МААМ-картинки

Конспект интегрированной НОД «По дорогам сказок»

юлия солдатова
Конспект интегрированной НОД «По дорогам сказок»

Конспект НОД (интегрированное занятие) «По дорогам сказок» (подготовительная группа).

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная

Цель: выявление уровеня знаний и умений детей по ФЭМП, развитию речи, ознакомлению с окружающим, ОБЖ

Задачи:

Публикация «Конспект интегрированной НОД „По дорогам сказок“» размещена в разделах

— закреплять умения в порядковом и количественном счете в пределах 10, составлять число из двух меньших, определять соседей числа (в пределах 10, решать арифметические задачи на сложение и вычитание, измерять линейный размер с помощью линейки, делить целое на части;

— закреплять умение сравнивать физические свойства разных материалов, знать цветовой спектр (порядок расположения цветов радуги);

— закреплять умение составлять слова из отдельных букв;

— способствовать развитию логического мышления, познавательного интереса;

— развить понятие о необходимости соблюдения правил безопасности во время прогулки без взрослых, в отношениях с незнакомыми людьми

— закреплять умение видеть положительные и отрицательные стороны поступков героев, развивать умение формулировать правила поведения; воспитывать нравственные качества.

Материалы и оборудование: иллюстрации к сказкам «Репка», «Золушка», «Волк и семеро козлят», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Три поросенка», «Три медведя», «Цветик-Семицветик»; набор цифр и знаков, макет часов со стрелками, деревянный театр сказки «Репка», изображение Цветика – семицветика с отрывными лепестками, изображение радуги, изображение мебели в домике трех медведей, линейки, веревочка, набор цветных букв для аппликации, клей – карандаш, салфетки, набор камней и деревянных брусков, тазик с водой, аудиозапись мелодии «В гостях у сказки»,

Ход образовательной деятельности.

Звучит музыкальный фон «В гостях у сказки».

Дети заходят в группу и рассаживаются на стулья.

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, а вы сказки любите? (Ответы детей) Сегодня я приглашаю вас в большое путешествие с приключениями. Не испугаетесь? Ну, тогда закрывайте глаза, а я буду произносить волшебные слова. «Раз, два, повернись и в сказках очутись» (звучит фонограма «В гостях у сказки»)

Воспитатель:

— Здравствуйте, ребята! Меня зовут Сказочница. Добро пожаловать в мой сказочный терем. А живут в моем тереме сказки.

Воспитатель:

«Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок». Как вы понимаете эту пословицу? (ответы детей)

Воспитатель:

— А чему же можно научиться в сказках? (ответы детей)

— Да, через сказки можно учиться уму-разуму, а еще … математике! Для начала давайте перечислим сказки, которые вы хорошо знаете, и сделаем это с помощью пальчиковой гимнастики.

Дети выполняют вместе со Сказочницей пальчиковую гимнастику (загибают пальцы, называя каждую сказку, а на последние две строчки хлопают в ладоши) :

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть.

Рукавичка, Теремок,

Колобок – румяный бок,

Есть Снегурочка – краса,

Три медведя, Волк и Лиса,

Не забудем Сивку –Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про Жар –птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем.

Знаем Волка и козлят –

Этим сказкам каждый рад!

Воспитатель:

— Молодцы! Вы много знаете сказок. Сказка – это всегда чудеса и превращения. У меня есть волшебный цветок. Вы его узнали?

Дети: Цветик – Семицветик.

Воспитатель:

— Почему он так называется?

Дети: У него семь лепестков.

Воспитатель:

— Какого цвета у него лепестки? (Дети называют цвета лепестков)

Воспитатель:

— Где еще в таком же порядке расположены цвета?

Дети:

— В таком порядке расположены цвета радуги.

Воспитатель:

— А кто знает поговорку для запоминания порядка цветов в радуге?

Дети произносят поговорку: Каждый охотник желает знать, где сидит фазан.

Воспитатель:

— Каждый лепесток моего цветка приготовил для вас загадку про сказку. (Сказочница отрывает поочередно один за другим лепестки цветка и читает, написанные на них загадки про сказки). Итак, начнем:

1-я загадка (1 лепесток)

Ждали маму с молоком,

А пустили Волка в дом.

Кто, скажите, эти

Маленькие дети?

Дети: Это сказка «Волк и семеро козлят»

Воспитатель:

— Правильно. (выставить иллюстрацию сказки). Чему учит эта сказка?

(Ответы детей)

Воспитатель:

А теперь предлагаю решить задачу: В доме было семь козлят. Один козленок спрятался от Волка под печкой. Остальные козлята не успели спрятаться, и их съел Волк. Сколько козлят съел Волк? (дети выкладывают решение задачи с помощью математических знаков и цифр. Один из детей решает задачу у доски)

Дети: Ответ: «Волк съел шесть козлят».

Воспитатель:

— Молодцы! А теперь вторая загадка (2 лепесток) :

Возле леса, на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки,

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Дети: Это сказка «Три медведя» (Воспитатель выставляет иллюстрацию сказки)

Воспитатель:

— Верно! А чему же учит нас эта сказка? (Ответы детей)

— Сосчитайте, сколько всего предметов мебели было в домике у медведей. ( выставить иллюстрацию с изображением мебели: 3стула, 3 кровати, 1 стол).

Дети: Всего в домике было семь предметов мебели.

Воспитатель:

— Когда Маша пришла в гости к медведям, она принесла с собой пирог, чтобы угостить их. Помоги Маше разделить пирог на две, четыре равные части; на восемь частей. Подумай и ответь: «Часть больше или меньше целого?»

Выполнение задания детьми.

Воспитатель:

— Молодцы! Вот вам третья загадка от цветка (3 лепесток) :

Бьют часы двенадцать раз,

Девушка скрывается,

Только вот на этот раз,

Туфелька теряется.

Дети: Сказка называется «Золушка».

(Воспитатель выставляет иллюстрацию) : Все верно А чему же учит эта сказка? (Ответы детей)

Воспитатель:

— И эта сказка нам поможет в математике. (На доску вешает часы со стрелками). Как называется у часов круг с цифрами?

Дети: Он называется циферблат.

Воспитатель:

— А что показывают короткая и длинная стрелки? (Ответы детей – часовая и минутная)

Воспитатель:

Следующее задание: покажите на часах столько времени, сколько пробьют часы («бом-бом»).

Дети по очереди выставляют на часах время.

Воспитатель:

— Вы просто молодцы! Четвертый лепесток загадывает загадку:

В этой сказке по порядку

Вся семья стоит на грядке:

Дед, конечно, впереди,

Ну, а мышка позади.

Дети: Это сказка «Репка».

Воспитатель выставляет иллюстрацию и говорит:

— Мы устали не на шутку –

Проведем физкультминутку.

Физкультминутка «Репка» (выполнение движений в соответствии с текстом) :

Вот ее мы посадили,

И водой ее полили,

Вырастала репка, хороша и крепка.

А теперь ее потянем

И из репы кашу сварим.

Будем мы от репки, здоровые и крепкие!

Воспитатель:

— Расставьте на фланелеграфе (или героев деревянного театра) всех героев сказки по порядку.

Один из детей расставляет персонажей на фланелеграфе.

Воспитатель:

— Сколько всего героев сказки?

— Которая по счету внучка? кошка?

— Если Жучка под номером 5, назовите ее соседей

— Кто стоит слева от внучки? Справа от бабки? Между Жучкой и мышкой?

Дети дают ответы на каждый вопрос.

Воспитатель:

А теперь пятый лепесток приготовил вам загадку:

Эти три веселых братца

Волка вовсе не боятся,

Бегали, его дразнили

И, конечно, разбудили.

Дети: Это сказка «Три поросенка»

Воспитатель:

-Чему же можно научиться у героев этой сказки? (Ответы детей)

Воспитатель:

— А еще эта сказка учит уму-разуму, мудрости житейской. Из какого материала был сделан самый крепкий дом? (Ответы детей)

Воспитатель:

— А чтобы узнать, что тяжелее камень или дерево, давайте проведем опыт с.

(Дети по очереди опускают в таз с водой камешки и деревянные бруски, и наблюдают, какой предмет тонет в воде, а какой нет. Делают вывод, что камни тяжелей, т. к. утонули, а дерево легче, т. к. плавает на поверхности.)

Воспитатель:

Вот и шестой лепесток готов загадать вам загадку:

Зеркальце в руках блестит.

Да всю правду говорит,

Кто на свете всех милее,

Всех румяней и белее.

Дети: Это «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».

Воспитатель:

— Чему нас учит эта сказка? (Ответы детей)

Решите задачу: «В тереме жили 7 богатырей, потом у них поселилась царевна. Сколько человек стало жить в тереме?» (дети выкладывают решение задачи с помощью математических знаков и цифр. Один из детей решает задачу у доски)

Дети: 8 героев сказки стало жить в тереме

Воспитатель:

И вот последний лепесток волшебного цветка загадывает загадку:

Если б не добрая старушка,

Не сдобровать тогда девчушке:

Баранки проворонила

И вазу уронила,

Но оторвавши лепесток,

Назад все возвратила.

Дети: Это про Цветик-Семицветик сказка.

Воспитатель:

— Нам есть чему поучиться в этой сказке? (Ответы детей)

Воспитатель:

— Для выполнения следующего задания, надо сесть за столы.

«Девочка Женя несла баранки на веревочке и считала ворон. Бродячая собака украла все баранки, и у Жени осталась только веревочка. На листке бумаги у вас нарисована веревочка от баранок. Измерьте линейкой длину веревочки и результат запишите в клеточке рядом».

Дети садятся за столы, измеряют веревочку линейкой, результат записывают на листке в клеточку.

Выполняют взаимопроверку задания.

Воспитатель:

— Вы прекрасно справились со всеми заданиями моих сказок! И на последок

сказки хотят вам сказать приятное слово. Но буквы в слове рассыпались и перепутались.

Решите ребус: составьте буквы по порядку, пользуясь цифрами на каждой буквой, запишите слово на лист и прочитайте его. (Выполнение задания)

Воспитатель: Прочитайте получившиеся слова

Дети: МОЛОДЦЫ

Сказочница благодарит детей за посещение терема и хорошую работу, спрашивает, что им больше всего понравилось и прощается с ними под музыку «В гостях у сказки».

Публикации по теме:

Фотоотчёт о празднике «По дорогам сказок!»Фотоотчёт о празднике «По дорогам сказок!» "Вход детей в зал!" "Мы собрались сегодня в зале проверить ваши знания!" "Песня звонкая звени - всех друзей повесели!" "Становитесь.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность «По дорогам сказок» Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность по дорогам сказке во второй младшей.

Конспект НОД по ФЭМП «По дорогам волшебной страны» в подготовительной группе Образовательные задачи: • Продолжать учить составлять число 10 из единиц • Познакомить с обозначением числа 10 • Закрепить навыки счёта.

Конспект тематической прогулки в старшей группе для детей с ОВЗ «Путешествие по дорогам войны» Доброго времени суток Вам, уважаемые коллеги! Скоро наступит великий день Победы! Этому замечательному событию и посвящена прогулка. Цель:.

Литературная викторина «По дорогам сказок Корнея Чуковского» в средней группе.Литературная викторина «По дорогам сказок Корнея Чуковского» в средней группе. Программное содержание: Закрепить знания детей о произведениях К. И Чуковского, представления о жанровых и особенностях сказки. Учить эмоционально.

Конспект занятия по ПДД «По дорогам города»Конспект занятия по ПДД «По дорогам города» Образовательные области: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие. Программное.

Проект «По дорогам сказок» в первой младшей группеПроект «По дорогам сказок» в первой младшей группе Проект «По дорогам сказок» в первой младшей группе Группа «Радужка» Воспитатель Фурмат Л. В. Тип проекта: Среднесрочный, познавательно.

Сценарий к празднику «По дорогам сказок» 1–2 младшая группаСценарий к празднику «По дорогам сказок» 1–2 младшая группа Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествия по дорогам сказок. Ой! Кто к нам стучится? Незнайка: Здравствуйте.

Спортивный праздник «По дорогам сказок»Спортивный праздник «По дорогам сказок» Спортивный праздник «По дорогам сказок» Ведущий: Дети вы любите сказки? (Ответы детей.) И они вас любят. Сказки в гости нас позвали, хотят.

Викторина для детей 5–9 лет «По дорогам сказок» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД «По дорогам сказок»
Опубликовано: 2 ноября 2020 в 20:39
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД