Лучший педагог года

Конспект занятия по физической культуре с элементами звуковой культуры речи в подготовительной группе «Знакомые звуки»

Надежда Фаустова
Конспект занятия по физической культуре с элементами звуковой культуры речи в подготовительной группе «Знакомые звуки»

Задачи:

Оздоровительные:

- формировать правильную осанку у детей во время ходьбы, бега, упражнений и игры;

-укреплять мышцы ног и свода стопы в ходе выполнений упражнений.

Образовательные:

- закрепить навыки ползания по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками;

- навыки сохранения равновесия при ходьбе по гимнастическому бревну;

- развитие глазомера, двигательных навыков при бросках мяча в кольцо;

-закрепление звуков «ф», «р», «у», «з», «с».

Воспитательные:

- воспитывать организованность,

- воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

Публикация «Конспект занятия по физической культуре с элементами звуковой культуры речи в подготовительной группе „Знакомые звуки“» размещена в разделах

- вызывать эмоционально положительное отношение и интерес к занятиям физической культурой.

Оборудование : гимнастическая скамейка – 1 шт. ; гимнастическое бревно – 1 шт. ; обручи – 1 шт. ; стойка- 1 шт., карточки с изображением букв, музыкальное сопровождение.

Ход занятияВводная часть

Дети заходят в физкультурный зал и выстраиваются в шеренгу.

Инструктор: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте!

Начнем сейчас занятие

Вы все уже пришли

Хорошее настроение

С собою принесли?

Дети: - Принесли!

- Давайте поздороваемся с гостями, улыбнёмся и поделимся хорошим настроением.

Инструктор: А теперь всё внимание на меня. Ребята, посмотрите на мольберт и скажите, что вы видите? (На мольберте расположить буквы) (ответы детей)

- А как вы думаете, для чего они нужны нам сегодня на занятии?

Дети высказывают свои предположения

- Ребята, очень скоро каждый из вас пойдёт в школу, там вы научитесь читать, писать, составлять интересные и правильные предложения. Это нужно для того, чтобы люди, с которыми вы будете общаться, вас хорошо понимали. Ведь с грамотным человеком приятно поговорить, правда? А в детском саду вы знакомитесь со звуками. И на сегодняшнем занятии мы будем выполнять различные игровые задания, и вспомним те звуки, которые вам уже знакомы. Я буду показывать карточки, и мы будем произносить звук. Будьте внимательны.

Вы готовы? Но прежде, я открою вам один секрет: «Чтобы четко говорить, надо с пальцами дружить». Давайте и мы выполним пальчиковую гимнастику

«Скоро в школу»

В школу осенью пойду.

(«Шагают» пальчиками по столу.)

Там друзей себе найду.

(Соединяют пальчики рук в замок.)

Научусь писать, читать,

Быстро, правильно считать.

(Загибают большие пальчики, затем загибают по два пальчика одновременно на обеих руках.)

Я таким учёным буду!

(Вытягивают руки вперёд ладошками вверх.)

Но свой садик не забуду.

(Двигают указательным пальчиком влево-вправо.)

Понравилась вам игра? Повторяйте ее чаще. Это не только интересно, но и полезно. А теперь на право, в обход по залу шагом марш!

Ходьба в колонне по одному.

Игра «Хлоп, стоп, поворот»И (3-4 раза) - по сигналу «хлоп» - дети выполняют прыжок вверх;«стоп» - останавливаются; «поворот» - ходьба с изменением направления движения

Ходьба на носках, руки на поясе;

Ходьба на пятках, руки за спиной; - с произнесением звука «Ф-Ф-Ф»

Ходьба на внешней стороне стопы; - с произнесением звука «Р - Р -Р»

Ходьба с высоким подниманием коленей, руки на поясе (цокают языком);

Бег в колонне по одному;

Игра «Будь внимателен» (с карточками звуки «у», «з») - бег врассыпную с произнесением звука, который обозначает буква на карточке (соотносят графическое изображение буквы со звуком, который они произносят).

Бег врассыпную и ходьба в колонне по одному чередовать (2-3 раза)

Основная часть:

дети расходятся на три колонны

ОРУ:

1. «Воздушный шар» (диафрагмальное дыхание)

И. п. : ноги параллельно, ладонь на животе. 1 – выдох, живот выпятить вперед, задержать дыхание, 2 –выдох через неплотно сжатые губы, произнести звук «с» (4-6 раз)

2. И. п. -стоя, руки на пояс «Голову назад, вперёд, влево, в право, поворот»- 2 раза.

3. И. п. : стоя, руки вдоль туловища. «Встали, улыбнулись, выше, выше потянулись» 1- руки вверх, встали на носочки; 2 – и. п. 6-7 раз.

4. И. п. : стоя, руки перед грудью, полочкой, рыки руками «Руки полочкой кладём и рывки руками выполнять начнём»(6-8 раз)

5. И. п. : И. п. -стоя, руки на пояс. 1- присели, руки вынесли вперёд, 2 – и. п. «Дальше будем приседать, дружно сесть и дружно встать» 6-7 раз.

6. И. п. –стоя, руки на пояс, 1- прыжком ноги врозь, хлопок над головой. 2- и. п. «А теперь наши ножки, пусть попрыгают немножко"

7. Дыхательная гимнастика «Вырасти большой»

И. п: стоя прямо, ноги вместе. Поднять руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки – вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню – выдох. На выдохе произнести «у-х-х-х»! Повторить 4-5 раз.

ОВД

Инструктор: сегодня мы с вами выполняем игровые задания:

1) «Самый сильный» ползание по гимнастической скамейке на животе подтягиваясь руками;

2) «Самый ловкий» ходьба по бревну, приставляя пятку к носку;

3) «Самый точный» мяча в кольцо (2-3 раза)

Инструктор: а сейчас хочу предложить вам поиграть в интересную игру.

Подвижная игра «Скакуны и бегуны»

Ход игры: Дети делятся на две команды: скакунов и бегунов. На одной стороне площадки — дом скакунов. Бегуны разбегаются по игровой площадке в пределах ее границ. Скакуны посылают одного из своей команды в поле (на площадку). Скакун ловит бегунов, прыгая на одной ноге. Воспитатель по физкультуре зовет скакуна: "Домой!". Тот возвращается, а вместо него в поле выскакивает следующий по очереди игрок. И так скакуны все время меняются. Пойманные бегуны идут в плен к скакунам. Игра кончается", когда все игроки в поле переловлены. Затем команды меняются ролями. Игра повторяется.

1,2,3,4,5- вышли дети поиграть (начало игры)

1,2,3 –конец игры

Заключительная часть:

Инструктор: мы поиграли с вами в подвижную игру, сейчас я предлагаю поиграть в ещё одну игру.

Малоподвижная игра «Цепочка слов» (на развитие фонематического слуха)

Цель – учить выделять в слове первый и последний звуки.

Ход игры – воспитатель называет, например, слово куст. Затем один из детей называет следующее слово, чтобы оно начиналось на последний звук предыдущего слова. и так по очереди дети строят цепочку слов: куст – танк – крокодил – луна – автобус – санки – индюк и т. д.

Итог: давайте вспомним, что мы сегодня делали на занятии?

Перспектива: чтобы сегодня вам было весело на прогулке я предлагаю поиграть в игры, с которыми вы познакомились на занятии.

На этом наше занятие окончено. Давайте попрощаемся с гостями.

На право, за направляющим, в группу шагом марш!

Публикации по теме:

Конспект занятия по звуковой культуре речи «Звук [Щ]» в средней группе .

Конспект занятия по звуковой культуре речи с использованием дидактической игры «Куклы Оля, Уля, Аля» Дидактическая игра «Куклы Аля, Оля, Уля». Автор: Драгунова Ксения Цель: Знакомство с буквами А, У, О. Закрепление правильного произношения.

«Звуки. Звуковой анализ». Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе«Звуки. Звуковой анализ». Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе Цель: обобщить у детей знания полученные ранее. Задачи: - образовательные:обобщить и систематизировать знания детей о звуках: слогообразующей.

Конспект НОД по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Звук [Ф]»Конспект НОД по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Звук [Ф]» Задачи: Образовательные: Формировать умение детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук [ф] и звукоподражательные слова с.

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группеКонспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе Цель. Продолжать укреплять и сохранять здоровье детей через физкультурное занятие. Задачи. Повторить ходьбу с выполнением заданий; упражнять.

Конспект занятия по по физической культуре с элементами игрового стрейчинга в подготовительной группе «Из жизни Колобка»Конспект занятия по по физической культуре с элементами игрового стрейчинга в подготовительной группе «Из жизни Колобка» Конспект открытого занятия по ФК с элементами игрового стрейчинга в подготовительной к школе группе «Из жизни Колобка» Цель – развитие гибкости,.

Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи «Ёжик» (вторая младшая группа)Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи «Ёжик» (вторая младшая группа) .

Конспект занятия по звуковой культуре речи во 2 младшей группе Тема: «Звуковая культура речи». Дидактические упражнения: «У кого что?», «Кто, где живет?» Цель: познакомить детей с новым звуком «ф» (песенка.

Конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе «Звук [Ш], буква «Ш»Конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе «Звук [Ш], буква «Ш» Конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе звук [ш], буква Ш. Цель: знакомство со звуком и буквой Ш. Образовательные.

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группеКонспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе Открытое занятие по физической культуре (подготовительная группа). Программное содержание : -совершенствовать различные виды ходьбы и бега.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по физической культуре с элементами звуковой культуры речи в подготовительной группе «Знакомые звуки»
Опубликовано: 8 октября 2022 в 14:52
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД