Юлия Удовенко
Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Весну встречаем»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по физической культуре в средней группе
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №106»
Воспитатель:
Колыхалова С. В.
Инструктор по физической культуре:
Удовенко Ю. А.
Дата проведения:
13 марта 2019 года
г. Рязань
2019 год
Цель: формирование основ положительного отношения к двигательным действиям, расширение представлений о своем теле и способах его тренировки.
Задачи:
Образовательные:
• Упражнять детей в ходьбе и беге.
• Развивать ритм и темп движений
Публикация «Конспект занятия по физической культуре в средней группе „Весну встречаем“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по физической культуре
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2019
• Продолжать учить ходить в колонне по одному.
• Формировать правильную осанку во время ходьбы.
• Выполнять общеразвивающие упражнения в заданном темпе.
• Упражнять в ползании по гимнастической скамейке, хват с боков.
• Закрепить умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед.
• Добиваться уверенного и активного выполнения основных движений.
• Учить действовать по сигналу воспитателя во время игры.
• Учить выполнять массаж спины.
Развивающие:
• Развивать гибкость, пластику при выполнении общеразвивающих упражнениях
• Совершенствовать двигательные навыки и физические качества,
• Развивать познавательный интерес к своему здоровью;
Воспитательные:
• Приобщать к регулярным занятиям физической культурой;
• Воспитывать морально – волевые качества: выдержку, уверенность в себе;
• Воспитывать настойчивость в достижении положительных результатов
• Продолжать формировать эмоционально положительное отношение и интерес к движениям.
• Продолжать формировать эмоционально – положительный интерес к движениям.
Оборудование:
Гимнастическая скамейка, 4 лужи, крылья божьей коровки, дождь, солнце, цветы, бубен, музыкальный центр, пианино.
Методы:
- наглядный метод;
- вербальный метод (словесный)
Способ организации:
Поточный способ
Ход занятия «На поисках весны»
Вводная часть:
Дети входят в зал под музыкальное сопровождение.
- На месте стой раз, два! Налево! (перестроение в шеренгу)
- Физкульт – привет!
- Ребята посмотрите сколько к нам в гости пришло гостей, давайте поздороваемся с ними. (дети здороваются)
- Ребята послушайте загадку:
Зазвенели ручьи, прилетели грачи.
В улье пчела первый мед принесла.
Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (детей отвечают «весной»)
- А по каким признакам мы можем узнать, что к нам пришла весна? (дети перечисляют признаки)
- Молодцы знаете! Но вот что-то весны не видно. Я предлагаю отправиться на её поиски. Согласны? (дети отвечают «да»)
- Приготовились. Направо. (перестроение шеренги в одну колонну)
- На месте шагом марш. В обход по залу шагом марш. (под музыкальное сопровождение)
- Идём искать весну. Ходьба по залу. (0,5 круга)
- Тянемся к солнцу. Ходьба по залу на носках, руки вверх, ладони повернуты друг на друга. (0,5 круга)
- Шагом марш. Ходьба по залу. (0,5 круга)
- Ходьба по залу на пятках, руки за спиной. (0,5 круга)
- Шагом марш. Ходьба по залу. (0,5 круга)
- Ходьба широким шагом, руки на пояс, перешагиваем через лужи. (0,5 круга)
- Шагом марш. Ходьба по залу. (0,5 круга)
- Бегом марш, как ручеёк. Бег по залу. (1 круг)
- Шагом марш, восстанавливаем дыхание, дышим весенним воздухом.
Ходьба. Восстановление дыхания.
Основная часть:
- С середины зала в две колонны шагом марш. (перестроение в две колонны)
- На месте стой раз два. Налево.
ОРУ (выполнять 4 – 5 раз)
1. «Повороты головы направо и налево вместе с рукой»
И. п. – основная стойка, руки на поясе.
1 – поворот головы направо отвести правую руку в сторону.
2 – И. п.
3 – поворот головы налево отвести левую руку в сторону.
Исходное положение принять, к выполнению упражнений приступить.
2. «Тянемся к солнцу»
И. п. – ноги на ширине плеч, руки внизу.
1-2 руки в сторону, руки вверх хлопок над головой.
3-4 вернуться в И. п
Исходное положение принять, упражнение начинай.
3. Наклоны туловища направо и налево.
И. п. – ноги на ширине плеч, руки на пояс.
1 – наклон вправо
2 – И. п.
3 – наклон влево
4 – И. п.
Исходное положение принять, к выполнению упражнений приступить.
4. «Хлопки под коленом»
И. п. – основная стойка, руки на пояс.
1 – мах правой ногой хлопок под коленом.
2 – вернуться в И. п.
3 – мах левой ногой хлопок под коленом.
4 – вернуться в И. п.
Исходное положение принять, к выполнению упражнений приступить.
5. «Приседания»
И. п. – основная стойка, руки на пояс.
1 – присели
2 – И. п.
3 – присели
4 – И. п.
6. «Солнечные зайчики»
И. п. – основная стойка, руки на пояс.
Прыжки на двух ногах на месте на счёт 1-8, пауза; повторить ещё раз.
Исходное положение принять, упражнение начинай.
- На месте шагом марш. За направляющим в обход по залу шагом марш. (Перестроение из двух колонн в одну)
Ходьба по залу с выполнением дыхательных упражнений.
- На месте стой, раз, два! Налево!
ОВД:
- Весна нам приготовила много сюрпризов. Посмотрите, дождь идёт. На дороге появляются лужи. Чтобы нам встретить весну придётся пройти под дождём и перепрыгнуть через все лужи (двумя ногами, руки на поясе). А потом мы превратимся в божьих коровок (крепятся крылья на спине) и проползём по узкой тропинке (хват с боков).
1. Прыжки на двух ногах через лужи.
2. Ползание по гимнастической скамейке хват с боков.
- Приготовились. Направо. К выполнению упражнений друг за другом приступить (дети выполняют 2 упражнения, возвращаемся в одну шеренгу).
- А весной из тёплых стран возвращаются птицы и начинают вить гнёзда.
- Я предлагаю поиграть в игру «Найди себе гнёздышко».
Подвижная игра «Найди себе гнёздышко»
- В круг скорее вы вставайте
И в игру со мной сыграйте.
Заключительная часть:
Самомассаж.
- Солнце гладит наши руки, голову, шею, живот. (поглаживание рук, головы, шеи, живота)
- Тает снег. (присесть, руки опускаются сверху вниз)
- По дорогам побежали ручейки. (массаж ног)
- Начинает появляться трава и греет солнце. Я предлагаю полежать на траве и погреться на солнце (лечь на спину, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища).
Релаксационное упражнение «Я на солнышке лежу».
Я на солнышке лежу,
Но на солнце не гляжу.
Глазки закрываем, глазки отдыхают.
Солнце гладит наши лица,
Пусть весна в окно постучится (дети лежат в позе «Шавасана» под расслабляющую музыку)
- Ребята, откройте пожалуйста глаза, сядьте.
- Что вы почувствовали? (ответ детей)
- Ребята, вам понравилось путешествие? (ответ детей)
- А что вы нового узнали сегодня на занятии? (ответ детей)
- Хорошо ребята. А теперь. - Раз, два на свои места вставай.
- Ребята, нам с вами пришло время расставаться, вам пора отправляться в группу, давайте попрощаемся с нашими гостями. (дети прощаются)
Дети выходят из зала под музыку.