МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЦКМ в группе младшего дошкольного возраста 4–5 лет «Витамины для Лисички»

Анна Баранова
Конспект занятия по ФЦКМ в группе младшего дошкольного возраста 4–5 лет «Витамины для Лисички»

Цель: формировать у детей представления о здоровье, витаминах и здоровом образе жизни.

Задачи:

образовательные:

- познакомить детей с понятием «витамины», с тем, какую пользу они приносят людям;

- учить детей различать витаминосодержащие продукты.

развивающие:

- развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь;

- помочь понять детям, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной;

Публикация «Конспект занятия по ФЦКМ в группе младшего дошкольного возраста 4–5 лет „Витамины для Лисички“» размещена в разделах

- развивать мелкую моторику пальцев рук.

воспитательные:

- воспитывать у детей желание заботится о своем здоровье.

Ход занятия

Приветствие «Колокольчик»

Воспитатель: - Давайте поприветствуем друг друга с помощью колокольчика. Дети, называя имя соседа в ласковой форме, передают друг другу колокольчик. Например:

– Здравствуй, Настенька! Дин-дон-дон!

– Здравствуй, Сашенька! Дин-дон-дон!

И так далее, пока колокольчик не обойдет весь руг.

Вводная часть

Воспитатель: - Ребята, а какое у нас сейчас время года?

Дети: - Весна.

Воспитатель говорит начало фразы, а дети заканчивают.

Наступила. весна. (1-й ребенок)

Весной светит. яркое солнце. (2-й ребенок)

Весной тает. тает снег. (3-й ребенок)

Весной дует тепленький… ветерок. (4-й ребенок)

Весной на деревьях появляются… почки и листочки. (5-й ребенок)

Воспитатель: - Дети, какие вы молодцы! Всё о весне знаете. А как нужно одеваться весной?

Дети: - Нужно надевать лёгкую одежду.

Воспитатель: - Верно, весной нужно одеваться легче, чем зимой, но сильно раздеваться как летом нельзя, чтобы не заболеть

Сюрпризный момент

Звучит волшебная музыка – в группу залетает шарик с письмом от Лисички.

Воспитатель: - Дети, вы только посмотрите, кто-то прислал нам письмо. Может быть, кому-то нужна наша помощь? Давайте мы его с вами вместе прочтём!

Дети вместе с воспитателем садятся на стульчики. Воспитатель читает письмо.

«Дорогие ребята группы «Радуга»! Мне очень нужна ваша помощь. Я не послушала маму, и очень рано переодела свою зимнюю шубку на летнюю. И сейчас я заболела. Принесите мне, пожалуйста, лекарства от простуды. Лисичка».

Воспитатель: Вот это да! Ребята! Вы слышали? Что произошло?

Дети: - Лисичка не послушалась свою маму и заболела.

Воспитатель: - А вы всегда слушаетесь своих родителей? А как нужно одеваться весной? (Нужно одевать тёплые вещи) А почему? (потому что весной на улице прохладно).

Воспитатель: - Правильно! Ну что детки, поможем Лисичке?

Дети: Да!

Воспитатель: - Но, что мы ей отнесём, ведь мы же с вами, находимся в садике, и тут нет ни лекарств, ни таблеток? Как мы её будем лечить?

Дети: - Нужно принести Лисичке полезные продукты.

Воспитатель: - Молодцы, правильно.

Основная часть

Воспитатель: - Ребята, а давайте мы с вами вспомним, что нужно кушать весной и осенью, чтобы не заболеть?

Дети: - Витамины.

Воспитатель: - Что такое витамины и где они содержатся?

Дети: - Витамины – это полезные вещества, которые находятся в овощах, фруктах и разных полезных продуктах.

Воспитатель: - Правильно. А чтобы больше узнать о витаминах, давайте отправимся в путешествие. Дети, сейчас случится волшебство. Закрывайте глазки.

Воспитатель: - Ребята, ну надо же, вы только посмотрите! Мы с вами очутились в ВОЛШЕБНОЙ СТРАНЕ ВИТАМИНОВ! Пойдёмте по ней путешествовать! Все за мной! Посмотрите, что вы видите на доске? (на доске картинки лимона, апельсина, капусты)

Воспитатель: - В этих фруктах и овощах много витаминов, которые защищают нас от болезней, если мы будем их кушать, то никакая простуда нам не страшна.

От простуды и ангины помогают апельсины,

Ну, а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.

Воспитатель: - Пойдемте дальше: что вы видите на столе? (на столе стоят гречка, черный хлеб, фасоль, горох)

- Правильно вы назвали эти продукты. В них тоже живут витамины. Если мы их будем есть. То у нас будет здоровое сердце, и мы будем очень умными.

Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку,

Черный хлеб полезен нам и не только по утрам!

Физкультминутка

Будешь кушать витамины.

Будешь очень, очень сильным - показывают силу.

Будешь бегать далеко – бег на месте,

Будешь прыгать высоко – прыжки на двух ногах.

Будут ножки танцевать – выставляют ногу на носок.

И усталости не знать!

Воспитатель: - Пора нам идти дальше по стране Витаминов. А что вы видите здесь? (на столе лежит морковь, помидор, свекла, перец). Если вы, ребята, будете кушать эти продукты, то у вас будет гладкая кожа, вы будете хорошо видеть и слышать, у вас будут здоровые зубки.

Помни истину простую, лучше видит только тот,

Кто морковь жует сырую, или сок морковный пьет!

Воспитатель: - Ребята, а вы не забыли, что мы обещали помочь Лисичке? Давайте разберёмся, какие продукты у нас полезные, а какие нет.

Игра «Полезные и неполезные продукты»

Воспитатель: - Ребята, а сейчас мы с вами поиграем. Если продукт полезный, хлопните в ладоши и громко скажите «Да!», если неполезный, тогда все дружно топните и скажите «Нет!».

Каша - вкусная еда

Это нам полезно? (да)

Лук зеленый иногда

Нам полезен, дети? (да)

В луже грязная вода

Нам полезна иногда? (нет)

Щи отменная еда

Это нам полезно? (да)

Мухоморный суп всегда-

Это нам полезно? (нет)

Фрукты – просто красота!

Это нам полезно? (да)

Овощей растет гряда

Овощи полезны? (да)

Съесть мешок большой конфет

Это вредно, дети? (да)

Лишь полезная еда

На столе у нас всегда!

А раз полезная еда –

Будем мы здоровы? (да)

Воспитатель: - Ребята, а вы не забыли, что мы обещали помочь Лисичке? Посмотрите, у меня есть волшебная корзинка. Для этого вам нужно выбрать карточки с полезными продуктами, в которых содержатся витамины.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: - Сейчас посмотрим, что вы сложили в корзинку для Лисички. (Воспитатель проверяет детей, задаёт наводящие и уточняющие вопросы)

Воспитатель: - Ну вот, ребята, мы выполнили задание и теперь готовы отправить витаминную корзинку Лисичке, для того, чтобы она поскорее выздоровела.

Рефлексия

- О чём говорили на занятии?

- Кому помогали?

- Что нового узнали?

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЦКМ «Удивительные факты из жизни кошек» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по ФЦКМ «Удивительные факты из жизни кошек» для детей старшего дошкольного возраста Цель: развитие познавательного интереса и расширение кругозора детей. Задачи: - воспитывать гуманное отношение к животным, чувство ответственности.

Подвижная игра «Лисички и белочки» для детей младшего дошкольного возраста Цель игры. Учить детей катить мяч обеими руками; бегая, бросать мяч вдаль двумя руками от груди. Материал. Картинка (звери играют в мяч,.

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для детей старшего дошкольного возраста «Музыкальные инструменты»Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для детей старшего дошкольного возраста «Музыкальные инструменты» Цель: Расширять представления старших дошкольников о музыкальных инструментах. Задачи: Продолжать знакомить с гармошкой, балалайкой, барабаном,.

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для старшего дошкольного возраста «Одежда, обувь, головные уборы»Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для старшего дошкольного возраста «Одежда, обувь, головные уборы» Цель: Расширять знания и уточнять представление детей старшего дошкольного возраста об одежде. Образовательные: Формировать у детей отчетливое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЦКМ в группе младшего дошкольного возраста 4–5 лет «Витамины для Лисички»
Опубликовано: 17 марта 2024 в 13:23
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД