Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЦКМ в группе младшего дошкольного возраста 4–5 лет «Витамины для Лисички»

Анна Баранова
Конспект занятия по ФЦКМ в группе младшего дошкольного возраста 4–5 лет «Витамины для Лисички»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать у детей представления о здоровье, витаминах и здоровом образе жизни.

Задачи:

образовательные:

- познакомить детей с понятием «витамины», с тем, какую пользу они приносят людям;

- учить детей различать витаминосодержащие продукты.

развивающие:

- развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь;

- помочь понять детям, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной;

Публикация «Конспект занятия по ФЦКМ в группе младшего дошкольного возраста 4–5 лет „Витамины для Лисички“» размещена в разделах

- развивать мелкую моторику пальцев рук.

воспитательные:

- воспитывать у детей желание заботится о своем здоровье.

Ход занятия

Приветствие «Колокольчик»

Воспитатель: - Давайте поприветствуем друг друга с помощью колокольчика. Дети, называя имя соседа в ласковой форме, передают друг другу колокольчик. Например:

– Здравствуй, Настенька! Дин-дон-дон!

– Здравствуй, Сашенька! Дин-дон-дон!

И так далее, пока колокольчик не обойдет весь руг.

Вводная часть

Воспитатель: - Ребята, а какое у нас сейчас время года?

Дети: - Весна.

Воспитатель говорит начало фразы, а дети заканчивают.

Наступила. весна. (1-й ребенок)

Весной светит. яркое солнце. (2-й ребенок)

Весной тает. тает снег. (3-й ребенок)

Весной дует тепленький… ветерок. (4-й ребенок)

Весной на деревьях появляются… почки и листочки. (5-й ребенок)

Воспитатель: - Дети, какие вы молодцы! Всё о весне знаете. А как нужно одеваться весной?

Дети: - Нужно надевать лёгкую одежду.

Воспитатель: - Верно, весной нужно одеваться легче, чем зимой, но сильно раздеваться как летом нельзя, чтобы не заболеть

Сюрпризный момент

Звучит волшебная музыка – в группу залетает шарик с письмом от Лисички.

Воспитатель: - Дети, вы только посмотрите, кто-то прислал нам письмо. Может быть, кому-то нужна наша помощь? Давайте мы его с вами вместе прочтём!

Дети вместе с воспитателем садятся на стульчики. Воспитатель читает письмо.

«Дорогие ребята группы «Радуга»! Мне очень нужна ваша помощь. Я не послушала маму, и очень рано переодела свою зимнюю шубку на летнюю. И сейчас я заболела. Принесите мне, пожалуйста, лекарства от простуды. Лисичка».

Воспитатель: Вот это да! Ребята! Вы слышали? Что произошло?

Дети: - Лисичка не послушалась свою маму и заболела.

Воспитатель: - А вы всегда слушаетесь своих родителей? А как нужно одеваться весной? (Нужно одевать тёплые вещи) А почему? (потому что весной на улице прохладно).

Воспитатель: - Правильно! Ну что детки, поможем Лисичке?

Дети: Да!

Воспитатель: - Но, что мы ей отнесём, ведь мы же с вами, находимся в садике, и тут нет ни лекарств, ни таблеток? Как мы её будем лечить?

Дети: - Нужно принести Лисичке полезные продукты.

Воспитатель: - Молодцы, правильно.

Основная часть

Воспитатель: - Ребята, а давайте мы с вами вспомним, что нужно кушать весной и осенью, чтобы не заболеть?

Дети: - Витамины.

Воспитатель: - Что такое витамины и где они содержатся?

Дети: - Витамины – это полезные вещества, которые находятся в овощах, фруктах и разных полезных продуктах.

Воспитатель: - Правильно. А чтобы больше узнать о витаминах, давайте отправимся в путешествие. Дети, сейчас случится волшебство. Закрывайте глазки.

Воспитатель: - Ребята, ну надо же, вы только посмотрите! Мы с вами очутились в ВОЛШЕБНОЙ СТРАНЕ ВИТАМИНОВ! Пойдёмте по ней путешествовать! Все за мной! Посмотрите, что вы видите на доске? (на доске картинки лимона, апельсина, капусты)

Воспитатель: - В этих фруктах и овощах много витаминов, которые защищают нас от болезней, если мы будем их кушать, то никакая простуда нам не страшна.

От простуды и ангины помогают апельсины,

Ну, а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.

Воспитатель: - Пойдемте дальше: что вы видите на столе? (на столе стоят гречка, черный хлеб, фасоль, горох)

- Правильно вы назвали эти продукты. В них тоже живут витамины. Если мы их будем есть. То у нас будет здоровое сердце, и мы будем очень умными.

Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку,

Черный хлеб полезен нам и не только по утрам!

Физкультминутка

Будешь кушать витамины.

Будешь очень, очень сильным - показывают силу.

Будешь бегать далеко – бег на месте,

Будешь прыгать высоко – прыжки на двух ногах.

Будут ножки танцевать – выставляют ногу на носок.

И усталости не знать!

Воспитатель: - Пора нам идти дальше по стране Витаминов. А что вы видите здесь? (на столе лежит морковь, помидор, свекла, перец). Если вы, ребята, будете кушать эти продукты, то у вас будет гладкая кожа, вы будете хорошо видеть и слышать, у вас будут здоровые зубки.

Помни истину простую, лучше видит только тот,

Кто морковь жует сырую, или сок морковный пьет!

Воспитатель: - Ребята, а вы не забыли, что мы обещали помочь Лисичке? Давайте разберёмся, какие продукты у нас полезные, а какие нет.

Игра «Полезные и неполезные продукты»

Воспитатель: - Ребята, а сейчас мы с вами поиграем. Если продукт полезный, хлопните в ладоши и громко скажите «Да!», если неполезный, тогда все дружно топните и скажите «Нет!».

Каша - вкусная еда

Это нам полезно? (да)

Лук зеленый иногда

Нам полезен, дети? (да)

В луже грязная вода

Нам полезна иногда? (нет)

Щи отменная еда

Это нам полезно? (да)

Мухоморный суп всегда-

Это нам полезно? (нет)

Фрукты – просто красота!

Это нам полезно? (да)

Овощей растет гряда

Овощи полезны? (да)

Съесть мешок большой конфет

Это вредно, дети? (да)

Лишь полезная еда

На столе у нас всегда!

А раз полезная еда –

Будем мы здоровы? (да)

Воспитатель: - Ребята, а вы не забыли, что мы обещали помочь Лисичке? Посмотрите, у меня есть волшебная корзинка. Для этого вам нужно выбрать карточки с полезными продуктами, в которых содержатся витамины.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: - Сейчас посмотрим, что вы сложили в корзинку для Лисички. (Воспитатель проверяет детей, задаёт наводящие и уточняющие вопросы)

Воспитатель: - Ну вот, ребята, мы выполнили задание и теперь готовы отправить витаминную корзинку Лисичке, для того, чтобы она поскорее выздоровела.

Рефлексия

- О чём говорили на занятии?

- Кому помогали?

- Что нового узнали?

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЦКМ «Удивительные факты из жизни кошек» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по ФЦКМ «Удивительные факты из жизни кошек» для детей старшего дошкольного возраста Цель: развитие познавательного интереса и расширение кругозора детей. Задачи: - воспитывать гуманное отношение к животным, чувство ответственности.

Подвижная игра «Лисички и белочки» для детей младшего дошкольного возраста Цель игры. Учить детей катить мяч обеими руками; бегая, бросать мяч вдаль двумя руками от груди. Материал. Картинка (звери играют в мяч,.

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для детей старшего дошкольного возраста «Музыкальные инструменты»Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для детей старшего дошкольного возраста «Музыкальные инструменты» Цель: Расширять представления старших дошкольников о музыкальных инструментах. Задачи: Продолжать знакомить с гармошкой, балалайкой, барабаном,.

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для старшего дошкольного возраста «Одежда, обувь, головные уборы»Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для старшего дошкольного возраста «Одежда, обувь, головные уборы» Цель: Расширять знания и уточнять представление детей старшего дошкольного возраста об одежде. Образовательные: Формировать у детей отчетливое.

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ «Моя семья» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного занятия по ФЦКМ «Моя семья» для детей старшего дошкольного возраста Занятие проводится по лексической теме «Я и моя семья» Цель: расширять знания старших дошкольников о своей семье, родственниках. Задачи:.

Конспект занятия по ФЦКМ для детей с РАС дошкольного возраста «Миром правит доброта»Конспект занятия по ФЦКМ для детей с РАС дошкольного возраста «Миром правит доброта» Конспект занятия "Миром правит доброта" Цель: Формировать представление детей о доброте, как о ценном качестве человека. Задачи: Познакомить.

Конспект занятия по ФЦКМ для детей старшего дошкольного возраста «Лес. Грибы и ягоды» "Лес. Грибы и ягоды". Цель:продолжать знакомить с особенностями внешнего вида грибов и ягод и месте их произрастания; Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по лепке «Витамины для зверят» для младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по лепке «Витамины для зверят» для младшего дошкольного возраста Приоритетная образовательная область: художественно – эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,.

Конспект занятия по лепке «Витамины для зверюшек» с детьми младшего дошкольного возраста Задачи. Продолжать учить детей отделять от целого куска маленькие кусочки, скатывать их и сплющивать. Материал. Игрушечные звери, пузырек.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЦКМ в группе младшего дошкольного возраста 4–5 лет «Витамины для Лисички»
Опубликовано: 17 марта 2024 в 13:23
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЦКМ в группе младшего дошкольного возраста 4–5 лет «Витамины для Лисички»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Баранова (УИ 982367) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД