (не круглые).

Вот у них идет спор: какая дорожка будет лучше.

Давайте рассмотрим сначала круглые камешки.

Чем они отличаются? Какого размера и какого цвета?

Проложите (соедините) дорожку по круглым камешкам.

А теперь посмотрите на дорожку из некруглых камешков.

Чем похожи эти камешки?

Ответы детей : цветом.

Проложите (соедините) дорожку по некруглым камешкам, соедините все камешки одной линией.

Скажите ребята, чья дорожка получилась короче? А чья длиннее?

Молодцы!

6.

Ребята! Карлсон предлагает еще поиграть.

На картинке нарисована нить бус. Но картинка не закончена.

И Карлсон предлагает ее доделать. Нужно закрасить бусины поочередно.

Какого цвета бусины? Какого размера?

Ответы детей : красные, желтые, одинаковые.

Каким цветом вы начнете раскрашивать бусины?

Сколько бусин красного цвета, а сколько желтого у вас получилось?

Ответы детей : по 4 .

Молодцы! Со всеми заданиями справились.

Публикации по теме:

Конспект занятия по дополнительному образованию детского объединения «Танцевально-игровая ритмическая гимнастика» "Урок дружбы" Цель занятия: Формирование у детей доброжелательного отношения друг с другом с помощью музыкально – ритмических игр. Интеграция.

«Создаем мультфильм по сказке «Теремок». Конспект занятия по дополнительному образованию (подготовительная группа) Видео«Создаем мультфильм по сказке «Теремок». Конспект занятия по дополнительному образованию (подготовительная группа) Видео Конспект занятия по дополнительному образованию. Подготовительная группа. "Создаем мультфильм по сказке "Теремок" Цель: Совершенствование.

Отчет о работе по дополнительному образованию «Очумелые ручки» Отчет о работе по дополнительному образованию «Очумелые ручки» (подготовительная к школе группа) за 2016 - 2017 учебный год В этом году.

Презентация-фотоотчет о работе по дополнительному образованию экологического направления «Друзья природы» для детей 5–7 лет Экология является неотъемлемой частью нашей жизни. Именного с раннего детства, с дошкольного возраста необходимо прививать детям любовь.

Примерная рабочая программа «Волшебные ручки» по дополнительному образованию в детском саду Основание для разработки дополнительной общеразвивающей программы: • Федеральный закон от 29.09. 2012 No273 ФЗ «Об образовании в Российской.

Программа по дополнительному хореографическому образованию детей от 4 до 7 лет «Сказка» МБДОУ №7 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития воспитанников».

Рабочая программа по дополнительному образованию детей 4–5 лет. Кружок по квиллингу «Умелые ручки» Пояснительная записка Ручной труд – универсальное образовательное средство, способное уравновесить одностороннюю интеллектуальную деятельность.

Рабочая программа по дополнительному образованию «Литературная гостиная» для детей в возрасте 5–7 лет 2 часть 2. Содержательный отдел2.1. Образовательная деятельность. Учебно-тематический план 1 год обученияТворческое рассказывание. «Интервью у.

Рабочая программа по дополнительному образованию «Сказки-добрые друзья» для детей 3–4 лет 1. Целевой раздел. 1.1 Пояснительная записка «Основная задача взрослых – открыть в ребёнке талант читателя». С. Я. Маршак. «Детские книги пишутся.

Рабочая программа по дополнительному образованию «Волшебный мир Оригами» для детей в возрасте 5–7 лет Рабочая программа по дополнительному образованию "Волшебный мир Оригами" для детей в возрасте 5-7 лет 1. Целевой раздел 1.1 Пояснительная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Учимся различать. Круг» по дополнительному образованию «Игралочка. Математика для детей 3–4 лет»
Опубликовано: 23 марта 2021 в 20:23
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД