Получи документы

Конспект занятия по формированию целостной картины мира и художественному творчеству «Путешествие на весеннюю поляну»

Юлия Радостева
Конспект занятия по формированию целостной картины мира и художественному творчеству «Путешествие на весеннюю поляну»

Программное содержание.

Цель: дать детям элементарные представления о природном объекте - солнце, его влиянии на окружающий мир.

Обучающие задачи:

1. активизировать познавательную и речевую деятельность детей;

2. закрепить знания детей о весне;

3. закрепить знания детей о цвете;

Развивающие задачи:

1. развивать артикуляционный аппарат;

2. развивать связную речь;

3. развивать интерес к игровым импровизациям;

4. развивать двигательную активность;

5. развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи:

Публикация «Конспект занятия по формированию целостной картины мира и художественному творчеству „Путешествие на весеннюю поляну“» размещена в разделах

способствовать формированию бережного отношения к животному миру и природным богатствам нашей планеты.

Интеграция видов деятельности:

социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Материал.

Кубики, медведь, цветы и бабочки (желтые, красные, зелёные, синие, ёжик, корзинка, муляжи фруктов и овощей, елочка, пенёк, гуашь желтая, салфетки, компьютер, проектор, экран, магнитофон.

Словарная работа.

Весна, красный, желтый, зеленый, синий, ежик, берлога, норка.

Ход занятия.

Орг. момент.

Дети входят в зал под музыку «Оранжевое солнце»

и присаживаются на ковёр.

Ребята, давайте поздороваемся с гостями, с солнышком и друг с другом.

«Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй вольный ветерок,

Здравствуй милый мой дружок!»

Давайте обнимем друг друга.

Алгоритм проведения.

Ребятки, сегодня у нас с вами необычный гость. Я сейчас вам загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать и тогда узнаете кто это.

Грею я своим теплом

И поля, и лес, и дом

И мышат. И лисят.

И котят, и лягушат,

Утром я смотрю в оконце.

Угадайте! Кто я?. (солнце)

Молодцы, ребятки! А солнышко уже здесь, услышало, что о нем ласково отзываются, и спешит к нам. Давайте его позовё м:

- Солнышко – нарядись,

Красное - покажись.

Платье яркое надень,

Подари нам ясный день!

На эране появляется солнышко.

Просыпается солнышко раньше всех, умывается из тучки поднимается высоко в небо, чтобы совершать “добрые дела”. А какие “добрые дела” совершает солнышко? (Ответы детей.)

Да, ребята, верно, солнышко землю освещает, всех согревает, будит всех своими ласковыми лучиками.

Посмотрите, какие у солнышка веселые глазки. Что оно делает? (улыбается) Давайте, и мы улыбнемся друг другу и солнышку.

Дети, вспомните, какое сейчас время года? (Весна)

Правильно, весна. А почему весной тепло? (Потому что светит солнышко)

Я слышала, что в лесу уже выросли цветы. Поможете мне найти цветы? (Да).

А теперь Солнышко приглашает вас на цветочную поляну. На полянку мы поедем на поезде, я буду паровозом, а вы вагоны. (Проговарием чух-чух, ту-ту)

Игра «Разбери по цвету кубики»

Ой, что это за завал? Что же делать? (разбросаны кубики разного цвета)

Разобрать кубики по цветам: зеленые, синие, желтые, красные.

-Умники, справились с заданием!

Вот завал мы разобрали, дальше с вами пошагали.

Встреча с мишкой.

А тут кто- то ещё спрятался от нас. Да ещё и рычит на нас. Кто же это? (Медведь)

На эране появляется медведь в берлоге.

Да, это медведь. Зимой медведь, что делал? (Спал) Как называется домик медведя? (Берлога) Мишка долго спал, а теперь он хочет поиграть.

Мишка, мишка, лежебока,

спал он долго и глубоко.

Зиму целую проспал,

а пришла весна, он проснулся

и хочет с нами поиграть.

Будем с ним играть? (Да)

П. И. «Мишка косолапый» (рычание как у медведя)

Теперь с мишкой попрощаемся. До свидания, мишка. Нам пора отправляться дальше на нашем паровозике.

Встреча с ёжиком

Слышите, кто-то пыхтит здесь за пенёчком. Посмотрите, это ёжик.

На экране появляется ёжик.

Он, как и медведь всю зиму спал, а весной проснулся. Потрогайте его. Он какой? (Колючий) а как называется домик ежика? (норка) Ежик тоже проголодался. А что же любит кушать он? (грибы, фрукты, овощи, молоко) Угостим ежика фруктами и овощами (корзина с фруктами и овощами). Но ежик все равно грустит?

Давайте покажем ёжику нашу весёлую зарядку с солнышком.

Зарядка «Солнышко»

Молодцы ребята, а теперь погладьте ёжика и скажите ему до свиданья.

Цветочная поляна.

А вы не забыли куда мы идём? (За цветами).

Где же они?

Вот и полянка, а на ней цветы. Их так много. А как они пахнут, давайте их понюхаем. (Вдох носом, выдох ртом/ 3-4 раза)

Ну, вот мы и дошли до цветочной полянки, вы рады? (да)

Рисование солнышка.

Дети, а кто нам помогал всю дорогу? (солнышко)

А теперь мы с вами сделаем подарок солнышку и нарисуем для него лучики, а какого цвета лучики у солнышка (жёлтые)

Рисование лучиков солнышку в технике «рисование пальчиками»

Давайте покажем наши солнышки гостям.

Итог занятия.

Ребята, куда мы с вами совершали путешествие? (на цветочную полянку)

А кто нам путь освещал? (солнышко)

Понравилась вам прогулка? (ответы детей)

Попрощаемся с солнышком и с гостями и пожелаем им хорошего весеннего настроения.

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию целостной картины мира и развитию речи в старшей группе «Путешествие в деревню» Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и развитию речи в старшей логопедической.

Конспект открытого занятия в средней группе по формированию целостной картины мира «Путешествие паучка» Путешествие паучка. Конспект по познавательно-речевому развитию детей в средней группе. Цели: Образовательные: закрепить обобщающие понятия.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Новый год» (старшая группа) Конспект по формированию целостной картины мира. Тема: Весёлый праздник Новый год. Задачи: Познакомить детей с обычаями празднования Нового.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира по теме «Обувь» .

Конспект занятия по формированию целостной картины мира для подготовительной группы «Мои права» Мероприятие приурочено к празднованию Дня Конституции РФ 12 декабря___ Цель: упорядочить, систематизировать.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе на тему,Что из чего сделано'' Цель: * Познакомить детей со свойствами некоторых материалов, показать как люди используют их для изготовления.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Родной город Старая Купавна» Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе «Мой любимый город Старая Купавна» Цель: *Продолжать знакомить детей с малой родиной.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе «Луговые цветы» Задачи: Расширение представлений детей о родной стране, формирование интереса к «малой родине»; формирование понятия о том, что в природе.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе «Моя Родина — Россия» Конспект занятия в старшей группе по формированию целостной картины мира «Моя Родина Россия» Конспект занятия в старшей группе по формированию.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «На лесной тропинке» Образовательные области: Познавательное развитие, формирование целостной картины мира, здоровье. Цель: Закрепление знаний о лесных животных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию целостной картины мира и художественному творчеству «Путешествие на весеннюю поляну»
Опубликовано: 24 мая 2016 в 18:13
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД