Папки-передвижки

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Опасные предметы дома»

Сируш Цатурян
Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Опасные предметы дома»

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Опасные предметы дома»

Цель занятия :Дать элементарные представления о правилах безопасности в быту, как обращаться со спичками, ножом и горячими предметами.

Побуждать делать выводы почему нельзя пользоваться опасными предметами.

Публикация «Конспект занятия по формированию целостной картины мира „Опасные предметы дома“» размещена в разделах

Задачи: Образовательные задачи:

Формировать представления об опасных для жизни и здоровья предметах, встречающихся в быту.

Развивающие задачи

1. Закреплять правила пользования бытовыми приборами.

2. Развивать умение отгадывать загадки, дополнять предложение по смыслу.

Воспитательные задачи

1. Способствовать развитию осторожности.

2. Привести к пониманию того, что нельзя играть с опасными предметами и почему.

Предварительная работа

Беседа на тему: «Бытовые приборы дома», «Опасные предметы», игра в лото «Найди пару»

Материалы и оборудование:

Игрушка Чебурашка, коробка, рюкзак с опасными предметами и игрушками, мольберт, картинки с отгадками, красные и зеленые кружки из картона, плакат «Инструменты, столовые приборы, предметы рукоделия», карточки для игры «Что такое хорошо, что такое плохо»

Словарная работа: здравствуйте, до свидания, утюг, ножницы, нож, иголка, булавка, лекарства, гвоздь, молоток, кнопки.

Методические приемы: Сюрпризный момент

Вводная часть

Дети сидят полукругом на стульчиках. Стук в дверь. Воспитатель открывает и приносит коробку.

Воспитатель: - Дети, смотрите почтальон принес нам посылку. Давайте посмотрим, что там.

Открывает и достает игрушку Чебурашку с рюкзаком.

Воспитатель: Здравствуй, Чебурашка! Что ты здесь делаешь?

Чебурашка: Здравствуйте! Ой, я играл в свои игрушки и заснул. А почтальон просто перепутал садик. Я же сторожем работаю, но в своем детском саду. Можно я с вами поиграю. У меня и игрушки свои есть!

Воспитатель: Конечно оставайся с нами. А в рюкзаке у тебя что? Такой он большой у тебя.

Открывают рюкзак достают оттуда ножик, таблетки, булавку, утюг, спички, гвоздь, ножницы, машинку, куклу, посуду, кнопки, молоток.

Воспитатель: Ой, Чебурашка, а у тебя здесь так много опасных предметов, в которые нельзя играть. Ты разве не знал?

Чебурашка: Какие такие опасные? Нет я не знал, что такие предметы есть. Ребята, вы мне поможете узнать про них побольше?

Основная часть

Воспитатель: Ребята, давайте с вами поможем нашему гостю. Разберем рюкзак Чебурашки. Уберём опасные предметы в коробку, а которыми можно играть оставим у Чебурашки. Каждый подходит и убирает по одному предмету.

Проходит игра «Опасно- не опасно». Воспитатель: - Молодцы, ребята! Все правильно разобрали. В коробке теперь лежат ножницы, нож, спички, лекарство, кнопки, булавки, утюг, гвозди.

Ребята мы немножко засиделись, давайте в ветерок поиграем.

Воспитатель: Чебурашка, а почему ты такой грустный?

Чебурашка: Я ничего не понял. Почему они опасные, я всегда играл с этими предметами

Воспитатель: Что ты Чебурашка! Это очень опасные предметы. Сейчас мы с ребятами тебе все объясним. Я загадываю вам загадки,а вы отгадываете и говорите почему предмет опасен.

Два кольца, два конца, посередине гвоздик.

Чем опасны ножницы? Ответ детей

Я очень острый и стальной, нарезать хлеб вам помогу, но аккуратнее со мной, порезать пальчик я могу.

Чем опасен нож? Ответ детей.

В маленьком амбаре лежат сто пожаров.

Чем опасны спички? Ответ детей.

Не везет сегодня Светке -Врач назначил ей…

Чем опасно лекарство, таблетки. Ответ детей.

Чем опасны булавки? Ответ детей.

Вот идет пароход- то назад, то вперед, а за ним такая гладь- ни морщинки не видать.

Чем опасен утюг? Ответ детей. Из горячего колодца через нос водица льется.

Чем опасен чайник? Ответ детей

Весь я сделан из железа,

У меня ни ног, ни рук.

Я по шляпку в доску влезу,

А по мне все тут да тук.

Чем опасны гвозди? Ответ детей.

Чебурашка: Я все понял! Спасибо, ребята! У меня в рюкзаке еще осталась одна игра, я хочу поиграть с вами. «Что хорошо, а что плохо». (Проходит игра с карточками, в одну стопку убрать то как можно вести себя дома, а в другую как нельзя. Дети по одному подходят берут одну карточку кладут около зеленого кружка если можно, к красному кружку если нельзя.)

Воспитатель: Ребята, молодцы! Вы все правильно сделали. Запомните, что с острыми, колющими и режущими предметами играть нельзя. Никогда не включайте сами электрические приборы, они могут ударить током. Нельзя ничего совать в розетку!

Чебурашка: Ребята, мне очень у вас понравилось. Но мне пора идти в свой садик. Я обязательно к вам приду еще, я так много нового узнал. До свидания!

Дети: До свидания, Чебурашка!

Уходит.

Итог

Воспитатель: (Вопросы детям) Дети, скажите кто приходил к нам в гости? Что было интересно? А что вам было трудно? Что больше всего понравилось? Что нового мы с вами узнали? Кому вы расскажете, как мы помогали Чебурашке?

А сейчас пойдем с вами раскрасим большую картинку с опасными предметами и повесим ее в группе, чтобы никогда не забывать об опасностях в быту.

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «К зайке в гости мы пойдем» (первая младшая группа) 1 младшая группа Цель: Выявить уровень сформированности представлений у детей по образовательной области ФЦКМ. Программное содержание: Формировать.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группеКонспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе Тема: Достопримечательности Салаватского района Республики Башкортостан. Цель: - познакомить с достопримечательностями Салаватского района,.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «История колоколов», с использованием ЭОРКонспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «История колоколов», с использованием ЭОР НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе с использованием ЭОР. Тема: «История колоколов»Цель: Формирование у детей знаний.

Конспект НОД по речевому развитию и формированию целостной картины мира «Насекомые»Конспект НОД по речевому развитию и формированию целостной картины мира «Насекомые» Цель: Закрепление у детей знаний о жизни насекомых. Задачи: 1. Учить детей различать насекомых по внешним признакам; 2. Расширять у.

Конспект ООД для подготовительной группы по формированию целостной картины мира «Новый год идет по свету» Тема: Новый год идет по свету. Цель: формировать представления о празднике Новый год. Задачи: Обогащать представления о праздновании Нового.

Конспект ОД по формированию целостной картины мира.  Вторая младшая группа Конспект ОД по формированию целостной картины мира.  2 младшая группа.  Знакомство  детей второй младшей группы с дикими животными. цель: дать.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе на тему,Что из чего сделано'' Цель: * Познакомить детей со свойствами некоторых материалов, показать как люди используют их для изготовления.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Опасные предметы дома» Цель занятия: Дать элементарные представления о правилах безопасности в быту, как обращаться со спичками, ножом и горячими предметами. Побуждать.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Земля — наш общий дом»Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Земля — наш общий дом» Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: Ознакомление с социальным миром Тема: «Земля – наш общий дом» Цель: Формирование.

Конспект занятия по формированию целостной картины миры в подготовительной группе «Дворцы и дома культуры в Березниках»Конспект занятия по формированию целостной картины миры в подготовительной группе «Дворцы и дома культуры в Березниках» Образовательная область: Познавательное развитие Раздел: Ознакомление с социальным миром Тема: «Дворцы и дома культуры в Березниках» Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Опасные предметы дома»
Опубликовано: 16 мая 2020 в 11:31
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД