Лучший педагог года

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию на тему «Моя семья» в старшей группе

Филяк Лейля Аджимуратовна
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию на тему «Моя семья» в старшей группе

Конспект

занятия по духовно – нравственному воспитанию

Тема:«Моя семья».

Цель: расширение представлений детей о семье.

Задачи:

Образовательные.

Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; о некоторых родственных отношениях; закреплять умение называть свое отчество.

Познакомить детей с понятиями «родословная», «Генеалогическое древо».

Учить создавать простейшее генеалогическое древо, выстраивая цепочку родственных взаимоотношений.

Закрепить знания детей о членах семьи.

Публикация «Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию на тему „Моя семья“ в старшей группе» размещена в разделах

Познакомить детей с понятиями «родословная».

Развивающие.

Развивать связную речь, логическое мышление, внимание, память, познавательный интерес.

Воспитательные.

Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям– членам семьи, желание заботиться о них, чувство гордости за свою семью.

Предварительная работа: заучивание пословиц и стихотворений о семье, беседы, игры, чтение художественной литературы по теме.

Оборудование и материалы: мультимедийное оборудование, письмо мяч, изображение дерева, листочки на каждого ребенка.

Ход занятия:

Воспитатель:

Давайте пожелаем друг другу доброго утра!

«Доброе утро солнцу и птицам, доброе утро улыбчивым лицам! Доброе утро тебе и мне! Доброе утро всем на земле!»

Воспитатель: Дети, к нам в группу пришло письмо. Как вы думаете от кого оно. Так, от домовенка Кузи.

Воспитатель читает письмо.

«Дорогие, ребята!

Посылаю вам задания и игры на тему о самом главном в жизни человека. А о чем пойдет речь, вы узнаете, разгадав ребус.»

Ваш домовенок Кузя.

Воспитатель предлагает детям разгадать ребус, с помощью которого они узнают тему занятия. На слайде изображение «7я».

Правильно, дети. Сегодня мы поговорим о самом важном в жизни каждого человека - о семье.

Воспитатель:

Давайте подумаем и скажем: кого мы называем семьей? (маму, папу, бабушку, дедушку и детей.)

- Скажите ребята, а как вы понимаете что такое семья? (ответы детей)

Воспитатель акцентирует внимание детей на слове «семья», предлагая ответить на вопрос: «А почему именно семь «я»?»

Семья – словечко странное,

Хотя не иностранное.

– Как слово получилось,

Не ясно нам совсем.

Ну, «Я» – мы понимаем,

А почему их семь?

Воспитатель:

Не надо думать и гадать,

А надо просто сосчитать:

Два дедушки,

Две бабушки,

Плюс папа, мама, ребенок.

Сложили? Получается семь человек,

Семь «Я»!

Воспитатель: если приглядеться внимательнее к своим родным, то можно увидеть, что все чем то похожи друг на друга. Чем могут быть похожи члены семьи? (Ответы детей) Правильно, своей внешностью, походкой, чертами характера. Отличием каждой семьи является это схожесть членов семьи. Послушайте Вову:

Посмотрите на меня -

На кого похожий я?

Глазки-вишни, как у мамы,

Улыбка солнечная –папы.

Цвет волос, как у дедули,

Носик точно уж бабули.

В семье каждый потрудился,

Чтобы я такой родился!

Воспитатель: А, как вы думаете, чем еще отличаются семьи друг от друга?

Дети определяют второе характерное отличие семьи – общая фамилия. Им предлагается назвать фамилии своих семей.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что кроме фамилии и имени у каждого человека есть отчество. Отчество дается ребенку по имени папы, например, если папа Сергей, то отчество ребенка-мальчика Сергеевич, а ребенка-девочки Сергеевна.

Задание №1.Дидатическая игра с мячом «Назови свое отчество».

Воспитатель называет имя ребенка и бросает ему мяч, а ребенок называет свое отчество.

Физминутка «Семейная зарядка».

Осенью, весною Дети выполняют движения по тексту.

Летом и зимою

Мы во двор выходим

Дружною семьёй.

Встанем в круг и по порядку,

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает,

Папа бодро приседает

Повороты вправо – влево,

Делает мой братик Сева.

Я сама бегу трусцой,

И качаю головой.

Задание №2.Дидактическая игра «Родственники».

Воспитатель:

А знаете ли вы, кем члены семьи приходятся друг другу? Давайте проверим.

Мальчик для папы и мамы кто?

Мальчик для дедушки и бабушки?

Девочка для папы и мамы?

Девочка для дедушки и бабушки?

Папа для дедушки и бабушки?

Мама для дедушки и бабушки?

Мальчик для девочки в семье кто?

Девочка для мальчика в семье кто?

Воспитатель:

С давних пор люди старались сохранить для будущих поколений память о своих родственниках. Так как их было много, но необходимо было всех помнить, то люди решили записывать их имена, фамилии в специальные тетради, чтобы потом передавать эти сведения своим детям, внукам, правнукам. Эти записи назывались «родословными».

А потом люди придумали зарисовать свою «родословную» в виде дерева, (показ генеалогического древа), где листочки и ветки изображали поколения и членов семьи.

Таким образом, сведения о многих поколениях родственников сохранялись в памяти потомков на многие годы, даже на столетия. А дерево это стали называть «Генеалогическим древом». Оно действительно похоже на дерево. На этом дереве есть ячейки-окошечки.

Заполнять их нужно по правилам. На вершине дерева вы найдёте окошечко. У кого-то оно будет одно, а у кого-то несколько. Это вы и ваши братья, и сестры.

В окошечках, которые находятся справа и слева, располагаются ваши родители: мама и папа.

У ваших родителей тоже были родители, которые их любили, воспитывали и учили уму-разуму, их вы называете бабушками и дедушками.

Воспитатель: Издавна семья на Руси почиталась, семью оберегали, с любовью и почтением относились к отцу и матери. Поэтому до нас дошло много пословиц и поговорок. В народе говорят: «Семьей дорожить — счастливым быть». А какие пословицы и поговорки знаете вы?

Хочу, чтоб про вас говорили друзья:

Какая хорошая ваша семья!

Задание №3.Дидактическая игра «Укрась дерево».

Воспитатель: - Ребята, Кузя приготовил для вас дерево. Оно стоит голое, не очень красивое. Кузя предлагает вам превратить его в семейное дерево, украшенное листьями. где каждый листочек– будет качеством или чувством, которое вы хотели бы видеть в каждом члене семьи, для того, чтобы семья была надежная, крепкая и дружная (дети украшают дерево листочками и называют качества: доброта, щедрость, забота, понимание, любовь, сочувствие, уважение, дружба, бережливость, достаток, щедрость, преданность, доверие, сотрудничество, здоровье, красота, нежность,трудолюбие, внимание, мудрость, смелость и т. п.).

- Молодцы ребята! Посмотрите, какое красивое дерево у нас получилось. В нем сочетаются бабушкина мудрость и доброта, дедушкина щедрость и понимание, папина сила и смелость, мамина любовь и забота. А все вместе - это семья!

Воспитатель. Ребята, мы с вами выполнили все задания Кузи. Вы молодцы! А когда вы вырастите, у каждого из вас будет своя семья. И мне бы хотелось, чтобы это была семья, где взрослые будут заботиться о детях и пожилых родителях, а дети будут слушаться взрослых и во всем им помогать. А главное, все будут любить друг друга и относиться друг к другу с уважением.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по духовно-нравственному воспитанию «Моя семья»Дидактическая игра по духовно-нравственному воспитанию «Моя семья» Духовно-нравственное воспитание дошкольников Детство – важнейший период в жизни любого человека. Именно в ранние детские годы у людей закладываются.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Русская береза — символ России»Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Русская береза — символ России» НОД «Русская береза - символ России» подготовительная группа Цель: Способствовать формированию у детей патриотических чувств, любви.

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «В мире доброты» в средней группеКонспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «В мире доброты» в средней группе Делай доброе дело Ради счастья людей, Чтобы сердце горело, А не тлело во мгле. Цель:Углубить представление детей о доброте как ценном,.

Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Дороги добра»Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Дороги добра» Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в средней группе по теме «Дороги добра» Мигранова Эльза Флусовна.

Конспект открытого интегрированного занятия по духовно-нравственному воспитанию в младшей группе «Дружба начинается с улыбки»Конспект открытого интегрированного занятия по духовно-нравственному воспитанию в младшей группе «Дружба начинается с улыбки» Тема: "Дружба начинается с улыбки!" Цель: Развивать у детей элементарные представления о дружеских взаимоотношениях. Задачи: - Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию на тему «Моя семья» в старшей группе
Опубликовано: 9 февраля 2024 в 20:40
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД