МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение двух предметов по ширине»

Ивлева Татьяна Сергеевна
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение двух предметов по ширине»

Конспект занятия по ФЭМП

Тема: «Сравнение двух предметов по ширине».

Цель: Поддержка детской инициативы.

Задачи:

закрепить навыки сравнения двух предметов по ширине способом наложения;

закрепить умение ориентироваться в пространстве.

закрепить знание цвета; развивать мышление.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Сравнение двух предметов по ширине“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: игрушки заяц и бельчонок; разноцветные дорожки (широкая и узкая); бумажные домики (маленький и большой) на каждого ребенка, разноцветные полоски из картона (широкие и узкие) на каждого ребенка; мячи.

Ход ОД

1. Организационный момент.

Воспитатель вносит игрушку зайчика.

Воспитатель: Посмотрите, кто пришел сегодня к нам в гости? (Зайчик.) У него беда, бельчонок пригласил к себе зайчика и сказал ему как добраться: «Зайчик, приходи ко мне в гости. Я живу в лесу. К моему домику ведет дорожка. Но чтобы не заблудиться и не попасть в дом волка, запомни: возле моего домика дорожка широкая.» Зайчик обрадовался приглашению, но потом вспомнил, что не знает что такое широкая дорожка, поэтому прискакал к вам за помощью. Поможем зайчику попасть к бельчонку в гости? (Ответы детей.) Тогда отправляемся в путь. Дети берутся за руки и парами друг за другом «отправляются в лес».

2. Основная часть.

Дидактическая игра «Сравни дорожки».

Воспитатель: Вот мы и пришли в сказочный лес. Посмотрите, впереди снежная полянка, но чтобы туда попасть, надо пройти по дорожке. Сколько впереди дорожек? (Две.)

Какого цвета эти дорожки (Называют цвет дорожек.)

А чем они еще отличаются? (Ответы детей.) (Называют широкую и узкую дорожки.)

Широкая дорожка какого цвета (синим)

А узкая дорожка какого цвета (красным)

Вспомните, какая дорожка ведет к домику бельчонка? (Широкая.)

Значит по какой дорожке мы пойдем? (По широкой.) (Дети с педагогом сравнивают дорожки и проходят по широкой дорожке.)

Но сначала мы с вами поиграем.

Подвижная игра «Зайка серенький сидит.».

Воспитатель: Ребята, по широкой дорожке мы прошли, а домика бельчонка что-то не видно. Наверное, это была не та дорожка.

Воспитатель подводит детей к столам, где лежат домики с дорожками.

Воспитатель: Так вот же домики. Какой же интересно домик бельчонка.

Давайте вспомним, какая дорожка ведет к домику бельчонка? (Ответы детей.)

Где здесь широкая дорожка? (Дети показывают. Педагог с детьми сравнивают дорожки путем наложения.)

Вот синяя широкая дорожка. Посмотрите к какому домику она ведет? (Дети показывают.)

Если это домик бельчонка, то другой домик чей? (Волка.)

Пойдем к нему в гости? (Нет.) (Педагог достает игрушку бельчонка.)

А вот и бельчонок встречает зайчика и нас. Он очень рад, что мы помогли зайчику попасть к нему в гости.

Воспитатель: Молодцы! Вы помогли зайчонку.

Воспитатель: Бельчонок рад приходу гостя и хочет его угостить.

Ребятки,а что любит зайчик есть? (Ответы детей. Зайчик любит овощи).

Какие овощи (ответы)

А у бельчонка все перепуталось: и овощи и фрукты. Давайте поможем отыскать здесь овощи (называя овощ) и положим их в корзинку.

Подвижно – дидактическая игра «Овощи и фрукты».

Овощи и фрукты лежат на ковре. Дети по команде воспитателя называют овощ, берут с ковра и несут в корзинку, а фрукты остаются лежать на ковре. Когда все овощи будут собраны, педагог предлагает фрукты тоже сложить, но в другую корзинку.

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием.

4. Итог.

Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы,зверята вам очень благодарны за помощь. Им очень понравилось с вами играть. Но нам пора возвращаться в группу. Давайте попрощаемся с бельчонком и зайцем. (Дети прощаются со зверятами. Становятся парами, друг за другом, и «возвращаются в группу».)

Воспитатель: вот мы с вами и вернулись давайте расскажем нашим гостям где мы были и кому помогли.

Что вам больше всего понравилось на нашем занятии?

Публикации по теме:

Занятие по ФЭМП «Сравнивание двух равных групп предметов способом приложения» в младшей группеЗанятие по ФЭМП «Сравнивание двух равных групп предметов способом приложения» в младшей группе Цель: учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения. Задачи: учить, при сравнении двух равных групп предметов, использовать.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сравнение предметов» Конспект по ФЭМП в старшей группе на тему: «Сравнение предметов». Цель: Упражнять детей в пересчёте в пределах первого десятка.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Сравнение количества предметов»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Сравнение количества предметов» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов» Тема:"Сравнение предметов" Цель:Учить сравнивать предметы по высоте и длине,отражать в речи результат сравнения,продолжать устанавливать.

Конспект занятия по математике «Сравнение по ширине»Конспект занятия по математике «Сравнение по ширине» Программные задачи:Продолжать знакомить детей с понятиями "широкий-узкий" в игровой форме. На примере знакомой сказки помогать героям.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-утро,отгадывать загадки на основе зрительной воспринимаемой информации; сравнивать.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-вечер;учить сравнивать знакомые предметы по величине (высокий-низкий) употреблять.

Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие на волшебном паровозике. Сравнение по ширине и длине» с детьми второй младшей группыОткрытое занятие по ФЭМП «Путешествие на волшебном паровозике. Сравнение по ширине и длине» с детьми второй младшей группы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад -Янгантау» Салаватского района Т е м а : «Путешествие на волшебном.

Конспект ОС «Сравнение двух групп предметов»Конспект ОС «Сравнение двух групп предметов» Цель: сравнение двух групп предметов. Задачи: Учить детей сравнивать две группы предметов путём наложения и приложения, пользоваться словами:.

Счёт до пяти. Сравнение двух групп предметов по количествуСчёт до пяти. Сравнение двух групп предметов по количеству Цели: Учить детей сравнивать две группы предметов и устанавливать соотношения между этими предметами: «больше», «меньше», Учить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение двух предметов по ширине»
Опубликовано: 16 февраля 2022 в 17:17
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД