МААМ-картинки

Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе «Бартер»

Афошина Ольга Валентиновна
Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе «Бартер»
▼ Скачать + Заказать документы

- Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе на тему " Бартер" :

Цель: Формировать понятие «Бартер»

Задачи:

1. Раскрыть сущность понятия «бартер» как обмене одной вещи на другую без денег.

Публикация «Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе „Бартер“» размещена в разделах

2. Развивать умения детей отличать равноценный бартер (выгодный) от не выгодного; пополнять словарный запас финансово-экономическими понятиями.

3. Воспитывать чувство справедливости;

В группу к ребятам приходит девочка Нада (кукла бибабо, или ряженый взрослый)

Нада: Ребята,здравствуйте, как у вас красиво, как у вас много игрушек, я хочу, вот эту игру, эту куклу, телефон, хочу, хочу.

Кот-Доброкот :Нада, это игрушки ребят, им они тоже очень их любят и каждый день играют в них. А у тебя смотрю тоже красивый рюкзачек, там наверное тоже есть чем по играть, покажи ребятам.

Нада: Да, там много игрушек, но они мне надоели мне надо ваши.

Дети рассматривают игрушки.

Кот -Доброкот: Ребята, я так понимаю, что игрушки Нады вас тоже заинтересовали.

И мне кажется есть одно подходящее средство, которое вам поможет.

Кот-Доброкот: Ребята, а вы любите меняться? (Ответы детей.)

Послушайте стихотворение.

“Я люблю меняться”

Я люблю меняться

Яркими картинками,

Книжками, машинками

Поменяюсь на денек,

Поменяюсь на другой,

А потом верну игрушку –

Пусть идет к себе домой.

-Ребята, когда люди меняют одни вещи на другие, это и есть натуральный обмен или бартер. Бартер – это обмен товарами без денежных расчетов.

Вот посмотрите Фея Монета прислала вам видео ролик (мультфильм) где вы все узнаете про этот волшебный бартер. (презентация «Бартер»)

(Работа с интерактивной доской. На доске мнемотаблица к русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»)

Кот-Доброкот: Ребята, как вы думаете, какая сказка спряталась в этом рисунке?

Дети:Сказка «Петушок и бобовое зернышко».

Кот-Доброкот:Как вы догадались?

Дети: Потому что там нарисованы петушок, зернышки, коровка, коза…

Кот-Доброкот:Молодцы! Это русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко».

Ребята, что случилось с петушком?

Дети:Петушок торопился, когда клевал зернышки и подавился.

(Ребята по мнемотаблице рассказывают сказку. Кот-Доброкот дополняет, и уточняет рассказ детей, использую наводящие вопросы)

Кот -Доброкот:Молодцы!А вы обратили внимание,на то,что в сказке происходит обмен. Кузнец дал хозяину хорошую косу, хозяин накосил травы для коровушки, коровушка дала хозяйке молока, хозяюшка взбила маслица и дала курочке, курочка смазала петушку горлышко. Как по-другому можно сказать об их обмене?

Дети: Бартер.

Кот-Доброкот: Да, правильно, это бартер. А в каких еще сказках герои совершают бартер?

Кот-Доброкот: На столах лежат картинки со сказками, найдите те из них, герои которых совершают обмен (бартер).

(Дидактическая игра «Найди картинку»)

Кот-Доброкот: Молодцы! Все картинки нашли правильно. В каждой из этих сказок герои делали обмен. Как по-другому можно сказать?

Дети:Бартер.

Кот-Доброкот: Молодцы! Спасибо за работу.

На интерактивной доске появляется картинка -персонаж Умные весы:

Умные весы: Ребята, бартер это конечно хорошо, но учтите, что есть выгодный бартер и не очень выгодный. И если вы решили совершить обмен, то обязательно учтите это. Посмотрите на чаши моих весов и постарайтесь определить выгоден такой обмен или нет

(на чаше весов лежит книга, на другой конфета, и др. примеры) Дети рассуждают и приходят к выводу, что не маловажно учитывать что бы бартер был равноценным.

Кот-Доброкот: Ребята, вспомните рассказ Н. Носова «Он живой и светится»

Как вы считаете, равноценным ли был обмен у мальчиков, и можно ли совершать такой обмен. (Дети приходят к выводу, что не равноценный не выгодный обмен дорогостоящей машины на крошечного светлячка)

Нада: Спасибо вам, теперь и я знаю все про бартер.

Кот-Доброкот: Ребята, я думаю, что вы согласитесь со мной, что сегодня вы получили нужные и полезные знания, теперь главное применять их с пользой.

Кот-Доброкот: А сейчас я предлагаю всем обменяться хорошим настроением

Для здоровья, настроенья

Выполняем упражненья

Протяни ты другу руку

И не будешь знать про скуку

Мы в ладошки поиграем

Мы друг друга обнимаем

Все плохое забываем-

На улыбку грусть меняем.

Кот-Доброкот: До свидания ребята, ,до новых встреч и новых знаний!

Публикации по теме:

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «История кассового аппарата»Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «История кассового аппарата» Цель : создание благоприятных условий для формирования основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста, формирование норм.

Конспект НОД по финансовой грамотности в подготовительной группе «Муха Цокотуха в гостях у ребят»Конспект НОД по финансовой грамотности в подготовительной группе «Муха Цокотуха в гостях у ребят» Федорова А. П., воспитатель Суханова А. И., воспитатель МБДОУ дс № 85 «Золотой ключик» Конспект НОД по финансовой грамотности в подготовительной.

Конспект НОД в подготовительной группе по финансовой грамотности «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» .

Конспект открытого занятия по финансовой грамотности с детьми подготовительной группы «Семейный бюджет и покупки»Конспект открытого занятия по финансовой грамотности с детьми подготовительной группы «Семейный бюджет и покупки» Аннотация НОД направлена на формирование у детей старшего дошкольного возраста основ финансовой грамотности. Современная жизнь диктует.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Цена (стоимость) покупки»Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Цена (стоимость) покупки» Цель: содействовать финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой ситуации для просвещения их финансовой.

Конспект занятия по ФЭМП с элементами финансовой грамотности в старшей группе «Поход в супермаркет»Конспект занятия по ФЭМП с элементами финансовой грамотности в старшей группе «Поход в супермаркет» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с элементами финансовой грамотности в старшей группе Тема: «Поход.

План-конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» в старшей группе План-Конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» в старшей группе Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего.

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Азбука денег» Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: расширять знания детей о.

Занятие по финансовой грамотности в старшей группе «Что такое бартер?»Занятие по финансовой грамотности в старшей группе «Что такое бартер?» Цель: Ознакомление детей с финансовым понятием «Бартер». Задачи: Раскрыть сущность понятия «бартер» как обмене одной вещи на другую без.

Автор публикации:
Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе «Бартер»
Опубликовано: 9 марта 2023 в 12:29
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе «Бартер»» (включая файлы) размещена пользователем Афошина Ольга Валентиновна (УИ 1483390) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД