Алла Еремеева
Конспект занятия по ФЦКМ «Маленькие помощники»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи : дифференцировать предметы по величине и цвету; развивать остроту слуха, зрительное восприятие, воспитывать трудолюбие.
Материал: кроватки большая и маленькая, куклы большая и маленькая; одежда для кукол разного цвета; игрушка зайчик.
Ход занятия.
Дети сидят полукругом; на столе у воспитателя сидят 2 куклы, воспитатель обращает внимание детей на кукол.
Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам в гости пришли куклы Маша и Даша. Давайте поздороваемся с куклами. (Дети здороваются с куклами).
Публикация «Конспект занятия по ФЦКМ „Маленькие помощники“» размещена в разделах
Воспитатель: Маша и Даша очень долго играли и гуляли на улице. Они сильно устали и хотят спать. Давайте уложим кукол спать. (Ответы детей)
Воспитатель: А чтобы уложить кукол спать с них нужно снять одежду и повесить на стульчик. Иди, Марина, сними с куклы Маши кофточку и повесь на стульчик. (Девочка снимает кофту и вешает на стульчик)
Воспитатель: А ты, Сережа, сними с куклы Маши юбочку и повесь на стульчик. (Ребенок снимает с куклы юбочку и вешает на стульчик).
Воспитатель: Вот мы и раздели куклу Машу. А теперь давайте разденем куклу Дашу. Ирина, сними с куклы Маши кофточку и повесь на стульчик. (Девочка снимает кофту и вешает на стульчик)
Воспитатель: А ты, Миша, сними с куклы Маши юбочку и повесь на стульчик. (Ребенок снимает с куклы юбочку и вешает на стульчик).
Воспитатель: Дети, посмотрите, у меня на столе стоят две кроватке, одна большая, а другая маленькая. На какую кроватку мы положим спать куклу Машу? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, кукла Маша большая поэтому мы положим ее спать на большую кроватку. А какая по размеру у нас кукла Даша, большая или маленькая? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, кукла Даша маленькая, значит на какую кроватку мы ее положим спать? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, дети, куклу Дашу мы положим спать на маленькую кровать. (Дети вместе с воспитателем укладывают кукол спать). Куклы спят, появляется зайчик, прыгает по комнате, разбрасывает одежду и убегает.
Воспитатель: Дети, посмотрите, что наделал непослушный зайчик! Он разбросал всю одежду. Помогите, пожалуйста, навести порядок, сложить одежду правильно на стульчики. Посмотрите, это чья красная кофточка? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, куклы Маши. А она большая или маленькая? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, она большая, потому что кукла Маша большая. А теперь Полина иди и повесь кофточку на место. (Девочка вешает кофточку)
Воспитатель: Сережа, возьми синюю юбочку. (Ребенок берет юбочку)
Воспитатель: Дети, а синяя юбочка большая или маленькая? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, большая, значит это юбочка куклы Маши. Сережа, повесь синюю юбочку на красную кофточку. (Ребенок выполняет задание)
Воспитатель: Дети, а желтая кофточка чья? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, Дашина. Кукла Даша у нас маленькая, и кофточка у нее маленькая. Алеша повесь желтую кофточку на стульчик. (Ребенок вешает)
Воспитатель: Дети, посмотрите, какого цвета эта юбочка? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, куклы Даши, кукла Даша у нас маленькая и юбочка у нее маленькая. Алина, иди повесь красную юбочку на желтую кофточку. (Ребенок вешает)
Воспитатель: Молодцы дети, навели порядок, разложили вещи по местам. Вы настоящие маленькие помощники.