Получи документы

Конспект занятия по духовно-нравственному развитию дошкольников «Чтение сказки «Цыплёнок»

Елена Александровна Валова
Конспект занятия по духовно-нравственному развитию дошкольников «Чтение сказки «Цыплёнок»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 10 г. Вязьмы Смоленской области

Конспект занятия по духовно-нравственному развитию дошкольников посредством ознакомления с художественной православной литературой в старшей группе ДОУ. Чтение сказки Елены Михаленко «Цыплёнок»

Публикация «Конспект занятия по духовно-нравственному развитию дошкольников „Чтение сказки „Цыплёнок“» размещена в разделах

Автор

Валова Елена Александровна

воспитатель

2018г.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно—эстетическое развитие», «Духовно-нравственное воспитание».

Цель: формирование коммуникативных навыков, развивать мышление и эмоциональную отзывчивость у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Воспитательные:

- воспитывать у детей доброжелательное отношение к животным и природе, милосердие, сострадание;

- воспитывать у каждого ребенка умение слушать рассказы других детей, усидчивость;

- воспитывать у детей умение передавать интонации героев сказки.

Образовательные:

Уточнить и обогатить знания детей об устном народном творчестве, о

произведениях русских православных писателей.

- формировать у детей навык построения связной монологической речи с опорой на мнемотаблицу;

- учить пересказывать художественный текст.

Развивающие :

- расширять знания детей о животных и птицах (цыплёнок, коршун);

-развивать самостоятельную, грамматически правильную фразовую и диалогическую речи в процессе обучения рассказыванию (навык употребления имен существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами);

- развивать внимание, логическое мышление, память, воображение.

Предварительная работа:

1. Чтение рассказов, сказок, стихотворений про цыплёнка, лису и коршуна.

2. Рассматривание иллюстраций и картинок.

3. Разучивание загадок о цыплёнке.

4. Занятия по изобразительной деятельности на тему Курочка с цыплятами.

5. Участие в конкурсе поделок «Пасхальное чудо!»

6. Обогащение словаря детей: юркнул, опасность миновала.

Оборудование:

1. Книга Е. Михаленко «Добрые сказки».

2. Портрет писателя.

3. Макет поляны с цыплёнком.

4. Игрушки – курочка, цыплёнок, коршун.

5. Ширма.

6. Диск с музыкой «В гостях у сказки», голоса: «крик коршуна», «писк цыплёнка».

7. Интерактивная доска.

---

Ход занятия.

- Доброе утро, ребята! Встаньте в кружок и послушайте меня внимательно! Ребята, я знаю, что вы все любите сказки, и поэтому я хочу открыть вам одну тайну. Но для этого вначале надо отгадать загадки. Вы умеете отгадывать загадки?

-Слушайте внимательно!

Хищник я, но с голосом тонким

Будто ржание жеребенка!

Как у ласточки хвост мой выточен:

Этим я от других отличителен (Коршун)

-Правильно, а где живет коршун? (Возле водоемов, в лесах около них).

-А сейчас закройте все глаза и узнайте, чей это голос:

Включается аудиозапись «Крик коршуна»

-Это крик коршуна.

Покажите как летает коршун.

-А вот вторая загадка:

Был белый дом,

Чудесный дом.

И что-то застучало в нем.

И он разбился, и оттуда

Живое выбежало чудо, —

Такое теплое, такое —

Пушистое и золотое! (Цыплёнок)

-Где живет циплёнок? (на дворе).

А сейчас закройте все глаза и узнайте, чей это голос:

Включается аудиозапись «Писк цыпленка»

-Да, это писк цыпленка.

-Вот он какой (убираю ширму, показываю игрушку цыплёнка на макете «поляна»).

-Вам нравится цыпленок?

-Какой он? (желтый, пушистый, маленький, мягкий).

-Как он бегает? (Быстро).

-Сколько у него ножек?

-Где же он? Вот он где спрятался в траве под листочком!

-Ребята, посмотрите, на что я указываю, и назовите, что это у мышонка? (клюв).

- А ласково? (клювик,

• Глаза - глазки,

• Лапы - лапки.

• Хвост - хвостик

• Голова – головка

• Нос – носик

• Усы - усики

-Когда мышонок быстро скрывается в траве или прячется за кочку, про него говорят «юркнул». Повторим слово. (Показываю, как прячется цыпленок, дети повторяют, 2-3 раза).

-Кто больше, цыпленок или коршун?

Правильно, посмотрите, по сравнению с маленьким цыпленком коршун кажется очень большим, великаном.

-Хотите поиграть?

- Я скажу – «цыпленок» – вы присядете - юркните и будете маленькими, маленькими, спрячьте руками глаза, а когда я скажу «коршун», вы станете большими, великанами, покажете большие его крылья.

-А теперь давайте послушаем сказку. (Звучит музыка «В гостях у сказки»).

-Проходите, пожалуйста, тихо-тихо! Присаживайтесь!

А вот книга, которую написала Елена Михаленко и называется она «Добрые сказки». А это ее портрет.

-Чтение сказки.

-Понравилась сказка?

-Посмотрите внимательно на иллюстрацию в книге, кто это?

-Цыплёнок будет очень доволен, если вы ответите на вопросы:

1. О чём мечтал цыплёнок? (Увидеть лес, речку, поле).

2. Что всегда говорила мама цыпленку? (Будь осторожен не ходи со двора)

3. Чью тень увидел цыпленок? (Коршуна)

4. Куда цыпленок спрятался? (в заросли одуванчиков).

5. Опишите одуванчики, какие они (желтые, пушистые)

6. Что подумал цыпленок об одуванчиках? (Похожи на маленькие солнышки и такие же ласковые)

7. Почему коршун не нашел цыпленка? (Потому что цыпленок юркнул в одуванчики, и его стало не видно).

8. Ребята, что значит юркнул? (Быстро спрятался).

9. Что сделали одуванчики? (Доброе дело. Они не зря прожили на свете – они спасли жизнь этому милому маленькому цыпленку).

10. Что хотел показать нам автор книги? (Даже растения могут совершать добрые дела).

11. Чему учит нас эта сказка? (Слушаться родителей, чтобы не оказаться в опасности, бережному отношению к природе).

-Ребята, посмотрите, чего не хватает на нашей полянке?

- Давайте мы с вами смастерим одуванчики, чтобы цыпленок мог спрятаться от коршуна:

Продуктивная деятельность.

Дети из готовых квадратов салфеток, скрепленных степлером, вырезают круги, распушают их.

Цвет одуванчика готовы. Затем вместе с воспитателем приклеивают эти цветы к стеблям готового макета полянки.

Вот и спрятался наш цыплёнок!

- Сейчас, я ещё раз вам прочитаю о том, как цыпленок спрятался от коршуна.

ВОТ И СКАЗКЕ КОНЕЦ, А КТО СЛУШАЛ, МОЛОДЕЦ!

-А молодец будет тот, кто перескажет то, что я прочитала. А поможет вам таблица с картинками.

1) Пересказ по цепочке.

2) Пересказ 1-2 ребенка.

-Итог.

-Какую сказку читали? Кто автор?

- Вам понравилась эта сказка?

- Какая она? (Добрая)

- Спасибо за внимание. До свидания!

(Музыка «В гостях у сказки», выходим из волшебной книги).

Публикации по теме:

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию дошкольников старшей группы «Божие создание — птицы» Программное содержание: уточнить и расширить представления о перелётных птицах, об их жизни в весенний период; дать сведения о звуковых.

Конспект занятия по духовно-нравственному развитию в подготовительной к школе группе «Вербное воскресенье» ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: 1. Познакомить детей с православным праздником Вербное воскресение, с традициями праздника. 2. Развивать мелкую моторику.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Чтение сказки «Снегурушка и лиса» Цели: Познакомить детей с русской народной сказкой, «Снегурушка и лиса»(обраб. М. Булатова,с образом лисы (отличным от лисиц из других сказок).

Конспект развлечения по духовно-нравственному воспитанию дошкольников средней группы «Фестиваль народов России» Управление Образования Администрации Ленинского муниципального района Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский.

Конспект занятия по развитию речи. Чтение сказки в стихах «Мойдодыр» возраст 4 года Задачи: Учить детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему, содержание; вызвать желание запоминать и выразительно.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Чтение сказки К. Д. Ушинского «Слепая лошадь» Цель: Расширять представления о добром и отзывчивом человеке, используя художественную литературу. Задачи: 1. Способствовать эмоциональному.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Лексико-грамматические упражнения. Чтение сказки» Цель. Упражнять детей в подборе существительных к прилагательным. Познакомить с русской народной сказкой «Крылатый, мохнатый да масляный».

Конспект занятия по речевому развитию «Пересказ сказки К. Чуковского «Цыплёнок» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Задачи:.

Обобщение опыта работы по духовно-нравственному и социальному развитию дошкольников Духовно-нравственное и социальное развитие личности дошкольников посредством их приобщения к ценностям русской культуры и освоения традиций.

Презентация парциальных программ по духовно-нравственному развитию дошкольников Презентация парциальных программ по духовно-нравственному развитию дошкольников. Программа предназначена для работы с детьми дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по духовно-нравственному развитию дошкольников «Чтение сказки «Цыплёнок»
Опубликовано: 4 апреля 2019 в 01:31
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД