Елена Позднякова
Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Веселые медвежата»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по физической культуре
в средней группе № 6
Тема: «Веселые медвежата».
Цель: Прививание интереса к физкультуре и потребность к ежедневным спортивным занятиям, используя имитации и образные сравнения, музыкальное сопровождение, увлекательность сюжета, настрой на самостоятельную игру.
Задачи:
1. Развивающие:
• Формировать опорно-двигательный аппарат и правильную осанку.
Публикация «Конспект занятия по физической культуре в средней группе „Веселые медвежата“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- Темочки
• Реализовать индивидуально-дифференцированный подход в физическом воспитании детей.
2. Образовательные:
• Формировать правильные двигательные умения и навыки в выполнения двигательных действий:
• Катание мяча правой и левой рукой до ориентира;
• Подбрасывание мяча двумя руками вверх.
3. Воспитательные:
• Поддерживать у детей устойчивый интерес к двигательной деятельности, к здоровому образу жизни.
Оборудование: мячи по количеству детей, эмблемы с изображением медведя, шапка медведя, маленькие мягкие массажные ёжики по количеству детей, музыкальное сопровождение.
Ход занятия
I. Вводная часть.
Дети заходят в спортивный зал под веселую музыку и строятся в шеренгу.
Инструктор: Здравствуйте, ребята! Мы сегодня не одни в этом зале, у нас гости, давайте поздороваемся! Сегодня утром мне на стол прилетел листок с загадкой, давайте отгадаем!
«Летом ходит без дороги между сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге, от мороза пряча нос!»
Дети: Медведь.
Инструктор: Молодцы, ребята! Это медведь. Вы же знаете, какое время года сейчас на улице? А медведи как раз просыпаются весной!
А вы хотите превратиться в озорных медвежат?
Дети: Да.
Инструктор: Покружись, покружись и в медведей превратись. И теперь вы не ребята, а озорные медвежата (Получают эмблемы)
Инструктор переодевается в Медведя.
Инструктор: Отправляемся в лес на зеленую полянку, идем дружно друг за другом.
Мы весёлые ребята,
Наше имя – медвежата. Ходьба в колонне по одному (30сек.)
Мишки по лесу пошли
По тропинке вдаль зашли. На внешней стороне стопы (30 сек.)
Лапы выше поднимают
По тропинке вдаль шагают. Ходьба с высоким подниманием ног (30 сек.)
Мишки быстро побежали
На малинный след напали. Легкий бег друг за другом (30 сек.)
Чтобы Мишкам не хворать
Надо лапы нам размять. Поддскоки (30 сек.)
Мишки бегали, устали,
Друг за другом пошагали. Обычная ходьба (30 сек.)
Дыхательное упражнение: (выполняется в соответствии с текстом)
Подуем на лапу, подуем на другую,
Подуем вперед, как трубка станет рот,
А потом на облака и остановимся пока!
Хорошенько потянулись,
И всем вместе улыбнулись.
Построение в круг.
II. Основная часть.
Общеразвивающие упражнения с мячами (4 мин.) :
Головой своей крутили. И. п. стоя, ноги на ширине стопы, руки опущены, мяч в правой руке.
1-4 Перекладывание мяча в правую и левую руку.
(4 раз в каждую сторону)
Наши мишки любят шишки,
Любят с ними поиграть. И. п. тоже.
1-2 – поднять руки вверх с мячом, опустить
(4 раз)
Ну-ка мишка повернись,
Ну-ка мишка покажись. И. п. сидя на пятках, колени согнуты, мяч в руках внизу.
1- подняться, руки с мячом вытянуть вперед;
2- и. п.
(4 раза)
Мишки по лесу ходили
Шишку в травку положили. И. п. стоя, ноги на ширине плеч, руки с мячом перед собой.
1 - наклон вниз, положить мяч на пол,
2- выпрямиться, руки на пояс,
3 – наклон вниз, взять мяч в руки,
4 – и. п.
(4 раза)
Ну-ка мишка, мой топтыжка
Приседай со мной братишка. И. п. - стоя, пятки вместе, носки врозь, руки с мячом пред собой.
1-присесть, руки вперед
2- и. п.
(4 раза)
А потом они плясали,
Очень дружно танцевали. И. п. ноги вместе, руки на поясе.
Прыжки возле мяча.
(5 раз)
Основные виды движений (5 мин) :
• Катание мяча правой и левой рукой до ориентира;
• Подбрасывание мяча двумя руками вверх.
Подвижная игра «У медведя во бору…» (3 мин.)
Дети разбегаются по залу, медведь догоняет их, до кого дотронется, тот выбывает из игры.
III. Заключительная часть (2 мин).
Игра малой подвижности «Как на елке снег, снег…»
Молодцы, медвежата, мы славно поиграли, вы дружные медвежата.
Инструктор: Покружись, покружись и в ребяток превратись.
Дети, вы тренировались, играли, немного устали, садитесь скорее в кружок, давайте сделаем небольшой массаж.
Дети берут массажных ёжиков и садятся на пол по кругу. Фоном звучит тихая музыка.
1. Массаж кистей рук:
Ёжик, ёжик, ты колючий, Покатайся между ручек.
2. Массаж правой и левой руки:
Двигаем ёжика вверх и вниз сначала по одной руке, затем по другой, слегка надавливая на мяч (от кисти к плечу и обратно).
3. Массаж ног:
Дети снова садятся на пол лицом в круг, вытягивают ноги. Делают массаж сначала правой ноги, затем левой.
6. Массаж стоп:
Положить ёжика на пол, прижать его правой стопой, подвигать, вперёд-назад, слегка надавливая. То же левой стопой.
Дети убирают массажных ёжиков.
Инструктор: Мы с вами погуляли по лесу, были веселыми медвежатами, вот вам гостинчик от медвежат.
А теперь пришла пора, в группу вам идти пора.