Папки-передвижки

Конспект занятия по физическому развитию в подготовительной группе «Помощь девочке Элли»

Марина Фокина
Конспект занятия по физическому развитию в подготовительной группе «Помощь девочке Элли»

МБДОУ № 26 Детский сад

Комбинированного вида

г. Пересвет

Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе №9

на тему: «Помощь девочке Элли»

Воспитатель: Фокина М. Л.

г. Пересвет, 2020 г.

Цель:

• формирование потребности в ежедневной двигательной активности, создание благоприятной эмоциональной атмосферы в процессе спортивного занятия.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия по физическому развитию в подготовительной группе „Помощь девочке Элли“» размещена в разделах

• упражнять в ходьбе и беге с заданиями;

• упражнять в выполнении заданий с гимнастической палкой;

• упражнять в ползание на животе по гимнастической скамейке, подтягиваясь руками;

• повторить задание в прыжках на двух ногах из обруча в обруч;

• закрепить навыки в ползании под дугами на четвереньках;

• упражнять в ходьбе по канату переставным шагом боком.

Развивающие :

• укреплять здоровье детей, улучшать физическое развитие;

развивать ловкость, силу, быстроту, ритмичность движений, чувство равновесия и ориентацию в пространстве.

Воспитательные:

• воспитывать организованность, самостоятельность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками, соблюдать правила в играх;

• формировать желание оказывать посильную помощь в расстановке и уборке спортивного инвентаря к занятиям по физической культуре;

• создавать условия для развития у детей положительного эмоционального состояния.

Место проведения: спортивный зал.

Продолжительность занятия : 30-35мин.

Оборудование: доска с магнитами, гимнастические палки, гимнастическая скамейка, мат, обручи, дуги для подлезания, канат, аудиозапись, бубен.

Демонстрационный материал: конверты с подсказками.

Предварительная работа:

• Чтение произведения Волкова «Волшебник изумрудного города»

• Рисование на тему «Волшебник изумрудного города»

Конструирование на тему «Изумрудный городок»

• Физкультурные занятия.

Методические приемы: Игровая ситуация, беседа-диалог, физкультурные упражнения, подвижные игры, дыхательное упражнение, подведение итогов.

Действующие лица: дети подготовительной группы, ведущий- воспитатель.

Ход ЗАНЯТИЯ.

Дети заходят в зал, строятся в шеренгу.

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, а вы помните мы с вами недавно закончили читать книгу «Волшебник …Изумрудного города»?

Ответы детей – да.

Воспитатель: Так вот, я не просто так вас позвала именно в физкультурный зал. Когда, я сегодня пришла на работу и мне передали конверт, который предназначен для нашей группы от девочки Элли. Я открыла его, а в нем письмо и еще несколько маленьких конвертов. В этом письме написано:

«Уважаемая Марина Львовна и ребята из группы «Пчёлки»!

Мне срочно нужна ваша помощь!

Когда я вернулась домой к своим родителям все было прекрасно, но позже мне пришло письмо, в котором мои друзья Страшила, Железный дровосек и Лев просят о помощи, они попали в беду и помочь им могу только я. Но без вашей помощи я справиться не смогу, потому что именно в вашем саду спрятан ключ, который мне нужен чтобы попасть обратно к ним в мир и помочь им выбраться из беды. Для этого вам нужно выполнять задания и открывать конверты нужно строго по порядку, в них будет подсказки, где находиться ключ.»

Элли

Воспитатель: Ну что, поможем?

Ответы детей – да.

Воспитатель: Готовы?

Ответы детей – да.

Берем 1 конверт на нём написано разминка.

Для того чтобы помочь Элли надо сделать разминку, разогреть наш организм. И после этого мы сможем открыть 1 конверт.

I. Вводная часть:

1. Ходьба в колонне по одному обычным шагом; на носочках, руки вверх; на пятках, руки за голову; на внешней стороне стопы, руки в стороны; на внутренней стороне стопы, руки в стороны.

2. Бег на носках; приставным правым и левым шагом; бег с захлестыванием голени; бег с выносом прямых ног вперед; ходьба; упражнения на восстановление дыхания «Надуваем воздушные шары».

Построение в три колонны с гимнастическими палками

В колонну тройками, марш!

Открываем 1 конверт (там указан цвет предмета)

Берем 2 конверт на нём написано упражнения.

Воспитатель: Что бы открыть его нам нужно выполнить упражнения с гимнастической палкой. Приготовились!

2. Основная часть:

Общеразвивающие упражнения с предметами (Гимнастические палки)

1. Упражнение: «Повороты головы»

И. П. : основная стойка, палка за спиной под локтями

1- поворот головы вправо

2-и. п

3-поворот головы влево

4-и. п

2 Упражнение «Поднятие палки»

И. п. : основная стойка

1-руки вперед

2-руки наверх

3-руки вперед

4-и. п

3. «Наклоны туловища в стороны»

И. п. : основная стойка, палка у груди, хватом сверху

1 – наклон вправо, правую ногу в сторону на носок.

2 – и. п,

3 – наклон влево, левую ногу в сторону на носок.

4 – и. п.

4. Упражнение «Для спины»

И. п. : основная стойка, палка вниз, хватом сверху

1 – правую ногу назад на носок, палка вверх, прогнуться.

2 – и. п.

3-левую ногу назад на носок, палка вверх, прогнуться.

4 – и. п.

5. Упражнение «Приседания»

И. п: стойка ноги врозь, палка вниз, хватом сверху

1-приседание, палку выводим вперед

2-и. п

6. Подскоки вокруг палки в чередование с ходьбой.

И. п. –основная стойка сбоку от палки, одна рука держит палку вторая на поясе. 1- На месте шагом марш! Стой, раз, два.

2- Руки на поясе, ноги вместе, подскоки вокруг палки в правую сторону.

3- Шагом марш! Стой, раз два!

4- Поменяли направление.

5- Подскоки в левую сторону.

6- На месте шагом марш! На месте стой раз, два!

7. Упражнение «На восстановление дыхания»

И. п: основная стойка, руки внизу, хват палки сверху.

1-вдох

2-выдох

Воспитатель: Закончили! Молодцы! Взяли палку в правую руку. Сомкнись! На право! В колонну по одному, шагом марш!

Убираем палки, строимся в шеренгу.

Открываем 2 конверт (там показана форма предмета)

Берём 3 конверт на нём написано препятствия

Основные движения

1. «Доползи до болота» (Ползание на животе по гимнастической скамейке, подтягиваясь руками.)

2. «Перебраться через болото» (Прыжки на двух ногах из обруча в обруч, руки на поясе)

3. «Проползи в ворота» (Подлезание под дугу на четвереньках)

4. «Пройти по мосту» (Ходьба по канату боком, приставным шагом)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Прошли все препятствия. Теперь мы можем открыть конверт под № 3.

Открываем 3 конверт (там написано помещение, где находиться ключ)

Отгадываем предмет и находим ключ, а там вместе с ключом лежит 4 конверт.

Воспитатель: Ребята, посмотрите! Здесь лежит еще один конверт. Давайте посмотрим, что на нем написано.

Берём 4 конверт на нём написано игры.

Воспитатель: Ребята, вы много трудились теперь можно немного поиграть, и я вам предлагаю подвижную игру «Быстро встань в колонну»

Подвижная игра «Быстро встань в колонну»

Цель: Развивать внимание и быстроту движений.

Ход: Играющие строятся в три колонны (перед каждой колонной кубик своего цвета). Воспитатель предлагает запомнить свое место в колонне и цвет кубика. По сигналу играющие разбегаются по всему залу (площадке). Через 30-35 сек. Подается сигнал «Быстро в колонну!», и каждый ребенок должен быстро занять свое место в колонне. (Играем 2-3 раза, каждый раз меняем кубики)

Воспитатель: Закончили, ребята! Молодцы! Здорово поиграли!

Открываем 4 конверт (там написано еще одно послание от Элли :

Ребята если вы открыли 4 конверт, значит вы достойно справились со всеми заданиями, и я за это хочу вас отблагодарить. Но так, как я очень люблю поиграть, предлагаю вам найти угощение для вас с помощью игры «Холодно - горячо»).

Малоподвижная игра «Холодно - горячо»

Цель: активизировать детей, развить внимание, наблюдательность, ориентировку в пространстве.

Ход игры: Воспитатель заранее прячет предмет. После этого дети начинают искать предмет, держась всей группой вместе. А воспитатель говорит ребятам: - холодно…тепло…горячо…помогая найти спрятанный предмет.

После того как ребята нашли предмет, воспитатель хвалит детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим задание справились. Только угощение мы с вами, будем кушать в группе после того как помоем руки и сядем за стол. А сейчас, чтобы отправиться в группу нам нужно построиться в колонну за Максимом и пройти по кругу друг за другом по залу, обычной ходьбой.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: (предлагает детям сесть на скамейку)

Чем сегодня занимались на занятии?

Какое доброе дело сделали?

В какие игры играли?

Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями хорошо. Наше занятие закончилось. Спасибо!

Ребята идут в группу.

Публикации по теме:

Конспект НОД по физическому развитию «На арене цирка» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по физическому развитию «На арене цирка» в подготовительной к школе группе Конспект НОД Образовательная область: «Физическое развитие» Возраст детей: подготовительная к школе группа Тема: «На арене цирка» Цель:.

Конспект НОД по физическому развитию в подготовительной к школе группе «Встреча с доктором Айболитом» Программное содержание: Цель: формирование у детей навыков осознанного отношения к своему телу, к своему здоровью. Задачи: • Совершенствовать.

Конспект НОД по физическому развитию «Весёлые мышата» в подготовительной группеКонспект НОД по физическому развитию «Весёлые мышата» в подготовительной группе Цель: продолжать учить ползать по-пластунски. Задачи: - закрепить умение ползать, толкая мяч головой перед собой, - ходьбу по скамейке.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Спешим на помощь Красной Шапочке» Образовательная область: речевое развитие Вид деятельности: непосредственно-образовательная Возрастная группа: подготовительная к школе.

Конспект открытого мероприятия по физическому развитию в подготовительной группе «Космическая тренировка»Конспект открытого мероприятия по физическому развитию в подготовительной группе «Космическая тренировка» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «РОМАШКА» Конспект открытого мероприятия организованной.

Конспект занятия по физическому развитию на время каникул «Сидим дома» в средней группе Программные задачи: Развивающие: Продолжать развивать двигательную активность детей; совершенствовать технику выполнения основных видов.

Конспект занятия по познавательному и физическому развитию «Школа пожарной безопасности» в подготовительной группе Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. Цель. Расширять знания о профессии пожарного. Продолжать.

Конспект занятия по физическому развитию «В гости мячик к нам пришёл» во второй младшей группеКонспект занятия по физическому развитию «В гости мячик к нам пришёл» во второй младшей группе Цель: Оптимизировать двигательную активность воспитанников, создавая предметно-игровую среду, воспитывать у детей любовь к движениям. Развивать.

Конспект занятия по физическому развитию «Прогулка по лесу» во второй группе раннего возраста Цель: Создание условий для формирования у детей устойчивого интереса к физическим упражнениям и подвижным играм, способствуя этим укреплению.

Трудовая акция. Конспект занятия по познавательному развитию «Моя помощь птицам зимой» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по физическому развитию в подготовительной группе «Помощь девочке Элли»
Опубликовано: 30 января 2022 в 13:36
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД