Людмила Ушакова
Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе «Встречаем Весну»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Встречаем весну»
(младшая группа воспитатель Ушакова Л. А.)
Образовательная область: познавательное, художественно – эстетическое (аппликация) развитие
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,
Цель: создание условий для познавательной активности детей в процессе ознакомления с приметами весны.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить детей с характерными признаками весны
Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе „Встречаем Весну“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Развивать чувство цвета и формы, учить сравнивать и называть предметы по размеру, закрепляя в речи детей понятия "большая - маленькая", " один - много".
Активизировать качественный словарь
Развивающая:
Развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику
Воспитательная:
Воспитывать любовь к природе, умение чувствовать ее красоту. Развивать эстетическое восприятие от полученного изображения.
Предварительная работа:
Чтение стихотворений, загадок, примет о весне; беседы по теме; наблюдения сезонных изменений в природе, наблюдение за погодой. Пальчиковые игры «Капель», «Вылез мишка из берлоги», «Вот как солнышко встает», «Зайцы».
Материалы:
Мягкие игрушки солнышко и облака, заготовки крыши дома (из картона, вырезанные сосульки разного размера, клей, крышки, кисточки.
Ход занятия:
Воспитатель:
«Что-то в группе приключилось,
Что-то в группе изменилось,
Что не так сегодня, дети?
Посмотрите, кто заметит?»
Дети слушают, осматриваются в групповой комнате и замечают, к нам пришли гости.
Придумано кем – то просто и мудро
При встрече здороваться!
- Доброе утро!
- Доброе утро
Прохожим и нам!
- Доброе утро!
Нашим гостям!
-Доброе утро!
Мы всем говорим!
И каждый становится
Добрым, доверчивым!
Доброе утро длится до вечера!
- Ребята, давайте улыбнемся друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!
В. –Ой, а кто же это здесь у нас спрятался (Солнышко – достаем мягкую игрушку). Какие лучики у солнышка. Здравствуй Солнышко. Какое ты теплое, какое ты яркое. Ребята посмотрите как ярко – ярко солнышко освещает нашу группу, а вы знаете почему Солнце стало такое яркое? Потому что, зима заканчивается и начинается Весна. А весной солнце греет и светит сильнее и ярче, чем зимой.
Приход такого яркого и теплого солнца говорит нам о наступлении весны.
Ребята Солнце предлагает нам с ним немного поиграть
Муз. Игра «Светит солнышко в окошко»
В. – как здорово мы с солнышком поиграли. Но посмотрите, что это там такое белое? (подходим к стульчику, где спрятано белое облако – игрушка).
В. Посмотрите ребята, это облако! Поздороваемся с ним. Здравствуй облако. Посмотрите как оно изменилось. Зимой было серое, тяжелое, ведь была зима и оно несло снег, а снег тяжелый. А теперь наступает весна и каким оно стало? (белым, пушистым)
В: Облако услышал как мы играем с весенним солнышком и тоже захотело с нами поиграть
Пальчиковая игра:
Раньше был сугроб до крыши, (руки вверх)
А теперь все ниже, ниже, оседает, оседает
А потом совсем растает (опускаем руки и приседаем)
Солнышко сильнее греет (растопыриваем пальчики)
Растопить весь снег сумеет.
В: Ребята облако к нам прилетело не с пустыми руками, а с волшебным чемоданом. Посмотрим, что там?
(Дети подходят к столу и рассматривают шаблоны крыш, сосульки, воспитатель уточняет какого цвета сосульки, какую форму имеет крыша)
В: Вот и кончился мороз,
Солнце светит весело.
А сосулька длинный нос
Над окном повесила.
Почему она грустна?
Приближается весна!
Воспитатель:
Мы с вами сегодня будем помощниками Весны, и сделаем на крышах сосульки. Для этого нам будет нужен ещё клей и кисточки. (уточнить у детей и напомнить им правила нанесения клея)
Воспитатель: Посмотрите, сколько у меня сосулек?
Дети: Много.
Воспитатель: Посмотрите, ребята это какая сосулька?
Дети: Маленькая
Воспитатель: А вот эта?
Дети: Большая.
Воспитатель: А сколько сосулек я приклеила на крышу?
Дети: Одну.
Воспитатель: Посмотрите, моя сосулька растёт сверху вниз, наверху она толстая, а в самом низу тоненькая, мы с вами будем намазывать клеем там, где она толстая и приклеивать её на крышу.
Творческий процесс
Воспитатель: Прозрачные стекляшки,
Узорные висюльки,
На проводах и крышах
Веселые сосульки.
Ребята, посмотрите какие у нас получились красивые сосульки, мы с вами настоящие помощники Весны!
А сейчас все встали в круг
За руки все взялись вдруг
Будем рядом стоять
Ручками махать
Очень долго занимались
И немножко баловались
“Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!”.(Стоя в кругу, протягивают вперед левую руку (получается пирамида из ладошек)
А теперь детвора
Отдыхать и вам пора!
Попрощаемся с гостями дружно скажем всем до свидания!