Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Весну встречаем»

Юлия Удовенко
Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Весну встречаем»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №106»

Воспитатель:

Колыхалова С. В.

Инструктор по физической культуре:

Удовенко Ю. А.

Дата проведения:

13 марта 2019 года

г. Рязань

2019 год

Цель: формирование основ положительного отношения к двигательным действиям, расширение представлений о своем теле и способах его тренировки.

Задачи:

Образовательные:

• Упражнять детей в ходьбе и беге.

• Развивать ритм и темп движений

• Продолжать учить ходить в колонне по одному.

• Формировать правильную осанку во время ходьбы.

• Выполнять общеразвивающие упражнения в заданном темпе.

• Упражнять в ползании по гимнастической скамейке, хват с боков.

• Закрепить умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед.

• Добиваться уверенного и активного выполнения основных движений.

• Учить действовать по сигналу воспитателя во время игры.

• Учить выполнять массаж спины.

Развивающие:

• Развивать гибкость, пластику при выполнении общеразвивающих упражнениях

• Совершенствовать двигательные навыки и физические качества,

• Развивать познавательный интерес к своему здоровью;

Воспитательные:

• Приобщать к регулярным занятиям физической культурой;

• Воспитывать морально – волевые качества: выдержку, уверенность в себе;

• Воспитывать настойчивость в достижении положительных результатов

• Продолжать формировать эмоционально положительное отношение и интерес к движениям.

• Продолжать формировать эмоционально – положительный интерес к движениям.

Оборудование:

Гимнастическая скамейка, 4 лужи, крылья божьей коровки, дождь, солнце, цветы, бубен, музыкальный центр, пианино.

Методы:

- наглядный метод;

- вербальный метод (словесный)

Способ организации:

Поточный способ

Ход занятия «На поисках весны»

Вводная часть:

Дети входят в зал под музыкальное сопровождение.

- На месте стой раз, два! Налево! (перестроение в шеренгу)

- Физкульт – привет!

- Ребята посмотрите сколько к нам в гости пришло гостей, давайте поздороваемся с ними. (дети здороваются)

- Ребята послушайте загадку:

Зазвенели ручьи, прилетели грачи.

В улье пчела первый мед принесла.

Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (детей отвечают «весной»)

- А по каким признакам мы можем узнать, что к нам пришла весна? (дети перечисляют признаки)

- Молодцы знаете! Но вот что-то весны не видно. Я предлагаю отправиться на её поиски. Согласны? (дети отвечают «да»)

- Приготовились. Направо. (перестроение шеренги в одну колонну)

- На месте шагом марш. В обход по залу шагом марш. (под музыкальное сопровождение)

- Идём искать весну. Ходьба по залу. (0,5 круга)

- Тянемся к солнцу. Ходьба по залу на носках, руки вверх, ладони повернуты друг на друга. (0,5 круга)

- Шагом марш. Ходьба по залу. (0,5 круга)

- Ходьба по залу на пятках, руки за спиной. (0,5 круга)

- Шагом марш. Ходьба по залу. (0,5 круга)

- Ходьба широким шагом, руки на пояс, перешагиваем через лужи. (0,5 круга)

- Шагом марш. Ходьба по залу. (0,5 круга)

- Бегом марш, как ручеёк. Бег по залу. (1 круг)

- Шагом марш, восстанавливаем дыхание, дышим весенним воздухом.

Ходьба. Восстановление дыхания.

Основная часть:

- С середины зала в две колонны шагом марш. (перестроение в две колонны)

- На месте стой раз два. Налево.

ОРУ (выполнять 4 – 5 раз)

1. «Повороты головы направо и налево вместе с рукой»

И. п. – основная стойка, руки на поясе.

1 – поворот головы направо отвести правую руку в сторону.

2 – И. п.

3 – поворот головы налево отвести левую руку в сторону.

Исходное положение принять, к выполнению упражнений приступить.

2. «Тянемся к солнцу»

И. п. – ноги на ширине плеч, руки внизу.

1-2 руки в сторону, руки вверх хлопок над головой.

3-4 вернуться в И. п

Исходное положение принять, упражнение начинай.

3. Наклоны туловища направо и налево.

И. п. – ноги на ширине плеч, руки на пояс.

1 – наклон вправо

2 – И. п.

3 – наклон влево

4 – И. п.

Исходное положение принять, к выполнению упражнений приступить.

4. «Хлопки под коленом»

И. п. – основная стойка, руки на пояс.

1 – мах правой ногой хлопок под коленом.

2 – вернуться в И. п.

3 – мах левой ногой хлопок под коленом.

4 – вернуться в И. п.

Исходное положение принять, к выполнению упражнений приступить.

5. «Приседания»

И. п. – основная стойка, руки на пояс.

1 – присели

2 – И. п.

3 – присели

4 – И. п.

6. «Солнечные зайчики»

И. п. – основная стойка, руки на пояс.

Прыжки на двух ногах на месте на счёт 1-8, пауза; повторить ещё раз.

Исходное положение принять, упражнение начинай.

- На месте шагом марш. За направляющим в обход по залу шагом марш. (Перестроение из двух колонн в одну)

Ходьба по залу с выполнением дыхательных упражнений.

- На месте стой, раз, два! Налево!

ОВД:

- Весна нам приготовила много сюрпризов. Посмотрите, дождь идёт. На дороге появляются лужи. Чтобы нам встретить весну придётся пройти под дождём и перепрыгнуть через все лужи (двумя ногами, руки на поясе). А потом мы превратимся в божьих коровок (крепятся крылья на спине) и проползём по узкой тропинке (хват с боков).

1. Прыжки на двух ногах через лужи.

2. Ползание по гимнастической скамейке хват с боков.

- Приготовились. Направо. К выполнению упражнений друг за другом приступить (дети выполняют 2 упражнения, возвращаемся в одну шеренгу).

- А весной из тёплых стран возвращаются птицы и начинают вить гнёзда.

- Я предлагаю поиграть в игру «Найди себе гнёздышко».

Подвижная игра «Найди себе гнёздышко»

- В круг скорее вы вставайте

И в игру со мной сыграйте.

Заключительная часть:

Самомассаж.

- Солнце гладит наши руки, голову, шею, живот. (поглаживание рук, головы, шеи, живота)

- Тает снег. (присесть, руки опускаются сверху вниз)

- По дорогам побежали ручейки. (массаж ног)

- Начинает появляться трава и греет солнце. Я предлагаю полежать на траве и погреться на солнце (лечь на спину, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища).

Релаксационное упражнение «Я на солнышке лежу».

Я на солнышке лежу,

Но на солнце не гляжу.

Глазки закрываем, глазки отдыхают.

Солнце гладит наши лица,

Пусть весна в окно постучится (дети лежат в позе «Шавасана» под расслабляющую музыку)

- Ребята, откройте пожалуйста глаза, сядьте.

- Что вы почувствовали? (ответ детей)

- Ребята, вам понравилось путешествие? (ответ детей)

- А что вы нового узнали сегодня на занятии? (ответ детей)

- Хорошо ребята. А теперь. - Раз, два на свои места вставай.

- Ребята, нам с вами пришло время расставаться, вам пора отправляться в группу, давайте попрощаемся с нашими гостями. (дети прощаются)

Дети выходят из зала под музыку.

Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Весну встречаем»
Публикации по теме:

Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе «Встречаем Весну»Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе «Встречаем Весну» Тема «Встречаем весну» (младшая группа воспитатель Ушакова Л. А.) Образовательная область: познавательное, художественно – эстетическое (аппликация).

Конспект открытого занятия по физической культуре в средней группе «Мячи — ловкачи» Управление образованием Администрации города Юрги. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №5 "Подсолнушек".

Конспект открытого занятия по физической культуре в средней группе с элементами игры Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия по физической культуре в средней группе «В гостях у трех поросят» Цель: развитие двигательной активности Задачи: • упражнять детей в различных видах ходьбы; • закреплять умение действовать по сигналу;.

Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Веселые игрушки»Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Веселые игрушки» Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Веселые игрушки» Задачи: 1. Закреплять навык прыжка в длину с места, согласуя.

План-конспект занятия по физической культуре в средней группе «Корзина с асыками» .

План-конспект занятия по физической культуре в средней группе «Играем с асыками» План конспект по физической культуре в средней группе Тема: «Играем с асыками». Основные движения: ходьба по скамейке с выполнением задания:.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Весну встречаем»
Опубликовано: 18 марта 2019 в 12:56
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 июля. Смотр математических игр на МААМ

Человечество начало считать еще в глубокой древности. Появление математики было вызвано жизненной необходимостью — людям приходилось измерять урожай, пересчитывать скот, производить денежные расчеты,...

17 июля. День этнографа

Так сложилось, что июль месяц традиционно становится временем этнографических экспедиций. Учёные, преподаватели и студенты ездят по сёлам, станицам, хуторам, расположенным вдали от крупных городов....

Русская народная игра «Горшочки» с детьми старшего дошкольного возраста
Русские народные игры несут в себе лучшие национальные традиции. В народных традициях есть все: и фольклорный текст, и музыка, и динамичность действий, и...
Развлечение — «праздник цветов». Конспект проведения развлечения с детьми 3–5 лет
Этот цветок – самый прекрасный! Он может быть белым, а может быть красным, Может быть желтым иль розовым цветом, Словно духи ароматный при этом....
Развивающая тактильная панель для детей младшего дошкольного возраста
Цель: упражнять детей в сравнении предметов контрастных размеров и цветов, дать понятие «один», «много», упражнять детей в игре с липучками-застежками,...