Получи документы

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Вместе с Машей в гости к Мишке» (23 фото)

Людмила Басова
Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Вместе с Машей в гости к Мишке»

Цель: формировать у детей способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей; умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения. Формировать умение ставить вопрос и уметь на него найти ответ. Развивать инициативу, сообразительность, пытливость, самостоятельность.

Материал: прозрачный кувшин с водой, раскраски, клей ПВА, соль, уксус, воздушные шарики, терка, 2 яйца, губка, гуашь, 2 банки с крышками, булавка, скотч, воронка, чайная ложка, лед, дуршлаг, песок.

Публикация «Конспект занятия по экспериментальной деятельности „Вместе с Машей в гости к Мишке“» размещена в разделах

Ход занятия:

Маша – Здравствуйте, ребята! Я иду к Мишке в гости. Пойдемте со мной! (Идут под музыку к Мишке; дети садятся на скамеечки)

Маша – Ой, а Мишки дома нет. (Рассматривает вокруг) А это что за баночки! (Рассматривает) Сейчас я накрою баночку платочком и буду колдовать (Накрывает платочком одну банку) Ребята, а какие слова будем говорить? (Дети подсказывают слова для колдовства. Колдуют и снимают платочек с банки: вода окрасилась). Ух ты, какая я волшебная! Теперь поколдуем со второй баночкой (Накрывают платком баночку с чистой водой, встряхивает, колдует Маша, вода окрашивается). Какая я же сегодня волшебная! Ой, а Миша придет, что скажет?

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Вместе с Машей в гости к Мишке»
Фото «Вместе с Машей в гости к Мишке»

(Звучит музыка, идет мишка)

Мишка – Здравствуй, Маша, здравствуйте, ребята! Рад Вас видеть! А что с моими баночками! (Мишка ищет что-то в своем чемоданчике, а Маша берет баночку и разливает воду)

Конспект занятия по экспериментальной деятельности - фото

Маша – Ой-й-й! Миша, у меня водичка потекла…

Миша – Сейчас, минуточку! (Мишка достает губку и впитывает воду)

Маша – А куда водичка делась, ребята? (Версии ребят)

Мишка – Вода впиталась в губку и поверхность сухая.

(Маша кидает палочки, камешки в кувшинчик с водой)

Маша – Тонет – не тонет, Опять тонет – опять не тонет…

Мишка – Маша, зачем ты в чистую воду мусор кинула? Это же питьевая вода… (Миша задумывается) Минуточку, сейчас мы очистим воду. Для этого нам нужно сделать фильтр для очистки воды (Миша открывает свой чемоданчик) У нас есть воронка. Маша, помоги, держи воронку, а я сделаю из ватных дисков фильтр. Вот теперь мы процеживаем воду… и теперь вода чистая. Вот так, ребята, вы можете всегда очистить воду!

Фото №1 Цель формировать у детей способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями делать простейшие обобщения Фото №2 Формировать умение ставить вопрос и уметь на него найти ответ

Маша – Миша, а Миша, а что это за яичко? Ой, смотри оно в водичке утонуло…

Миша - Маша, это яичко настоящее, а утонуло оно потому, что водичка пресная, питьевая. А сейчас мы с вами вместе проведем опыт. Для этого мы возьмем соль.

Маша – А это точно соль?

(Мишка предлагает попробовать Маше и ребятам)

Фото №3 Развивать инициативу сообразительность пытливость самостоятельность Фото №4 Материал прозрачный кувшин с водой раскраски клей ПВА соль уксус воздушные шарики терка яйца губка гуашь банки с крышками булавка скотч воронка чайная ложка лед дуршлаг песок Фото №5 Публикация Конспект занятия по экспериментальной деятельности Вместе с Машей в гости к Мишке размещена в разделах Исследовательская и экспериментальная деятельность Конспекты занятий

Миша – Ребята, какая соль? (Соленая) Соль высыпаем в воду и размешиваем ложкой. А теперь опускаем яйцо… Что произошло? Да, ребята, яйцо не тонет. Почему?. (Мнения детей)

Фото №6 Все конспекты Опытно экспериментальная деятельность Опыты и эксперименты

(В это время Маша надевает на голову дуршлаг)

Маша – Какая я красивая!

Мишка – Маша, принеси мне воду, пожалуйста.

(Маша берет кувшин с водой и наливает в дуршлаг)

Фото №7 Конспекты занятий НОД Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД июль Ход занятия Маша Здравствуйте ребята Я иду к Мишке в гости

Мишка – Ребята, а какую воду можно носить в решете или в дуршлаге? (Мнения детей)

Мишка – А у меня в холодильнике есть лед. Лед – это вода в твердом состоянии и, если я лед положу в решето или в дуршлаг, то смогу отнести к Маше, например.

Фото №8 Пойдемте со мной Идут под музыку к Мишке дети садятся на скамеечки Маша Ой а Мишки дома нет Фото №9 Колдуют и снимают платочек с банки вода окрасилась

Маша – Мишка, а Мишка, я так праздника хочу, надуй мне шарик!

Мишка – Ребята, а как можно шарик надуть? (Ребята показывают как надувают шарик ртом)

Мишка – Это все правильно, но можно сделать это и по другому. Для этого мы возьмем уксус столовый. Он есть у всех наших мам на кухне. Уксус используют для консервации или в замешивании теста. Но без взрослых уксус брать нельзя: им можно очень сильно обжечь себя. Поэтому пользоваться уксусом могут только взрослые! Уксус налью в бутылку. Возьму воздушный шарик и насыпаю питьевую соду в него. Теперь шарик надеваю на горлышко бутылки и… высыпаю соду в бутылку. (Шарик начинает надуваться. В бутылке происходит реакция соединения и углекислый газ надувает шарик).

Фото №10 Ух ты какая я волшебная Теперь поколдуем со второй баночкой Накрывают платком баночку с чистой водой встряхивает колдует Маша вода окрашивается Фото №11 Какая я же сегодня волшебная Ой а Миша придет что скажет

Мишка – Вот, Маша, тебе и шарик.

Фото №12 Звучит музыка идет мишка Мишка Здравствуй Маша здравствуйте ребята Рад Вас видеть А что с моими баночками Мишка ищет что то в своем чемоданчике а Маша берет баночку и разливает воду

Маша – Мишка, а иголочка проткнет мой шарик?

Мишка – Давай вместе с ребятами проведем опыт: держи шарик, а я наклею кусочек скотча с одной стороны и другой. Беру булавку и протыкаю шарик… Шарик не лопнул. Что же произошло?. (Мнения детей)

Фото №13 Маша Ой й й Миша у меня водичка потекла Миша Сейчас минуточку Мишка достает губку и впитывает воду Маша А куда водичка делась ребята Версии ребят Мишка Вода впиталась в губку и поверхность сухая Фото №14 Для этого нам нужно сделать фильтр для очистки воды Миша открывает свой чемоданчик У нас есть воронка

Маша – Мишка, ты такой волшебный! Мишка, я все в лесу окрасила, а вот песок остался желтым. Придумай что-нибудь.

Мишка – (Стоит задумавшись) Придумал! Мы пригласим ребят нам помочь. (Приглашаю двух ребят) Вот вам терки кухонные и мелки разноцветные. Будем натирать мелок. (Дети выполняют по очереди) А теперь, Маша, добавь песок желтый к натертым мелкам. (Маша соединяет и получается цветной песок). Получился цветной песок!

Фото №15 Маша помоги держи воронку а я сделаю из ватных дисков фильтр Фото №16 Вот теперь мы процеживаем воду и теперь вода чистая Фото №17 Вот так ребята вы можете всегда очистить воду

Маша – Ой, какой песочек красивый, разноцветный! Теперь шарики будем раскрашивать и в небо запускать!

(Мишка раздает всем детям раскраски – шарики и клей ПВА. Дети окрашивают шарики цветным песком)

Фото №18 Маша Миша а Миша а что это за яичко Ой смотри оно в водичке утонуло Миша Маша это яичко настоящее а утонуло оно потому что водичка пресная питьевая Фото №19 А сейчас мы с вами вместе проведем опыт

Миша – Ребята, а теперь фото на память! Приходите ко мне в гости!

Фото №20 Для этого мы возьмем соль
Публикации по теме:

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Волшебная бумага» КОНСПЕКТ занятия по экспериментальной деятельности дошкольников старшей логопедической группы на тему: ВОЛШЕБНАЯ БУМАГА Программное содержание:.

Конспект интегрированного занятия для первой младшей группы «К Мишке в гости»Конспект интегрированного занятия для первой младшей группы «К Мишке в гости» Цель: вызвать интерес к занятию; активизировать речь. Задачи: 1. Образовательные: • Вызвать интерес к игре; • Приобщать детей к пению; •.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «В гости к мишке»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «В гости к мишке» Программное содержание: Стимулировать эмоциональное восприятие детьми танцевально -ритмическую деятельность и активное участие в ней; Формировать.

Конспект НОД «В гости к Мишке» во второй младшей группеКонспект НОД «В гости к Мишке» во второй младшей группе Программное содержание: Продолжать воспитывать у детей доброе отношение к игровым персонажам, вызвать желание помогать им. Учить детей.

Конспект ОД по познавательному развитию в 1 младшей группе «В гости к Мишке»Конспект ОД по познавательному развитию в 1 младшей группе «В гости к Мишке» Задачи: Воспитывать чувство сострадания, желание помочь окружающим; дать представление о гигиене полости рта; закрепить представление о.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Свойства бумаги» Подготовила и провела ООД в старшей группе Коренная Оксана Александровна. Цели и задачи: Дать первоначальные знания об изготовлении бумаги.

Конспект открытого музыкального занятия в младшей группе «В гости к Мишке мы идем» Конспект открытого музыкального занятия в младшей группе «В гости к Мишке мы идем»Интеграция образовательных областей «Социализация», «Коммуникация»,.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гости к Мишке» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. «В гости к Мишке» Задачи: Пополнять и активизировать словарь на основе углубления.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Свойства воды» Конспект образовательной деятельности в области «Познание» на тему «Свойства воды» Конспект составила Кривова Г. В., воспитатель 1 категории.

«Снег и лёд». Конспект занятия по экспериментальной деятельности для детей 3–4 лет Задачи: • Продолжать знакомить детей со свойствами снега и льда (холодный, мокрый, в тепле тает, превращается в воду). • Обогащать представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Вместе с Машей в гости к Мишке»
Опубликовано: 13 июля 2015 в 16:31
+163Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 111.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД