Получи документы

Конспект занятия по ФГОС в средней группе «Домашние животные и их детеныши»

наталья казанцева
Конспект занятия по ФГОС в средней группе «Домашние животные и их детеныши»

Конспект занятия по Ф ГОС в средней группе

Тема: «Домашние животные и их детеныши»

Образовательная область: «Речевое развитие» (интеграция с образовательными областями «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» «Физическое развитие)

Цель: обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах.

Публикация «Конспект занятия по ФГОС в средней группе „Домашние животные и их детеныши“» размещена в разделах

Образовательные задачи:

расширять представления детей об особенности жизни домашних животных;

учить детей различать взрослых животных и их детёнышей.

Развивающие задачи:

развивать связанную речь;

формировать и активизировать словарь детей по теме «Домашние животные».

развивать любознательность, память и мышление детей;

развивать зрительное восприятие.

3. Воспитательные:

воспитывать бережное отношение к животным;

интерес к художественной литературе.

Методы и приемы: рассматривание, чтение стихов, загадок, постановка проблемного вопроса, беседа.

Материалы, оборудование: игрушки домашние животные и их детеныши, д/и «Чья мама?», разрезные картинки «Домашние животные», стихи, загадки о животных.

Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные», проведение дидактической игры «На нашем дворе», заучивание наизусть стихотворений А. Барто «Козлёнок», «Лошадка».

Ход занятия

1. Воспитатель создает игровую ситуацию для постановки цели: читает загадку про кошечку. Активизирует внимание детей. Побуждает на монологическую речь, высказывание своих мнений.

Вся мохнатенькая,

Сама усатенькая,

Днём спит

И сказки говорит,

А ночью бродит,

На охоту ходит.

(Кошка)

Интересно, а как вы догадались, что это кошка?

Конечно же, это кошечка.

Обращает внимание на полочку, где сидит кошка (реалистичная игрушка).

Ребята, посмотрите, к нам сегодня в гости пришла кошка. Скажите, это взрослая кошка или котенок? Что она любит кушать?

Дети замечают игрушку, рассматривают ее и отвечают на вопросы воспитателя. Активизируют необходимые знания.

В. Посмотри что нам кошечка принесла. Это картинки с животными. Хотите посмотреть их.

Д:Да.

Рассматривают картинки, отвечают на вопросы. Активно взаимодействуют, активизируют свои мыслительные процессы.

В: ребята вы любите загадки?

Д: Да.

В: Кошечка приготовила для вас загадки, давайте попробуем их отгадать.

На чужих он громко лает,

А друзьям хвостом виляет.

Кто лизнет нас прямо в нос?

Наш дружок, веселый…

(Пёс)

У меня пропал носок, утащил его…

(Щенок)

У меня есть к вам вопрос –

Кто испачкал рот и нос?

Кто в луже целый день сидит?

Хрюкая и жиром заплывая,

Подскажите мне друзья –

Как зовут её – …

(Свинья)

Ходит бочка, хвост крючком,

Роет землю пятачком.

А рядышком — бочонки:

Мальчишки и девчонки.

И тоже с пятачками,

И хвостики крючками.

(Свинья с поросятами)

Этот зверь живёт лишь дома.

С этим зверем все знакомы.

У него усы, как спицы.

Он мурлыча песнь поёт.

Только мышь его боится…

Угадали? Это — …

(Кот)

У меня большая грива, ушки и копытца.

Прокачу того игриво, кто не побоится.

Моя шёрстка гладка кто же я? (Лошадка)

Белый хвост, чёрный нос

Наши тапочки унёс

В уголок под кровать -

И не хочет отдавать. (Щенок)

Хоть крепки мои копыта

И остры мои рога,

Я добра и не сердита,

Нравом вовсе не строга.

В поле я мычу: «Му-му!

Молочка налить кому?»

(Корова)

Он кудрявый очень, очень,

Стать шашлыком совсем не хочет,

Среди ярок — великан,

Как зовут его?

(Баран)

Я скажу вам: «Ме-ме-ме!

Подготовьтесь-ка к зиме!

Шерсть мою скорей стригите

И носки себе вяжите!»

(Коза)

В. Поочередно выставляет фигурки домашних животных из загадок.

Если ответ ребенка неправильный, дети исправляют ошибку, давая правильный ответ

Физкультминутка.

В. : А давайте, превратимся в ласковую кошечку, игривого жеребенка, сердитую собак, бодливую корову.

Дети с помощью жестов и мимики показывают названное животное (имитация движений)

Краткая беседа о домашних животных. Беседа об особенностях жизни домашних животных : жилище, особенности питания.

В. : Молодцы, как много вы знаете! А как этих животных можно назвать быстро? Читает стихотворение «Домашние животные»

К домашним животным

Мы тех отнесём,

С которыми в тесном контакте живём;

Коровы и лошади,

Овцы и козы

Мы их укрываем в тепле от мороза.

Их кормим и поим,

Коль надо стрижём,

Их ласково гладим, всегда бережём.

Они к нам привязаны,

Очень послушны

И к нашему голосу неравнодушны.

Одни нам дают молоко и сметану.

Другие нас возят везде неустанно.

В. : Ребятки, наша кошечка немного заскучала. Давайте ее погладим и

скажем ей ласковые слова

(ласковая, пушистая, милая, добрая и т. д.)

Проблемная ситуация:

В. : Ребята, у наших домашних животных потерялись малыши. Что же делать?

А вы знаете, как малыши называются?

В. Я буду называть вам взрослое животное, а вы называйте его детеныша

(корова-теленок, лошадь- жеребенок, кошка- котенок, свинья-поросенок и т. д.).

В. : Молодцы, как много вы знаете.

Рефлексия.

В: О ком мы с вами говорили?

Что нового вы узнали?

Что еще хотели бы нового узнать о домашних животных?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Домашние животные и их детеныши» Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных. Задачи: Образовательные: Научить.

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Подготовил воспитатель.

Конспект занятия «Домашние животные и их детеныши» Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «Домашние животные и их детеныши». Цель: Активизация словаря, развитие умения связно.

Конспект открытого занятия в группе раннего возраста «Домашние животные и их детеныши»Конспект открытого занятия в группе раннего возраста «Домашние животные и их детеныши» Конспект открытого занятия в группе раннего возраста " Домашние животные и их детенышиЦель: Знакомить детей с домашними животными и их детенышами.

Конспект занятия «Домашние животные и их детеныши» Конспект занятия «Домашние животные и их детеныши» Лидия Аксенова Цель: продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами,.

Конспект занятия по ФГОС в средней группе «Домашние животные и их детеныши»Конспект занятия по ФГОС в средней группе «Домашние животные и их детеныши» Конспект занятия по ФГОС в средней группе Тема: «Домашние животные и их детеныши» Образовательная область: «Речевое развитие» (интеграция.

Конспект занятия по развитию речи «Домашние животные и их детеныши» в первой младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Домашние животные и их детеныши» в первой младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Домашние животные и их детеныши» в первой младшей группе Цель занятия: развитие всех компонентов устной.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Образовательные задачи: знакомить детей с домашними животными и их детенышами, формировать умение называть и сравнивать их по величине.

Конспект занятия в младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах. Закреплять и расширять.

Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Цель занятия: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах. Задачи: 1.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФГОС в средней группе «Домашние животные и их детеныши»
Опубликовано: 8 октября 2018 в 17:03
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД