Получи документы

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Опасные предметы дома»

Сируш Цатурян
Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Опасные предметы дома»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Опасные предметы дома»

Цель занятия :Дать элементарные представления о правилах безопасности в быту, как обращаться со спичками, ножом и горячими предметами.

Побуждать делать выводы почему нельзя пользоваться опасными предметами.

Публикация «Конспект занятия по формированию целостной картины мира „Опасные предметы дома“» размещена в разделах

Задачи: Образовательные задачи:

Формировать представления об опасных для жизни и здоровья предметах, встречающихся в быту.

Развивающие задачи

1. Закреплять правила пользования бытовыми приборами.

2. Развивать умение отгадывать загадки, дополнять предложение по смыслу.

Воспитательные задачи

1. Способствовать развитию осторожности.

2. Привести к пониманию того, что нельзя играть с опасными предметами и почему.

Предварительная работа

Беседа на тему: «Бытовые приборы дома», «Опасные предметы», игра в лото «Найди пару»

Материалы и оборудование:

Игрушка Чебурашка, коробка, рюкзак с опасными предметами и игрушками, мольберт, картинки с отгадками, красные и зеленые кружки из картона, плакат «Инструменты, столовые приборы, предметы рукоделия», карточки для игры «Что такое хорошо, что такое плохо»

Словарная работа: здравствуйте, до свидания, утюг, ножницы, нож, иголка, булавка, лекарства, гвоздь, молоток, кнопки.

Методические приемы: Сюрпризный момент

Вводная часть

Дети сидят полукругом на стульчиках. Стук в дверь. Воспитатель открывает и приносит коробку.

Воспитатель: - Дети, смотрите почтальон принес нам посылку. Давайте посмотрим, что там.

Открывает и достает игрушку Чебурашку с рюкзаком.

Воспитатель: Здравствуй, Чебурашка! Что ты здесь делаешь?

Чебурашка: Здравствуйте! Ой, я играл в свои игрушки и заснул. А почтальон просто перепутал садик. Я же сторожем работаю, но в своем детском саду. Можно я с вами поиграю. У меня и игрушки свои есть!

Воспитатель: Конечно оставайся с нами. А в рюкзаке у тебя что? Такой он большой у тебя.

Открывают рюкзак достают оттуда ножик, таблетки, булавку, утюг, спички, гвоздь, ножницы, машинку, куклу, посуду, кнопки, молоток.

Воспитатель: Ой, Чебурашка, а у тебя здесь так много опасных предметов, в которые нельзя играть. Ты разве не знал?

Чебурашка: Какие такие опасные? Нет я не знал, что такие предметы есть. Ребята, вы мне поможете узнать про них побольше?

Основная часть

Воспитатель: Ребята, давайте с вами поможем нашему гостю. Разберем рюкзак Чебурашки. Уберём опасные предметы в коробку, а которыми можно играть оставим у Чебурашки. Каждый подходит и убирает по одному предмету.

Проходит игра «Опасно- не опасно». Воспитатель: - Молодцы, ребята! Все правильно разобрали. В коробке теперь лежат ножницы, нож, спички, лекарство, кнопки, булавки, утюг, гвозди.

Ребята мы немножко засиделись, давайте в ветерок поиграем.

Воспитатель: Чебурашка, а почему ты такой грустный?

Чебурашка: Я ничего не понял. Почему они опасные, я всегда играл с этими предметами

Воспитатель: Что ты Чебурашка! Это очень опасные предметы. Сейчас мы с ребятами тебе все объясним. Я загадываю вам загадки,а вы отгадываете и говорите почему предмет опасен.

Два кольца, два конца, посередине гвоздик.

Чем опасны ножницы? Ответ детей

Я очень острый и стальной, нарезать хлеб вам помогу, но аккуратнее со мной, порезать пальчик я могу.

Чем опасен нож? Ответ детей.

В маленьком амбаре лежат сто пожаров.

Чем опасны спички? Ответ детей.

Не везет сегодня Светке -Врач назначил ей…

Чем опасно лекарство, таблетки. Ответ детей.

Чем опасны булавки? Ответ детей.

Вот идет пароход- то назад, то вперед, а за ним такая гладь- ни морщинки не видать.

Чем опасен утюг? Ответ детей. Из горячего колодца через нос водица льется.

Чем опасен чайник? Ответ детей

Весь я сделан из железа,

У меня ни ног, ни рук.

Я по шляпку в доску влезу,

А по мне все тут да тук.

Чем опасны гвозди? Ответ детей.

Чебурашка: Я все понял! Спасибо, ребята! У меня в рюкзаке еще осталась одна игра, я хочу поиграть с вами. «Что хорошо, а что плохо». (Проходит игра с карточками, в одну стопку убрать то как можно вести себя дома, а в другую как нельзя. Дети по одному подходят берут одну карточку кладут около зеленого кружка если можно, к красному кружку если нельзя.)

Воспитатель: Ребята, молодцы! Вы все правильно сделали. Запомните, что с острыми, колющими и режущими предметами играть нельзя. Никогда не включайте сами электрические приборы, они могут ударить током. Нельзя ничего совать в розетку!

Чебурашка: Ребята, мне очень у вас понравилось. Но мне пора идти в свой садик. Я обязательно к вам приду еще, я так много нового узнал. До свидания!

Дети: До свидания, Чебурашка!

Уходит.

Итог

Воспитатель: (Вопросы детям) Дети, скажите кто приходил к нам в гости? Что было интересно? А что вам было трудно? Что больше всего понравилось? Что нового мы с вами узнали? Кому вы расскажете, как мы помогали Чебурашке?

А сейчас пойдем с вами раскрасим большую картинку с опасными предметами и повесим ее в группе, чтобы никогда не забывать об опасностях в быту.

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «К зайке в гости мы пойдем» (первая младшая группа) 1 младшая группа Цель: Выявить уровень сформированности представлений у детей по образовательной области ФЦКМ. Программное содержание: Формировать.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группеКонспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе Тема: Достопримечательности Салаватского района Республики Башкортостан. Цель: - познакомить с достопримечательностями Салаватского района,.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «История колоколов», с использованием ЭОРКонспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «История колоколов», с использованием ЭОР НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе с использованием ЭОР. Тема: «История колоколов»Цель: Формирование у детей знаний.

Конспект НОД по речевому развитию и формированию целостной картины мира «Насекомые»Конспект НОД по речевому развитию и формированию целостной картины мира «Насекомые» Цель: Закрепление у детей знаний о жизни насекомых. Задачи: 1. Учить детей различать насекомых по внешним признакам; 2. Расширять у.

Конспект ООД для подготовительной группы по формированию целостной картины мира «Новый год идет по свету» Тема: Новый год идет по свету. Цель: формировать представления о празднике Новый год. Задачи: Обогащать представления о праздновании Нового.

Конспект ОД по формированию целостной картины мира.  Вторая младшая группа Конспект ОД по формированию целостной картины мира.  2 младшая группа.  Знакомство  детей второй младшей группы с дикими животными. цель: дать.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе на тему,Что из чего сделано'' Цель: * Познакомить детей со свойствами некоторых материалов, показать как люди используют их для изготовления.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Опасные предметы дома» Цель занятия: Дать элементарные представления о правилах безопасности в быту, как обращаться со спичками, ножом и горячими предметами. Побуждать.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Земля — наш общий дом»Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Земля — наш общий дом» Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: Ознакомление с социальным миром Тема: «Земля – наш общий дом» Цель: Формирование.

Конспект занятия по формированию целостной картины миры в подготовительной группе «Дворцы и дома культуры в Березниках»Конспект занятия по формированию целостной картины миры в подготовительной группе «Дворцы и дома культуры в Березниках» Образовательная область: Познавательное развитие Раздел: Ознакомление с социальным миром Тема: «Дворцы и дома культуры в Березниках» Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Опасные предметы дома»
Опубликовано: 16 мая 2020 в 11:31
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Опасные предметы дома»» (включая файлы) размещена пользователем Сируш Цатурян (УИ 2318235) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД