Папки-передвижки

«Зачем летают в космос». Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе

Светлана Антонова
«Зачем летают в космос». Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по формированию целостной картины мира

в подготовительной к школе группе.

(посвящено 55-летию первому полету человека в космос).

с использованием презентации

«Зачем летают в космос»

Предварительная работа:

1. Беседа с детьми «Земля наш дом во вселенной», «Естественный спутник земли»

2. Рассматривание и обсуждение с детьми иллюстраций, книг о космосе.

Публикация «„Зачем летают в космос“, Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

3. Чтение рассказа В. Бороздина «Первый в космосе»

Цель:

1. Сформировать у детей понятие «космос», «космическое пространство».

2. Ввести понятие «спутник»

3. Объяснить, для чего нужны искусственные спутники

Задачи:

1. Учить четко, отвечать на конкретно поставленные вопросы.

2. Активизация словаря: Спутник, космос, космический корабль, космонавт, космический полет, Луна, земля, невесомость.

3. Воспитывать у детей уважение к труду людей, работа которых связана с освоением космоса

Ход ЗАНЯТИЯ

I. «Земля наш дом во вселенной», «Естественный спутник Земли»

1.1. Рассказ воспитателя.

Ребята вы знаете, какая она, наша планета?

В древности люди считали, что Земля огромная и плоская, как блин или как тарелка, и можно добраться до края Земли. Находились смельчаки, которые мечтали добраться до этого края и посмотреть, а что там, на краю Земли, и можно ли с него упасть. Они отправлялись в путь пешком, или верхом на лошади, или на корабле.

Те люди, которые путешествовали пешком или верхом, добирались рано или поздно до большой воды - моря или океана - и считали, что их путешествие закончено: вот он, край Земли, и ничего, кроме воды, дальше уже нет. Но были и такие, которые, дойдя до берега моря, пересаживались на корабль и продолжали свое путешествие. Вот эти мореплаватели и убедились в том, что, отправляясь в путь из какого-то места и двигаясь всегда в одном направлении, они, почему то возвращаются туда, откуда начали путешествие.

«Почему же так происходит?» - задумались люди. Да потому, вдруг сообразил кто-то, что Земля не плоская, как блин. Нет, она круглая как шар.

1.2. Совместная работа с детьми

Вот у нас лежат небольшие мячи. Возьмите их. А еще нам понадобятся фломастеры. А теперь представьте, что вы путешественники и каждый из вас стоит на верхушке шара. Поставьте туда кончик фломастера. Теперь ваш путь пойдет все время вниз. Ведите фломастер вниз по мячу, а мяч поворачивайте вслед за движением фломастера. Если вы будете аккуратно двигать фломастер в одном направлении, то скоро окажетесь в той же точке, откуда начали свой путь.

Вот так и паши путешественники убедились, что земля - это шар.

1.3. Рассказ воспитателя

Что же тогда окружает Землю? А окружает ее огромное пространство, которое называется космическим пространством, или космосом.

Космос - это огромное пространство без конца и края, которое окружает нашу планету. Это пространство не пустое, оно заполнено различными космическими телами - звездами, планетами и их спутниками, кометами и метеоритами.

В космическом пространстве существует естественный и единственный Спутник Земли – Луна.

Луна - естественный и единственный Спутник Земли, находящийся от него на расстоянии 384 тысячи километров. Луна представляет собой холодное, скалистое шаровидное тело с твердой поверхностью, без атмосферы и воды. Происхождение луны окончательное еще не установлено. Её наиболее вероятный возраст – около 5 млрд. лет.

(Слайд 3)

1.4. Вывод «Что же такое Земля

Так, что же такое Земля?

Земля - это планета, на которой мы живем.

Из космоса она выглядит как прекрасный голубой шар.

Большая часть Земли покрыта голубой водой огромных океанов. Белые пятна - это облака, снег и лед. Огромные пространства зелено-коричневого цвета - это Суша - пространства, покрытые камнем и почвой.

Земля - это единственная известная нам обитаемая планета. Люди, растения и животные могут жить на Земле потому, что она не слишком горячая и не слишком холодная. На Земле есть вода для питья и воздух для дыхания. Они необходимы всем живым организмам для выживания.

(Слайд 4)

II. Понятие спутник

Различают искусственные и естественные спутники.

Естественный Спутник — небесное тело, обращающееся по определённой траектории (орбите) вокруг другого объекта. (например, Луна)

Искусственный спутник — космический летательный аппарат, движущийся по орбите вокруг какого-либо небесного тела. (аппарат запущенный в космос с Земли)

4 октября 1957 года на орбиту был запущен первый искусственный спутник Земли, советский космический аппарат Спутник – 1. Кодовое обозначение спутника — ПС-1 (Простейший Спутник-1).

(Слайд 5)

3 ноября 1957 года в половине шестого утра по московскому времени на советском корабле «Спутник-2» в космос было запущено первое животное - собака Лайка (первая собака – космонавт, которая облетела Землю. На тот момент Лайке было около двух лет.

(слайд 6)

III. Первый человек в космосе

3.1. Беседа с детьми

Ребята! Может кто то из вас знает, кто был первым человеком, полетевшим в космос, первым космонавтом?

12 апреля 1961 года планету потрясла неожиданная весть: «Человек в космосе! Русский, советский!». Многовековая мечта людей о полете к звездам сбылась.

12 апреля 1961 года Юрий Гагарин стал первым человеком в мировой истории, совершившим полёт в космическое пространство. Солнечным утром мощная Ракета-носитель «Восток» с кораблём «Восток-1», на борту которого находился Гагарин, была запущена с космодрома Байконур.

(слайд 7)

Начиная с 12 апреля 1962 года, день полёта Гагарина в космос был объявлен праздником — Днём космонавтики.

Сейчас космонавты довольно часто летают в космос, мы к этому уже привыкли. Но когда в космос полетел первый космонавт, люди всего мира испытали изумление и восторг.

3.2. Рассказ воспитателя о воспоминаниях Юрия Гагарина во время полета

Такого чуда не было вовек —

В холодный Космос

Мчится человек!

Имя Гагарин,

Юрий Гагарин

В память людей вошло навсегда.

Подвиг его легендарен!

Мир смельчаку благодарен,

Родина им горда!

Юрий Гагарин занял место в кабине, прозвучала команда «Пуск!» «Поехали!» — раздался в радиорупорах голос первого космонавта. Взревели двигатели, ракета оторвалась от Земли и пошла в небо.

Что Гагарин испытал в корабле? Что он увидел в иллюминаторы?

Послушайте отрывок из его воспоминаний.

«Когда корабль вышел на орбиту, появилась невесомость. Я оторвался от кресла и повис между потолком и полом кабины. Все вокруг стало легче.

«Земля» спросила, что я вижу, и я рассказал, что отчетливо видны горные хребты, крупные реки, большие леса, пятна островов, береговая кромка морей». Больше часа, а именно 108 мин, длился первый полет человека в космосе. За это время корабль «Восток» облетел весь земной шар и опустился в точно заданном районе.

Гагарин успешно приземлился в Саратовской области, неподалёку от города Энгельса.

(слайд 8)

Корабль приземлился на вспаханное поле. И тут произошел интересный эпизод, о котором Юрий Гагарин потом рассказывал.

«Ступив на твердую землю, я увидел женщину с девочкой, стоявших возле пятнистого теленка и с любопытством наблюдавших за мной. Пошел к ним. Они направились навстречу. Но чем ближе они подходили, тем шаги их становились медленнее. Я ведь все еще был в ярко-оранжевом скафандре, и его необычный вид, наверное, их пугал. Ничего подобного они еще не видели…»

(слайд 9)

IV. Для чего нужны искусственные спутники

Корабль «Восток» всего лишь один раз облетел вокруг Земли. А современная космическая станция находится в космосе много лет. Это настоящий космический дом, в котором космонавты живут по многу месяцев.

Такие станции люди стали создавать для продолжительных полетов в космос.

На орбитальных научных станциях космонавты разных стран ведут исследования Земли и космического пространства.

Иногда они покидают станцию и выходят в открытый космос.

«Крылья» космической станции - это солнечные батареи. Они «ловят» солнечные лучи и превращают их в электрический ток. А ток освещает, обогревает станцию и питает все научные приборы.

(слайд 10)

Космонавты в иллюминатор наблюдают Солнце и звезды, фотографируют Землю. Им приходится плавить и сваривать металл, испытывать прочность различных материалов. Космонавты выращивают на станции различные растения, чтобы узнать, как они чувствуют себя в космосе.

Вы уже знаете, что у нашей планеты есть естественный спутник. Как он называется?

Верный спутник, ночей украшенье,

Дополнительное освещенье.

Мы, конечно, признаться должны:

Было б скучно Земле без … (Луны)

Но человек смог создать и запустить в космос искусственные спутники Земли.

Что там за родственник Луны,

Племянник или внучек

Мелькает между тучек?

Да это спутник!

Вот те раз!

Он спутник каждого из нас

И в целом - всей Земли.

Руками спутник сотворён,

А после на ракете

Доставлен в дали эти.

Когда это произошло, радиостанции всего мира прервали свои передачи, чтобы сообщить самую главную новость.

Русское слово «спутник» вошло во все языки мира. Сейчас в космосе постоянно находится много искусственных спутников. Зачем же они нужны

Спутники связи осуществляют телевизионные передачи в отдаленные уголки Земли. Их помощь необходима для радио- и телефонной связи.

Вот звёздное небо! Что видно на нём?

Звёзды там светят далёким огнём!

Только ли звёзды на небе сияют?

Нет! Среди звёзд там планеты блуждают!

Как так блуждают? Дороги не знают?

Нет! Это кажется, будто блуждают!

Все они - Солнца большая семья.

И под влияньем его притяжения

Вечно творят круговые движения!

И вместе с ними планета моя-

Та, что зовётся планетой "Земля",

Та, на которой живём ты и я!

Люди уже сделали свой первый шаг в космос : они построили космические корабли, которые могут подниматься с поверхности земли в космическое пространство.

Люди долетели до луны и даже путешествовали по ее поверхности.

Сейчас люди:

- осваивают всю солнечную систему;

- запускают космические аппараты к планетам, готовят ракеты и космонавтов для путешествия к ним. И здесь их ждет много удивительных открытий.

Кто знает, ребята, может быть, и кто-нибудь из вас сможет совершить полет в космическое пространство. Для этого нужно не бояться мечтать и фантазировать, а также уметь идти к поставленной цели, преодолевая все препятствия.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе «Круговорот воды в природе» Ольга Мамровская Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Познание (формирование целостной картины мира). Муниципальное бюджетное.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группеКонспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе Тема: Достопримечательности Салаватского района Республики Башкортостан. Цель: - познакомить с достопримечательностями Салаватского района,.

Конспект открытого занятия в средней группе по формированию целостной картины мира «Путешествие паучка» Путешествие паучка. Конспект по познавательно-речевому развитию детей в средней группе. Цели: Образовательные: закрепить обобщающие понятия.

Конспект в подготовительной группе по формированию целостной картины мира «Мой город — моя малая Родина»Конспект в подготовительной группе по формированию целостной картины мира «Мой город — моя малая Родина» Конспект совместной деятельности педагога с детьми в подготовительной группе по формированию целостной картины мира на тему: «Мой город.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе на тему,Что из чего сделано'' Цель: * Познакомить детей со свойствами некоторых материалов, показать как люди используют их для изготовления.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира, расширению кругозора в младшей группе «Пасха Красная пришла»Конспект занятия по формированию целостной картины мира, расширению кругозора в младшей группе «Пасха Красная пришла» Цель: познакомить детей с традициями празднования Пасхи. Задачи: Воспитательные: приобщение к истокам культурных традиций русского народа.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе «Наши друзья пернатые» Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе Тема: «Наши друзья пернатые» Цель: дать представление о птицах.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Мы заботимся о своем здоровье» Яна Правосудова Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе МАДОУ № 169 «Детский сад комбинированного.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе «Моя Родина — Россия» Конспект занятия в старшей группе по формированию целостной картины мира «Моя Родина Россия» Конспект занятия в старшей группе по формированию.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «На лесной тропинке» Образовательные области: Познавательное развитие, формирование целостной картины мира, здоровье. Цель: Закрепление знаний о лесных животных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Зачем летают в космос». Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 31 августа 2016 в 20:07
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Зачем летают в космос». Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Антонова (УИ 314969) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД