Получи документы

Конспект занятия по финансовой грамотности во второй младшей группе «В гости к кукле Даше»

Елена Кузнецова
Конспект занятия по финансовой грамотности во второй младшей группе «В гости к кукле Даше»

Конспект занятия по финансовой грамотности во второй младшей группе.

Тема: «В гости к кукле Даше».

Цель: формирование элементарных представлений о финансовой грамотности.

Задачи:

Образовательные: формировать элементарные представления о понятии деньги, монета, кошелек, копилка, банковская карточка, продавец, покупки, магазин.

Публикация «Конспект занятия по финансовой грамотности во второй младшей группе „В гости к кукле Даше“» размещена в разделах

Развивающие: развивать зрительную память, мелкую моторику

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к деньгам, доброжелательное отношение друг к другу.

Материалы: игрушечные бумажные купюры, пластмассовые монеты, копилки, игрушечный банкомат, атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин».

Предварительная работа: беседа о значение денег в жизни людей, знакомство с бумажными купюрами и монетами, чтение сказки Корнея Чуковского «Муха-Цокотуха», сюжетно-ролевые и дидактические игры.

Ход занятия

Вводная часть.

Воспитатель:

- Какое время года на улице?

Дети:

- Весна.

Воспитатель:

- Какая сейчас погода?

Дети:

-Светит солнце, на улице тепло.

1. Сюрпризный момент (звонок по телефону)

Воспитатель:

- У меня зазвонил телефон.

- Кто говорит? (кукла Даша)

- Что случилось?

- Заболела, не придешь в детский сад?

- Спасибо, что позвонила и предупредила. Скорейшего тебе выздоровления.

2. Проблемная ситуация.

Воспитатель:

- Ребята! Кукла Даша заболела. Я знаю как ей помочь, чтобы она побыстрее выздоровела. Ей нужно кушать больше фруктов. Особенно весной. Потому что во фруктах много витаминов, а это полезно для здоровья. А где мы их можно взять?

Дети:

- Купить в магазине.

Воспитатель:

- Ребята, для того, чтобы что – то купить в магазине нам, нужны будут деньги (показываю картинки с изображением монет и бумажных купюр).

Деньги бумажные, они называются «купюра» и железные деньги - это «монеты» (показываю картинки).

Ребята, деньги – это такой предмет, за который можно все купить. Например, футболку можно приобрести за несколько купюр, а хлеб можно купить за несколько монет. Деньги выдают людям за их труд – это заработная плата. Чтобы каждый мог покупать то, что ему нужно.

Воспитатель:

-У меня нет денег. А у вас есть?

Дети:

- Нет.

Воспитатель:

- Но это не беда, их всегда можно заработать. Нам нужно с вами выполнить все задания, за каждое задание мы с вами будем получать монеты, на них мы и купим фрукты для куклы Даши.

II Основная часть.

1. Д/и «Разложи бумажные купюры по кошелькам и монеты по копилкам».

Стол сенсорики.

На столе лежит большая красивая салфетка (под ней бумажные купюры, монетки, копилки, банковская карта)

Ребята вместе с воспитателем подходят к столу. Он покрыт салфеткой. Дети не знают, что под этой салфеткой. Мы убираем салфетку и видим на столе бумажные купюры, монеты копилки, банковская карта.

Воспитатель: Ваша задача разложить бумажные деньги в кошелек, а монетки опустить в копилки.

-Монеты мы будем копить на следующую покупку.

-С бумажными купюрами мы сходим в магазин за фруктами.

(После того как дети сложили все бумажные купюры по кошелькам, воспитатель отдает каждому по бумажной купюре.)

Воспитатель:

- Молодцы ребята, Вы выполнили задание. У вас у всех есть теперь деньги, чтобы сходить в магазин за фруктами.

-А что делает на столе банковская карта?

-Миша у тебя нет денег.

-Тебе досталась банковская карта? Это не беда. Пойдем к банкомату снимать денежку. Другие ребята будут смотреть, и учиться пользоваться банковской картой и банкоматом. Вы все с родителями иногда ходили в сберегательный банк или видели как снимают ваши родители в банкомате деньги, когда их нет в наличии.

2.«Сюжетно-ролевая игра «Банкомат».

Задача: показать, как правильно снимают деньги в банкомате.

Воспитатель: (ребенок выполняет действия, а воспитатель контролирует).

-Правильно вставить карту.

-Ввести пин-код.

-Нажать на кнопку снять наличные.

-Ввести достоинство купюры.

-Забрать карту.

-Взять деньги из банкомата.

Воспитатель:

-Ребята вы такие молодцы! Вы справились с заданием. И за это, вы получаете бумажную купюру. У вас у всех есть деньги.

- Вы устали, давайте сделаем физминутку и заодно вспомним, что продается в магазине.

3. Физическая минутка.

Продаются в магазине (вытянуть руки перед собой, маршировать)

Йогурт, молоко, кефир, (соединять пальчики левой и правой руки

Ряженка, сметана, сыр (поочередно начиная с мизинцев, на слове «сыр» соединить ладошки хлопком)

Чай, конфеты, шоколад, (приседать)

Яблоки и виноград. (запястья обеих рук плотно прикасаются друг к другу)

Детский мячик в магазине (прыгать)

Продают в большой корзине. (пальцы в замок и вытянуть перед собой)

Нужно важное купить (погрозить пальцем)

Чтобы экономным быть. (потереть большим пальцем о другие пальцы)

4. Сюжетно-ролевая игра «Магазин».

Воспитатель:

- Дети, кто знает, как называется человек, который продает в магазине?

Дети:

- Продавец!

Воспитатель:

- Ребята, когда мы приходим в магазин, то сначала выбираем, что хотим купить, потом приготавливаем деньги и только потом продавец нам дает товар.

Воспитатель:

- Ребята, у нас осталось совсем мало времени, идемте вместе в магазин и купим для нашей куклы Даши фруктов.

Воспитатель:

- Меня зовут продавец - Наташа. Вы, пришли за подарками?

Дети:

- Да.

Воспитатель:

- Тогда давайте менять деньги на фрукты, вы мне деньги, а я вам фрукты.

(Дети обменивают у продавца деньги на фрукты)

Воспитатель:

- Ребята у всех есть фрукты.

Дети:

- Да.

Воспитатель:

- Тогда пойдемте к нашей кукле Даше.

Дети вместе с воспитателем приходят в гости домой к кукле Даше, проведать ее.

Воспитатель:

- Кукла Даша, вот тебе фрукты, кушай, в них много витаминов.

Дети:

- Выздоравливай поскорее, мы ждем тебя в детский сад.

Кукла Даша :

- Спасибо большое вам, за то, что пришли меня проведать.

- А теперь давайте все пить чай.

Итог занятия.

Вопросы детям:

- Что нового вы сегодня узнали?

- Что такое деньги?

- Какие бывают деньги?

- Для чего нужны деньги?

III Заключительная часть

Воспитатель:

- Ребята, понравилось вам играть?

- Что особенно понравилось?

- А мне понравилось, как вы со мной играли.

- Большое вам спасибо!

Публикации по теме:

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «История кассового аппарата»Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «История кассового аппарата» Цель : создание благоприятных условий для формирования основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста, формирование норм.

Рекомендации для родителей по финансовой грамотности «Деньги — помощники» во второй младшей группеРекомендации для родителей по финансовой грамотности «Деньги — помощники» во второй младшей группе Елена Леонтьева Фотоотчёт по финансовой грамотности «Деньги — помощники» во второй младшей группе Цель и задачи: расширение представления.

Конспект открытой НОД по финансовой грамотности в средней группе «В гости к Мухе-Цокотухе» «В гости к Мухе-Цокотухе» Цель: формирование элементарных представлений о финансовой грамотности Задачи: Образовательные: формировать элементарные.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Цена (стоимость) покупки»Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Цена (стоимость) покупки» Цель: содействовать финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой ситуации для просвещения их финансовой.

Конспект занятия по ФЭМП с элементами финансовой грамотности в старшей группе «Поход в супермаркет»Конспект занятия по ФЭМП с элементами финансовой грамотности в старшей группе «Поход в супермаркет» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с элементами финансовой грамотности в старшей группе Тема: «Поход.

Конспект занятия по математике «Помощь кукле Маше» во второй младшей группе Занятие по математике во 2 младшей группе. «Помощь кукле Маше». Цель: Закреплять умение выбирать объект по признакам (форма, цвет); Формировать.

Конспект занятия во второй младшей группе детского сада «Поможем кукле Даше убрать комнату» Цель: Формировать у детей понятие «Бытовые приборы», различать бытовые приборы по их назначению: стиральная машина стирает, пылесос убирает.

План-конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» в старшей группе План-Конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» в старшей группе Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего.

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Азбука денег» Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: расширять знания детей о.

Автор публикации:
Конспект занятия по финансовой грамотности во второй младшей группе «В гости к кукле Даше»
Опубликовано: 4 мая 2022 в 19:03
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД