Светлана Ларина
Конспект занятия по физкультуре для детей раннего возраста «В гости к Мишке»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В гости к Мишке»
Цель занятия :
способствовать развитию физических качеств детей.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать учить детей ходить и бегать по кругу;
- продолжать учить детей бросать предметы в горизонтальную цель;
- закреплять умения прыгать вокруг предметов;
- упражнять в умении выполнять общеразвивающие упражнения в одном темпе;
- упражнять в перешагивании через препятствия, в ползании на четвереньках;
Развивающие:
- развивать умение действовать по сигналу,
Публикация «Конспект занятия по физкультуре для детей раннего возраста „В гости к Мишке“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Младшая группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- развивать координацию движений, чувство равновесия, подвижность, активность;
- развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом, внимание;
- развивать двигательные способности детей.
Воспитательные:
- воспитывать умение работать в коллективе;
- воспитывать интерес к физическим упражнениям и подвижным играм;
- воспитывать выдержку.
Ведущая образовательная область: физическое развитие.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное и музыкальное развитие.
Предварительная работа:
- разучивание подражательных движений «Медведь», «Мышка», «Птички»;
- разучивание общеразвивающих упражнений с кубиками;
- обучение ходьбе и бегу по кругу;
-обучение детей ходьбе с перешагиванием, ползанию и метанию;
- разучивание подвижной игры «Бегите ко мне»;
- разучивание стихотворения «Как на горке снег…» руками.
Предметная среда (оборудование) : игрушка – медведь, кубики –по два на каждого ребенка, гимнастическая скамейка, гимнастические палки со стойками для перешагивания, туннель, шишки, корзина.
Форма организации детей : подгруппа (3 ребенка)
Основные методы и приемы:
• игровые (сюрпризный момент, игровые упражнения, подражательные движения, подвижные игры, использование игрушки и кубиков);
• наглядные (показ упражнений с кубиками, показ способов выполнения основных видов движений);
• словесные (вопросы, указания, инструкции, поощрения, чтение стихотворения);
• практические (выполнение общеразвивающих упражнений, основных видов движений и подвижных игр).
Ход занятия
1. Организационный этап.
1.1. Сюрпризный момент.
Воспитатель встречает детей в зале с игрушечным медведем в руках, поет:
Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает, песенки поет,
Шишка отскочила прямо мишке в лоб,
Мишка рассердился и ногою топ.
Больше я не буду шишки собирать,
Лягу я в берлогу буду крепко спать
Мишка, не обижайся, ребята помогут тебе собрать шишки, давай пригласим их в лес.
1.2. Ходьба обычная по кругу за воспитателем. Подражательные движения: «Мышка» (ходьба на носках, руки согнуты в локтях, ладони вместе, пальцы вниз, «медведь» (ходьба на ступнях и ладонях, «птички» (бег по кругу, руки в стороны).
2. Основной этап.
Мишка, посмотри какие у нас ребята сильные и умелые
2.1. Общеразвивающие упражнения с кубиками.
И. п. : основная стойка, кубики внизу. Выполнение: поднять руки вверх, постучать кубиками, вернуться в и. п. (Повторить 3 раза)
И. п. : ноги слегка расставлены, кубики за спиной. В. : вытянуть руки вперед («показали кубики», верн. в и. п. («спрятали»). (Повторить 3 раза).
И. п. : ноги на ширине плеч, руки в стороны. В. : наклон вниз, кубики положить между ног, вернуться в и. п. Наклониться, взять кубики, вернуться в и. п. (Повторить 2 раза).
И. п. : сидя на полу, ноги расставлены, руки в стороны. В. : наклониться вперед, постучать кубиками по носочкам, вернуться в и. п. (Повторить 3 раза).
И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища. В. : поднять вверх прямые ноги, постучать кубиками по пальцам ног, вернуться в и. п. (Повторить 2 раза).
И. п. : ноги слегка расставлены, кубики на полу, кубик на кубик. В. : подпрыгивание на двух ногах вокруг кубиков, чередуя с ходьбой.
Мишка хвалит детей.
Воспитатель: А сейчас мы пойдем в лес и поможем Мишке собрать шишки. Но путь наш будет не легким. Вставайте за мной на одну дорожку. Сначала мы будем перешагивать через поваленные деревья
2.2. Основные виды движений.
Перешагивание гимнастических палок, приподнятых от пола на высоту 10 см;
Затем поползем по мостику через болото
Ползание на животе по гимнастической скамейке, подтягиваясь руками;
Дальше поползем на четвереньках под кустами
Ползание на четвереньках через туннель;
Потом берем одну шишку и бросаем Мишке в корзину
Метание в горизонтальную цель. (Воспитатель уточняет у ребенка, сколько шишек он взял – одну)
Повторить 2 раза.
Воспитатель: Посмотрите, сколько теперь шишек у Мишки в корзине? (Много). Правильно, мы бросали по одной шишке, а у Мишки в корзине оказалось много шишек. Мишка обрадовался и хочет с вами поиграть.
2.3. Подвижная игра «Бегите ко мне».
Воспитатель с Мишкой в руках убегает на другую сторону зала. По сигналу «Бегите ко мне» дети бегут к воспитателю. Игра повторяется 2 раза.
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (Осень). Правильно, а вы знаете, что на зиму все медведи уходят в берлогу и ложатся спать. Давайте и мы нашего Мишку проводим в берлогу, а чтобы он побыстрее уснул, расскажем ему стихотворение.
3. Заключительная часть.
3.1. Рассказывание стихотворения руками
Как Призывающий к вниманию жест указательным пальцем
(рука согнута в локте, пальцы в кулаке, указательный
палец отогнут; движение рукой от себя вниз);
на горке Показать «горку» обеими руками (от середины сверху вниз);
снег Руки вверху, опускать руки, перебирая пальцами в воздухе;
снег то же
И под Руки опустить вниз к полу, ладони от себя;
горкой Показать руками «горку»;
снег Руки вверх, опуская руки, перебирая пальцами в воздухе;
снег то же
А под Руки опустить вниз ладонями от себя;
снегом Руки сверху опускать вниз, перебирая пальцами в воздухе;
спит Руки «лодочкой» под щеку;
медведь Руки в кулачки пальцами от себя прижать к голове, как ушки;
Тише Жест внимания указательным пальцем, приближающимся к губам;
тише то же
не шуметь Погрозить указательным пальцем.
3.2. Итог занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами ходили к Мишке в гости. Показали ему какие мы сильные, смелые, ловкие. Выполняли упражнения с кубиками, перешагивали через поваленные деревья, ползали по мостику через болото, проползали под кустами, а самое главное помогли Мишке собрать шишки. Сколько мы Мишке шишек собрали? (Много). А еще поиграли с Мишкой и уложили его спать. Дети, Мишке вы понравились, и он передал вам грибочки, которые собрал в лесу. (Угощение детей)