МААМ-картинки

Конспект занятия по физической культуре для детей второй младшей группы «В гостях у трех поросят»

Лена Кулешова
Конспект занятия по физической культуре для детей второй младшей группы «В гостях у трех поросят»

Конспект занятия по физической культуре

для детей второй младшей группы

«В гостях у трех поросят».

Задачи:

- упражнять детей в различных видах ходьбы;

- закреплять умение действовать по сигналу;

- учить правильно занимать исходное положение при метании предметов в горизонтальную цель;

- упражнять в прыжках на дальность;

- воспитывать чувство товарищества, сопереживания, умение заниматься в коллективе.

Оборудование:

Публикация «Конспект занятия по физической культуре для детей второй младшей группы „В гостях у трех поросят“» размещена в разделах

- деревянные дуги для подлезания;

- мешочки для метания;

- 2 веревки;

- маска волка;

- обручи по количеству детей;

- 1большой обруч;

- кубики большого размера 9 штук.

Вводная часть

Дети входят в спортивный зал. Строятся в одну шеренгу.

Воспитатель:

За горами, за долами, за высокими лесами

Есть страна Хрюляндия

И живут там поросята – веселые ребята.

Утром поднимаются, дружно умываются.

Все делают как нужно, шагают в ногу дружно.

Делают зарядку, вставая по порядку.

Воспитатель: Ребята, а давайте отправимся в гости к трем поросятам

для того, чтобы помочь построить им домик!

вы помните сказку про трех поросят?

Воспитатель: А как их зовут? (дети отвечают).

Молодцы! Давайте прямо сейчас отправимся к ним.

Ходьба друг за другом, ходьба на носках руки на поясе, ходьба на носках руки в стороны, ходьба на пятках.

Воспитатель: Ребятки, а как вы думаете поросята могут быть спортсменами, такими же старательными, трудолюбивыми как мы? (ответы детей).

Упражнение «Поросята – спортсмены»

Ходьба высоко поднимая колени, руки на поясе.

Ходьба приставным шагом.

Воспитатель: Ребятки, для того, чтобы добраться до страны «Хрюляндии»,

Мы с вами должны пройти через препятствие.

Вот по такой извилистой дорожке!

Показывает руками).

Упражнение «Поросята идут по извилистой дорожке» .

(ходьба змейкой между расставленных кеглей).

Воспитатель: Ну что, вот мы и пришли в сказочную страну

под названием «Хрюляндия».

Познакомьтесь ребятки,

Вот и наши поросятки

Ниф-ниф, Наф-наф и Нуф-Нуф

(показ игрушек-поросят).

Вы все их узнали?

(ответы детей).

Давайте, вместе с поросятами повеселимся!

(ответы детей).

Бег врассыпную. (30-40 сек).

Воспитатель: Ой, ребята и поросята, кажется, на небе появились тучи,

Сейчас будет лить дождь,

А мы с вами побежим в домики.

Ой, ой дождь уже льет, прячемся скорее.

(каждый ребенок забегает в обруч, руками делает «крышу» над головой и прячется там).

Воспитатель: Ребятки и поросятки, дождик закончился, выглянуло солнышко «Ура», давайте выйдем из домиков и повеселимся, попрыгаем все вместе.

(Прыжки с продвижением по кругу, друг за другом вперед, руки на поясе).

Воспитатель: Устали ребята и поросята?

Сейчас немножко отдохнем, подышим!

(Плавный переход из прыжков в ходьбу, выполнение дыхательных упражнений на восстановление дыхания).

– Дыхательные упражнения. «Вдох-Выдох»

1. На «Вдох»- вдох носом воздух, руки поднять вверх над головой.

2. На «Выдох»- выдох через рот, руки опустить вниз).

(повторить 3-4 раза).

Перестроение в три звена.

Воспитатель: Ребятки и поросятки, мы должны быть здоровые и сильные?

(ответы детей)

Тогда сделаем зарядку!

Основная часть.

«Поросячья зарядка. (Песня «Дождя не боимся») .

Комплекс ОРУ.

1. «Пружинки». И. п. руки согнуты в локтях перед собой, пальцы растопырить, неглубокие приседания, 2 руки одновременно вправо,

влево (7-8 раз) .

2. И. п. руки вверх. Поочередное поднимание прямых рук вверх (6 раз) .

3. И. п. стоя, руки полочкой перед собой. Наклоны рук влево, вправо (6 раз) .

4. И. п. тоже. Наклоны вперед, руки прямые вынести вперед (6раз) .

5. И. п. лежа на спине. Болтаем руками и ногами в воздухе (6 раз) .

6. И. п. лежа на животе. Подпереть голову руками, болтать ногами (6 раз) .

7. И. п. стоя, упор руками сзади. Выбрасывание ног (7-8 раз) .

8. И. п. на коленях, упор руками об пол. Наклонившись делать повороты вправо, влево (7-8 раз).

Пяточками роют землю, ищут желуди.

9. Прыжки с выбрасыванием ног, руки на поясе (6-8 раз) .

10. Дыхательные упражнения.

Перестроение из 3-х звеньев в одну колонну.

ОВД (основные виды движений).

Воспитатель: Ой, ребятки и поросятки!

А пока вы упражнялись

Я сходила прогулялась

Посмотрите какие камешки я нашла

(инструктор показывает в корзинке камешке (мешочки с песком).

Давайте вместе с вами подойдем к ручейку

И камешки эти побросаем.

1. Метание мешочков в горизонтальную цель с 1, 5-2м.

Воспитатель: Поросята нашли маленький ручеек и начали через него перепрыгивать.

2. Прыжки через расстояние 40 см.

Воспитатель: Ой-ой, кажется к нам идет злой и голодный серый волк.

Он же сейчас нас напугает.

(дети держатся за голову обеими руками, качают головой).

Что же нам делать?

Воспитатель: От волка мы будем прятаться в домиках по трое.

Подвижная игра «Три поросенка».

Под музыку поросята бегают, прыгают, резвятся на полянке вокруг домиков. На сигнал «Волк» музыка останавливается, поросята прячутся за дуги, разложенные на полу. «Волк» должен догнать и поймать как можно больше поросят и утащить их к себе в норку (большой обруч).

Воспитатель: Ну, что ребятки-поросятки,

Не все успели спрятаться от волка?

А вот самые умелые поросята Хрюляндии :

Ниф-Ниф, Наф-Наф и Нуф-Нуф

Предложили построить крепкий дом,

Чтобы волк больше их не потревожил.

Мы построим новый дом,

И поселимся все в нем.

Кто быстрее из ребят

Кирпичи уложит в ряд?

Заключительная часть.

Малоподвижная игра-эстафета «Кто быстрее уложит кирпичи».

Дети делятся на три шеренги по цветным кружкам. Рядом с направляющим лежат на полу кирпичики. По сигналу направляющий берет по одному кубику и передает его рядом стоящему, а замыкающий аккуратно складывает их на пол. Побеждает команда, которая быстрее передала кирпичики.

Воспитатель: Молодцы мои ребятки-поросятки!

Какой замечательный дом построили.

Теперь-то вам никакой волк не страшен!

Ребята, а чтобы сделать такой дом

Наверное, у нас должны быть

Очень сильные руки?

(ответы детей)

Давайте- ка мы нашы пальчики разомнем!

Пальчиковая гимнастика «Поросятки»

Воспитатель: Лентяи-поросятки не делают зарядку.

Никак, никак, никак.

(Большой палец к ушам, остальные пальцы вместе, сгибание, разгибание пальцев).

И стали неуклюжи, не вылезут из лужи.

(Руки вытянуть в стороны, согнуть вверх, пальцы в стороны, наклоны в стороны) .

А наши – то ребятки.

(Руки поднять вверх, пальцы в стороны, руки к плечам, пальцы сжаты в кулак).

Все делают зарядку.

И делают как нужно,

Шагают в ногу дружно.

Вот так, вот так, вот так!

(Руки в стороны, пальцы в стороны. Руки к плечам, пальцы сжать в кулак. Ходьба на месте.)

В конце занятия воспитатель : За прекрасное занятие

Я всех вас благодарю.

И в подарок вам сегодня,

Витамины подарю.

Будьте в дружбе с физкультурой

Взрослые и дети.

Воздух, спорт и витамины

Лучше всех на свете.

2017 год

Задачи:

- упражнять детей в различных видах ходьбы;

- закреплять умение действовать по сигналу;

- учить правильно занимать исходное положение при метании предметов в горизонтальную цель;

- упражнять в прыжках на дальность;

- воспитывать чувство товарищества, сопереживания, умение заниматься в коллективе.

Оборудование:

- деревянные дуги для подлезания;

- мешочки для метания;

- 2 веревки;

- маска волка;

- обручи по количеству детей;

- 1большой обруч;

- кубики большого размера 9 штук.

Вводная часть

Дети входят в спортивный зал. Строятся в одну шеренгу.

Воспитатель:

За горами, за долами, за высокими лесами

Есть страна Хрюляндия

И живут там поросята – веселые ребята.

Утром поднимаются, дружно умываются.

Все делают как нужно, шагают в ногу дружно.

Делают зарядку, вставая по порядку.

Воспитатель: Ребята, а давайте отправимся в гости к трем поросятам

для того, чтобы помочь построить им домик!

вы помните сказку про трех поросят?

Воспитатель: А как их зовут? (дети отвечают).

Молодцы! Давайте прямо сейчас отправимся к ним.

Ходьба друг за другом, ходьба на носках руки на поясе, ходьба на носках руки в стороны, ходьба на пятках.

Воспитатель: Ребятки, а как вы думаете поросята могут быть спортсменами, такими же старательными, трудолюбивыми как мы? (ответы детей).

Упражнение «Поросята – спортсмены»

Ходьба высоко поднимая колени, руки на поясе.

Ходьба приставным шагом.

Воспитатель: Ребятки, для того, чтобы добраться до страны «Хрюляндии»,

Мы с вами должны пройти через препятствие.

Вот по такой извилистой дорожке!

Показывает руками).

Упражнение «Поросята идут по извилистой дорожке» .

(ходьба змейкой между расставленных кеглей).

Воспитатель: Ну что, вот мы и пришли в сказочную страну

под названием «Хрюляндия».

Познакомьтесь ребятки,

Вот и наши поросятки

Ниф-ниф, Наф-наф и Нуф-Нуф

(показ игрушек-поросят).

Вы все их узнали?

(ответы детей).

Давайте, вместе с поросятами повеселимся!

(ответы детей).

Бег врассыпную. (30-40 сек).

Воспитатель: Ой, ребята и поросята, кажется, на небе появились тучи,

Сейчас будет лить дождь,

А мы с вами побежим в домики.

Ой, ой дождь уже льет, прячемся скорее.

(каждый ребенок забегает в обруч, руками делает «крышу» над головой и прячется там).

Воспитатель: Ребятки и поросятки, дождик закончился, выглянуло солнышко «Ура», давайте выйдем из домиков и повеселимся, попрыгаем все вместе.

(Прыжки с продвижением по кругу, друг за другом вперед, руки на поясе).

Воспитатель: Устали ребята и поросята?

Сейчас немножко отдохнем, подышим!

(Плавный переход из прыжков в ходьбу, выполнение дыхательных упражнений на восстановление дыхания).

– Дыхательные упражнения. «Вдох-Выдох»

1. На «Вдох»- вдох носом воздух, руки поднять вверх над головой.

2. На «Выдох»- выдох через рот, руки опустить вниз).

(повторить 3-4 раза).

Перестроение в три звена.

Воспитатель: Ребятки и поросятки, мы должны быть здоровые и сильные?

(ответы детей)

Тогда сделаем зарядку!

Основная часть.

«Поросячья зарядка. (Песня «Дождя не боимся») .

Комплекс ОРУ.

1. «Пружинки». И. п. руки согнуты в локтях перед собой, пальцы растопырить, неглубокие приседания, 2 руки одновременно вправо,

влево (7-8 раз) .

2. И. п. руки вверх. Поочередное поднимание прямых рук вверх (6 раз) .

3. И. п. стоя, руки полочкой перед собой. Наклоны рук влево, вправо (6 раз) .

4. И. п. тоже. Наклоны вперед, руки прямые вынести вперед (6раз) .

5. И. п. лежа на спине. Болтаем руками и ногами в воздухе (6 раз) .

6. И. п. лежа на животе. Подпереть голову руками, болтать ногами (6 раз) .

7. И. п. стоя, упор руками сзади. Выбрасывание ног (7-8 раз) .

8. И. п. на коленях, упор руками об пол. Наклонившись делать повороты вправо, влево (7-8 раз).

Пяточками роют землю, ищут желуди.

9. Прыжки с выбрасыванием ног, руки на поясе (6-8 раз) .

10. Дыхательные упражнения.

Перестроение из 3-х звеньев в одну колонну.

ОВД (основные виды движений).

Воспитатель: Ой, ребятки и поросятки!

А пока вы упражнялись

Я сходила прогулялась

Посмотрите какие камешки я нашла

(инструктор показывает в корзинке камешке (мешочки с песком).

Давайте вместе с вами подойдем к ручейку

И камешки эти побросаем.

1. Метание мешочков в горизонтальную цель с 1, 5-2м.

Воспитатель: Поросята нашли маленький ручеек и начали через него перепрыгивать.

2. Прыжки через расстояние 40 см.

Воспитатель: Ой-ой, кажется к нам идет злой и голодный серый волк.

Он же сейчас нас напугает.

(дети держатся за голову обеими руками, качают головой).

Что же нам делать?

Воспитатель: От волка мы будем прятаться в домиках по трое.

Подвижная игра «Три поросенка».

Под музыку поросята бегают, прыгают, резвятся на полянке вокруг домиков. На сигнал «Волк» музыка останавливается, поросята прячутся за дуги, разложенные на полу. «Волк» должен догнать и поймать как можно больше поросят и утащить их к себе в норку (большой обруч).

Воспитатель: Ну, что ребятки-поросятки,

Не все успели спрятаться от волка?

А вот самые умелые поросята Хрюляндии :

Ниф-Ниф, Наф-Наф и Нуф-Нуф

Предложили построить крепкий дом,

Чтобы волк больше их не потревожил.

Мы построим новый дом,

И поселимся все в нем.

Кто быстрее из ребят

Кирпичи уложит в ряд?

Заключительная часть.

Малоподвижная игра-эстафета «Кто быстрее уложит кирпичи».

Дети делятся на три шеренги по цветным кружкам. Рядом с направляющим лежат на полу кирпичики. По сигналу направляющий берет по одному кубику и передает его рядом стоящему, а замыкающий аккуратно складывает их на пол. Побеждает команда, которая быстрее передала кирпичики.

Воспитатель: Молодцы мои ребятки-поросятки!

Какой замечательный дом построили.

Теперь-то вам никакой волк не страшен!

Ребята, а чтобы сделать такой дом

Наверное, у нас должны быть

Очень сильные руки?

(ответы детей)

Давайте- ка мы нашы пальчики разомнем!

Пальчиковая гимнастика «Поросятки»

Воспитатель: Лентяи-поросятки не делают зарядку.

Никак, никак, никак.

(Большой палец к ушам, остальные пальцы вместе, сгибание, разгибание пальцев).

И стали неуклюжи, не вылезут из лужи.

(Руки вытянуть в стороны, согнуть вверх, пальцы в стороны, наклоны в стороны) .

А наши – то ребятки.

(Руки поднять вверх, пальцы в стороны, руки к плечам, пальцы сжаты в кулак).

Все делают зарядку.

И делают как нужно,

Шагают в ногу дружно.

Вот так, вот так, вот так!

(Руки в стороны, пальцы в стороны. Руки к плечам, пальцы сжать в кулак. Ходьба на месте.)

В конце занятия воспитатель : За прекрасное занятие

Я всех вас благодарю.

И в подарок вам сегодня,

Витамины подарю.

Будьте в дружбе с физкультурой

Взрослые и дети.

Воздух, спорт и витамины

Лучше всех на свете.

Публикации по теме:

Конспект нетрадиционного занятия по физической культуре во второй младшей группе «Маленькие лягушата»Конспект нетрадиционного занятия по физической культуре во второй младшей группе «Маленькие лягушата» Цель: формировать у детей двигательные умения и навыки, развивать психофизические качества. Задачи: 1) совершенствовать подлезание под.

Конспект нетрадиционного занятия по физической культуре во второй младшей группе «Веселые мелки рисовать к нам пришли»Конспект нетрадиционного занятия по физической культуре во второй младшей группе «Веселые мелки рисовать к нам пришли» Задачи: 1. развивать ручную ловкость; 2. развивать прыжковую выносливость; 3 формировать самостоятельность в выполнении двигательных.

Конспект НОД по физической культуре на воздухе во второй младшей группе «Осенние лужи» Конспект непосредственно - образовательной деятельности по физической культуре на воздухе во второй младшей группе «Осенние лужи»Цель:.

Конспект ООД по физической культуре во второй младшей группе «Путешествие в страну здоровья» Конспект ООД по физической культуре во 2 младшей группе «Путешествие в страну здоровья» Цель: Формировать потребность заботиться о своем.

Конспект ОД по ФЭМП «Пчелка Жужа в гостях у трех медведей» для детей второй младшей группыКонспект ОД по ФЭМП «Пчелка Жужа в гостях у трех медведей» для детей второй младшей группы Конспект ОД по ФЭМП на тему:"Пчелка Жужа в гостях у трех медведей" для детей второй младшей группы Цель: Формирование представлений о сенсорном.

Конспект занятия по физической культуре во второй младшей группе «Путешествие в лес» Цель: Формирование у детей умение прыгать в длину с места и ходить по гимнастической скамейке. Цель: Расширение представлений детей о родном.

Конспект занятия по физической культуре во второй младшей группе Цель: воспитание у детей интереса к занятиям физической культурой Задачи: Обучающие: упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, развивая.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Домики трех поросят»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Домики трех поросят» Тема: «Домики трех поросят» в старшей группе Задачи: научить детей рисовать картинку по сказке; передавать характерные особенности, используя.

Перспективное планирование по физической культуре с детьми второй младшей группы («Физическая культура в детском саду» Л. И. Пензулаева) Сентябрь № стр № Задачи 1-2 23 1 Развивать ориентировку пространстве при ходьбе.

Познавательно-исследовательский проект «Изучаем времена года в гостях у трех поросят» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Ранее я знакомила вас с нашим обучающим пособием "Огород - круглый год", где главными персонажами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по физической культуре для детей второй младшей группы «В гостях у трех поросят»
Опубликовано: 19 января 2022 в 21:47
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД