Папки-передвижки

Конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги через труд»

Камила Сайпулаева
Конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги через труд»

Тема: «Деньги через труд».

Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей подготовительного дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

Повторить понятие «потребности человека»;

Закрепить названия основных потребностей и что к ним относится;

Продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь;

Развивающие:

Развивать внимание, логическое мышление, связную речь;

Воспитательные:

Публикация «Конспект занятия по финансовой грамотности „Деньги через труд“» размещена в разделах

Воспитание социально-личностных качеств и ценностных ориентиров, необходимых для рационального поведения в сфере экономики.

Структура ОД.

Дети входят в группу?

Здороваемся с гостями.

Приветствие «Колокольчик».

Дети встают в круг и приветствуют друг друга с помощью колокольчика.

Дети, называя имя соседа в ласковой форме, передают друг другу колокольчик.

На столе стоит конверт. Обратить внимание детей на конверт.

– Ребята что за концерт, откуда он, кто нам его послал?

Это письмо из приюта для животных, которые называются «братья наши меньшие».

Давайте прочитаем письмо.

Ребята, приют просит помощи «У нас не хватает корма для наших питомцев, помогите, пожалуйста, накормить наших братьев меньших».

Молодцы ребята. Профессии очень много и вы о них знаете много.

Ребята, я предлагаю вам поиграть. Игра у нас называется «Угадай профессию».

Все по очереди достают инструменты, которые используются в разных профессиях. Дети называют.

Последним достаётся колпак пекаря. Ребята отгадывают. В какой профессии используется такой колпак?

Да, ребята, это колпак пекаря. Кто мне скажет, чем занимается пекарь?

Ответы детей. Повар, кулинар, пекарь. Правильно пекарь печёт хлеб, булки. Это очень важная профессия.

Я вам предлагаю сегодня работ побыть пекарями и испечь пирожки. Пирожки мы сможем продать и заработать деньги для приюта. Давайте наденем фартуки и колпаки, чтобы в тесто не попал волос. Засучили рукава и подойдём к нашему столу. На столе готовое тесто и мука накрытая салфетками.

Ребята, что мы видим на столе?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, это тесто и мука

Ответы детей.

Дети, а из чего делают муку?

Ответ детей.

Правильно, сначала надо вырастить пшеницу, убрать её – это всё делают комбайнёры. Из нее получается мука. Кто молит муку ребята? Где молят?

Ответ детей.

Да мельник молит муку на мельнице.

Ребята, перед каждым из вас лежит тесто. Вы должны раскатать с них круг. Показать ребятам, как раскатывается круг и как использовать скалку.

Чтобы тесто не прилипало, мы должны присыпать немного муки.

После того, как раскатать тесто, на небольшой круг нужно положить немного начинки на середину теста и соединить края теста. Если у ребёнка что-то не получается нужно помочь, после работы собрать все пирожки, похвалить всех детей.

Какие же красивые у вас получились пирожки, вы умницы.

Сейчас их надо испечь, потом мы сможем их продать.

Пока наши пирожки пекутся, мы можем поиграть.

Игра «Разбери выпечку от конфет».

Ребята, наши пирожки уже готовы, теперь мы их должны продать, то есть реализовать.

Реализовать – это значит продать. У нас поблизости есть булочная, пойдёмте и попробуем реализовать наш товар.

А чтоб ты хорошо продать товар, что мы должны сделать? Рекламировать его.

Слово «реклама» очень древнее, оно означает «кричать», «выкрикивать». Многие люди в древности не умели читать, поэтому рекламу выкрикивали специальные люди.

А в нашей жизни мы тоже сталкиваемся с рекламой. Где вы чаще всего его встречаете.

Ответы детей.

Чтобы правильно прорекламировать товар нужно рассказать, как данный товар может быть полезен людям.

А кто из вас хочет прорекламировать наши пирожки?

Подходим к булочной. Обращаемся к продавцу.

Здравствуйте, мы хотим продать вам наши пирожки и на вырученные деньги помочь приюту животных.

Продавец: Хорошее дело, молодцы. Но вкусные ли у вас пирожки? Дети описывают пирожки.

Продавец: Ну молодцы, на самом деле пирожки на вид очень аппетитные. С чем пирожки?

Ответ детей.

А за сколько вы хотите их продать?

Ответ детей.

Продавец показывает пирожки, даёт деньги.

Какие мы с вами молодцы и трудяги. Мы за свой труд получили деньги.

Теперь их надо отправить приют. У нас здесь поблизости есть банкомат, давайте переведём деньги на их счёт.

Рефлексия:

– Ребята, понравилось ли вам сегодняшнее занятие?

– Что больше всего понравилось?

– Понравилось лепить пирожки или понравилось помогать приюту?

– А с чем мы лепили пирожки?

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги»Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги» Фотоотчёт по формированию основ финансовой грамотности в средней группе "Моя первая копилка". Цель: формирование у детей среднего дошкольного.

Конспект НОД по финансовой грамотности для дошкольников «Деньги»Конспект НОД по финансовой грамотности для дошкольников «Деньги» Конспект НОД "Деньги" Цель: уточнение и расширение знаний детей о деньгах и их роли в жизни человека. Ход НОД: Воспитатель: Колокольчик.

Конспект НОД по финансовой грамотности «Деньги с другой планеты» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида.

Конспект НОД в подготовительной группе по финансовой грамотности «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» .

Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности на тему «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности на тему «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности Тема: «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Подготовила воспитатель Иващенко.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги»НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги» Конспект НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги» в старшей группе Цель: SSS 61482; раскрыть сущность понятия «деньги», «монета»,.

План-конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» в старшей группе План-Конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» в старшей группе Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего.

Проект по финансовой грамотности «Деньги-помощники»Проект по финансовой грамотности «Деньги-помощники» Хочется поделиться с коллегами и родителями,которые посещают мою страничку, о том, что мы с воспитанниками начали проект по финансовой.

Занятие по финансовой грамотности «Деньги. История возникновения»Занятие по финансовой грамотности «Деньги. История возникновения» Цель: ознакомление учащихся с историей денег, формирование начальных представлений о деньгах как средстве приобретения товаров, интереса.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги через труд»
Опубликовано: 3 февраля 2023 в 22:13
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД