Пушкина Анна Сергеевна
Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Школа. Учитель»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе
Тема: Школа. Учитель
Цель: Формирование положительного отношения к школе.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе „Школа, Учитель“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Школа. Конспекты занятий про школу
- Темочки
Познакомить детей с профессией учителя, со школой. Показать общественную значимость труда школьного учителя (дает знания по русскому языку, математике и многим другим предметам, воспитывает). Познакомить с деловыми и личностными качествами учителя (умный, добрый, справедливый, внимательный, любит детей, много знает и свои знания передает ученикам).
Формировать представление о правилах поведения в школе. Воспитывать чувство признательности, уважения к труду учителя. Воспитывать у детей доброту, отзывчивость.
Создать условия для развития речевой активности, расширить словарный запас, развивать связную речь детей.
Оборудование: аудиозапись "Чему учат в школе", иллюстрации по теме, портфель, школьные принадлежности
ХОД ЗАНЯТИЯ:
1. Организационный момент.
Звучит песня в записи «Чему учат в школе»
Воспитатель: О чем же эта песня? (о школе, чему учат в школе). Сегодня, ребята, мы с вами продолжим разговор о школе.
Отцвели цветы у нас
Улетают птицы
Вы пойдете в первый раз
В первый класс… (учиться)
2. Основная часть
Воспитатель: Дети, что такое школа? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно ребята, школа – это такое здание, в котором учителя занимаются с детьми, обучая их читать, писать, рассказывая им о разных науках (демонстрирует картинку).
Воспитатель: Сейчас вы находитесь в детском саду и вас называют – дети. Когда вы пойдете в школу, то вы станете… (школьниками, учениками).
Воспитатель: Наступят трудные, ответственные дни школьной жизни. Вам нужно будет соблюдать режим дня. Соблюдение режима дня для организма очень важно. Давайте подумаем, какой режим дня у школьника (ответы детей).
Воспитатель обобщает ответы детей:
• Вставать утром рано в одно и то же время.
• Обязательно нужна гимнастика (иллюстрации, чтобы ваш организм проснулся и готов был работать весь день.
• Умыться, почистить зубы.
• Позавтракать, ведь на голодный желудок и работать на уроках будет трудно (иллюстрации)
• Привести себя в порядок, одеть школьную форму, причесаться, ведь опрятный ученик – всегда приятно.
• И конечно же не забыть школьный портфель.
• После школы нужно отдохнуть, погулять, затем сделать домашнее задание.
• Ложиться спать школьникам надо в одно и тоже время.
Воспитатель:
Громко прозвенел звонок,
В классе начался урок.
Знает школьник и родитель
Проведет урок… (учитель)
Воспитатель: Учитель – от слова учить, а какие еще слова-родственники можно подобрать к слову «учить»? (учитель, учительница, ученик, учащиеся, ученица, учебник, учеба)
Воспитатель демонстрирует картину «Урок в школе». Посмотрите, какую картину я принесла. Что вы видите на картине? (учитель, ученики) Что ведет учитель? (урок) Что делает учитель? А ученики? (слушают, отвечают, работают на уроке) Где сидят? (за партами) Чем пользуется учитель? (мел, указка, пособия: книги, карандаши, ручки, тетради и т. д.) Как вы думаете, а какой урок ведет учитель? (математику) Почему (пишет цифры) А как ведут себя ученики? Как узнали? (никто не вертится, поднимают руки)
У учеников есть свои правила:
Вставайте дружно каждый раз,
Когда учитель входит в класс
Когда он спросит, надо встать,
Когда он сесть позволит – сядь.
Ответить хочешь – не шуми,
А только руку подними.
А какие еще уроки бывают в школе? (физкультура, рисование, чтение, письмо и т. д.)
Воспитатель: Как узнает учитель, что урок уже пора заканчивать? (звенит звонок). Прозвенел звонок – началась переменка. Мы тоже отдохнем, но сначала вспомните несколько правил: на перемене ребята отдыхают, решают свои вопросы (проблемы, играют, но в школе вести себя очень шумно тоже нельзя, лучше играть в спокойные игры, дружно, не ссорясь; не толкаться.
3. Физминутка
Воспитатель: Сейчас давайте с вами представим, что мы в школе. Когда я позвоню в звонок – начинается перемена и можно ходить по группе, общаться с друзьями. Когда я звоню в звонок еще раз – начинается урок и все должны сесть на свои места.
Воспитатель: Теперь послушайте, как Вова вел себя на перемене и подумайте, где Вова поступил неправильно?
Перемена, перемена –
Заливается звонок.
Первым Вова непременно
Вылетает за порог – семерых сбивает с ног.
Он за пять минут успел
Переделать кучу дел:
Он подставил три подножки
(Ваське, Кольке и Сережке,
Прокатился кувырком,
На перила сел верхом,
Лихо шлепнулся с перил,
Подзатыльник получил,
С ходу дал кому-то сдачи,
Попросил списать задачи,
Словом, сделал все что мог!
Ну а тут – опять звонок…
Воспитатель: Теперь учитель начнет урок рисования. Он вчера предупредил ребят, что будет урок рисования и надо принести с собой краски, кисточку и баночку для воды. Послушайте рассказ.
«Одна ученица пришла из школы, переоделась и побежала играть с подружками. А про задание забыла. Как же ей было стыдно на уроке! Все ребята разложили на партах альбомы, краски и то, что просил учитель, а у нее ничего нет. Она готова была заплакать.»
Как бы поступили с девочкой? (может засмеялись бы, стали говорить обидные слова) (ответы детей). Конечно помогли бы. Арина дала бы ей лишнюю кисточку, Саша подвинул бы ей свои краски, чтобы вместе пользоваться.
После этого случая девочка никогда не забывала про задание учителя. «Сначала сложи все в портфель, что нужно будет завтра в школе, а потом уже иди играй». А еще она поняла, что если у вас есть лишняя кисточка или карандаш – пусть они лежат в портфеле, может надо будет помочь товарищу. И учитель останется доволен, похвалит вас.
Воспитатель: Вы конечно знаете, какие принадлежности вам понадобятся в школе. Давайте отгадаем загадки:
Первая книга, что знания дает,
Ее первоклассник в портфеле несет.
Всегда и повсюду, сегодня и встарь
Школьнику очень нужен… (Букварь)
Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж…
Что же это?. (карандаш)
Любят нос везде совать:
И чертить, и рисовать.
Всё раскрашивают сами
Разноцветными носами. (Цветные карандаши)
То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка!
Можешь и нарисовать.
Кто такая я? (Тетрадь)
Не в новинку ей трудиться,
Ни урока не ленится.
Ей лежать в пенале скучно,
Пишет, пишет, пишет… (Ручка)
Это что тут за зверёк,
Ходит вдоль и поперёк?
В краске выпачканный нос,
Деревянный длинный хвост? (Кисточка)
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (книга)
Сидят за ней ученики
Лежат на ней учебники,
Тетради, ручки, карта-
Не просто стол, а… (парта)
Линию прямую, ну-ка,
Сам нарисовать сумей-ка!
Это сложная наука!
Пригодится здесь… (Линейка)
На коробку я похож,
Ручки ты в меня кладешь.
Школьник, ты меня узнал?
Ну, конечно, я -… (Пенал)
Воспитатель: Молодцы! Я собрала в школу портфель, давайте проверим, все ли правильно я сделала (воспитатель достает из портфеля различные вещи, а дети определяют, нужны ли они в школе).
4. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, о чем мы свами сегодня говорили? Правильно, сегодня мы говорили о школе. А что нового вы узнали? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы сегодня были очень внимательными и активными. Хорошо отвечали на вопросы и отлично выполнили все задания. Узнали много интересного и подготовились к школе.