Получи документы

Конспект занятия по формированию финансовой грамотности в подготовительной группе «Такие разные деньги»

Светлана Павловна Липатова
Конспект занятия по формированию финансовой грамотности в подготовительной группе «Такие разные деньги»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема «Такие разные деньги»

Цель: расширение представления детей о деньгах.

Задачи:

Образовательные:

· Закрепить у детей представление о денежной единице.

· Формировать представление об истории денег.

· Наглядно продемонстрировать детям современные деньги, деньги других стран.

· Расширить словарь засчет введения понятия «купюра».

Публикация «Конспект занятия по формированию финансовой грамотности в подготовительной группе „Такие разные деньги“» размещена в разделах

· Закрепить знания детей о внешнем виде современных денег, о деньгах разных стран мира.

· Учить находить опытным путем отличительные и сходные признаки у монет и купюр.

Развивающие:

· Развивать воображение, фантазию.

· Развивать мелкую моторику.

· Способствовать развитию доказательной речи.

Воспитательные:

· Воспитывать интерес к финансовой грамотности.

Материал:

презентация, проектор, ноутбук, аудиозаписи героев программы, бумага (эквивалент бумажной купюре) и монеты для проведения опытов, оценочный лист для опытов, емкость с водой, листы для поделок, оценочный лист для рефлексии.

Ход занятия:

Воспитатель звенит колокольчиков, собирает детей у входа в группу.

Колокольчик озорной,

хочет всех позвать с собой

Катю, Ваню и Сережу,

остальных, конечно, тоже!

В мир приключений попадем,

как только в круг всех соберем!

(дети встают в круг)

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необыкновенное занятие. Мы станем участниками телепрограммы «О финансах». Нас будут снимать на видеокамеру, поэтому вести себя нужно прилично, не вскакивать со своих мест, поднимать руку, чтобы ответить на вопросы, а не выкрикивать с места. Следите за своей осанкой, спинка должна быть ровненькой, ножки стоять на полу. Ну что, готовы? Давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и тихо скажем «Мы – команда!».

А теперь попрошу вас занять свои места.

(дети входят в группу, стилизованную под телестудию).

Приготовились? Камера. Мотор! Начали! (включается свет)

Добрый день, уважаемые зрители и телезрители! В эфире программа «О финансах»! и мы - ее ведущие - ___ (воспитатель) и моя помощница – Феечка Копеечка. В течение программы нам будут поступать звонки от телезрителей, а мы постараемся ответить на все их вопросы.

Сегодня наша телепередача посвящена деньгам. Давайте вспомним, что такое деньги? И для чего они нужны? (ответы детей)

Воспитатель: Феечка Копеечка, выведи, пожалуйста, на экран определение деньгам.

Деньги – это особый товар, который можно обменять на любые другие товары и услуги.

Спасибо!

Ребята, у нас уже есть первый звонок в студию!

Алло, мы слушаем вас, говорите, пожалуйста!

Запись: Здравствуйте, я Вика, мне 5 лет. Я очень хочу знать, как появились деньги.

Воспитатель: Это очень интересный вопрос! Спасибо, Вика! Слушай и запоминай!

Феечка – копеечка, выведи на экран историю денег!

В далекие времени люди не имели ни малейшего понятия о том, что такое деньги. Но они уже догадались, что для того, чтобы получить что-то от другого человека, нужно предложить ему что-то взамен. Так, в скотоводческих племенах в качестве денег выступал скот, а в поморских поселениях – рыба. Эти племена обменивались товарами, чтобы обеспечивать себя столь необходимыми товарами. В качестве денег могли выступать какао-бобы, шкуры зверей, ракушки или жемчужины, зерно и даже соль.

Но все эти предметы были крайне неудобными в использовании. Как вы считаете, почему? (предположения детей)

Все верно, некоторые товары были очень тяжелыми или занимали слишком много места. Поэтому возникла потребность в другой, более практичной форме платежа.

Люди сформулировали определенные требования к деньгам :

· они не должны портиться при передаче и хранении;

· они должны быть легкими и небольшого размера.

Что отвечало эти требованиям? (ответы детей)

Конечно, это металлические деньги - монеты. Слава о них быстро разлетелась по всему миру. Еще бы! Ведь их удобно хранить, переносить и делить.

Но как же появилось слово «копейка»?

Это довольно интересный исторический факт! При русском царе Иване Грозном на монетах изображали всадника на коне, с копьем в руках. В людском обиходе сразу же появилось слово «копейка».

Продолжим денежную историю дальше. Вскоре люди поняли, что и металлические деньги оказались неудобными. Как вы думаете почему? (предположение детей)

Вы правы! Метал довольно тяжелый материал, а большое количество монет занимало весьма много места.

И тогда люди придумали другие деньги – бумажные. Их еще называют купюры или банкноты. Первыми стали изготавливать бумажные деньги в Китае.

Им показалось это очень удобным и практичным.

Ребята, вам понравилась история денег? (ответы)

Я рада, а сейчас у нас в эфире небольшая разминка от.

Ребята, у нас снова звонок в студию! Здравствуйте, вы в эфире!

Запись: Здравствуйте, я Рома, мне 7 лет, я очень внимательно вас слушал, но мне интересно, что же все – таки удобнее, купюры или монеты?

Спасибо за вопрос, Рома!

А разобраться в этом вопросе поможет только эксперимент! Добро пожаловать в нашу лабораторию

Сейчас мы с вами проведем небольшой эксперимент!

Нам предстоит выяснить, какие деньги лучше – бумажные или металлические. Чтобы наглядно увидеть результат, предлагаю заполнить таблицу: после каждого опыта будем ставить знак плюс или минус напротив схематического изображения денег.

1 опыт:

И в нем мы испытаем деньги на прочность!

Итак, деньги – это бумага. Какие свойства бумаги вы можете назвать? (мнётся, рвется)

(дети рвут бумагу)

А монета – это металл. Можно ли ее легко сломать? Нет.

Какой вывод мы можем сделать?

Кому отдадим плюс в этой схватке?

(зафиксировать результат)

2 опыт:

И это испытание водой!

Давайте положим бумагу в воду, что с ней происходит? (размокает и распадается)

А теперь положим в воду монету. Что происходит с ней? (ничего)

Какой вывод мы можем сделать?

(зафиксировать результат)

3 опыт:

А сейчас нам предстоит определить, что тяжелее - монета или купюра.

Возьмите на правую ладошку монету, а на левую - купюру. Что тяжелее?

А теперь подуем!

Что произошло с бумажной купюрой? (она улетела)

А что произошло с монетой?

Какой вывод мы можем сделать?

Бумажные купюры гораздо легче. На этот раз плюс мы ставим напротив бумажных денег!

(зафиксировать результат)

4 опыт:

И последнее испытание: хранение.

Положим в кошелёк купюру и монету. Потрясем. А теперь перевернем.

Что же удобнее хранить кошельке? (бумажные купюры)

И снова плюс уходит в пользу бумажных денег

А теперь подведем итоги и подсчитаем плюсы и минусы у обеих денежных форм!

Оказалось, что результатом стала ничья!

По одним свойствам выигрывают монеты, а по другим купюры.

Какой вывод мы можем сделать? (ответы детей)

Вы правы, в обиходе человеку нужны и монеты, и бумажные купюры.

С эти вопросом мы разобрались, прошу вернуться на свои места!

И у нас уже есть очередной звонок!

Запись (голос с иностранным акцентом) : Здравствуйте, меня зовут Ганс. Я приехал к вам из Германии, но в России совсем другие изображения на монетах и бумажных купюрах! Как мне разобраться в них?

Отличный вопрос! Спасибо, Ганс!

Действительно, у каждой страны деньги выглядят по - разному, хотя при этом все они металлические и бумажные.

Феечка – копеечка, покажи нам деньги стран мира!

· в Германии – это евро (купюры) и пфеннинги (монеты)

· в Америке - доллары (купюры) и центы (монеты)

· на Украине – гривня (купюры) и копейка (монеты)

· во Франции – франк (купюры) и сантимо (монеты)

Итд.

(сопровождать показом)

К слову сказать, ценность денег в каждой стране своя. Так, например:

· 1 американский доллар приравнивается к 76 рублям

· 1 евро – 90 рублей

· а вот в гривне – всего 2 российских рубля.

И еще один звонок на проводе!

Алло, вы в эфире, здравствуйте!

Запись: Здравствуйте! Меня зовут Юля, мне 6 лет. Спасибо за интересную передачу! У меня такой вопрос: у моего дедушки есть шкатулка с деньгами разных стран мира! Но он постоянно жалуется, что денег нет, а эти деньги называет сувенирными! Но если купюра других стран ценятся больше, мой дедушка очень богат! Так почему же он до сих пор ходит в старом пальто?

Спасибо, Юля!

Ребята, а как бы вы ответили на этот вопрос? (предположения детей)

Феечка – копеечка, выведи определение на экран!

Сувенирные, или игровые деньги – это копии настоящих банкнот, продающиеся в качестве сувенирной продукции. От поддельных они отличаются тем, что обычно на их лицевой и оборотной сторонах каким-либо способом указано, что данная банкнота не является платежным средством.

Поэтому – то дедушка Юли не богат, он просто коллекционирует сувенирные деньги.

И мы принимаем последний звонок на сегодня!

Запись: Здравствуйте! Меня зовут Маша, мне 4 года. Я очень люблю играть в магазин. И денег у меня игрушечных много, а вот кошелька нет. Мама говорит, что мне еще рано покупать настоящий кошелек. Может быть можно сделать его из бумаги?

Спасибо за идею Машенька!

Действительно, такой способ есть! И придумали его японцы! Давайте все вместе сделаем кошелек в технике оригами! Пройдемте за столы!

Оригами «Кошелек»

Ребята, пришла пора подводить итоги нашей программы.

Что вам запомнилось больше всего?

Какие факты оказались новыми, а какие вы уже знали?

Ребята, оставьте свои впечатления от участия в программе на доске настроения : поставьте зеленую галочку, если вам все понравилось, было интересно и вы узнали много нового.

Поставьте красный крестик, если вам было скучно и новой информации вы не получили.

Спасибо, ребята! Нам было очень приятно с вами работать! Я и Феечка Копеечка прощаемся с вами! До новых встреч в эфире!

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги»Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги» Фотоотчёт по формированию основ финансовой грамотности в средней группе "Моя первая копилка". Цель: формирование у детей среднего дошкольного.

Рекомендации для родителей по финансовой грамотности «Деньги — помощники» во второй младшей группеРекомендации для родителей по финансовой грамотности «Деньги — помощники» во второй младшей группе Елена Леонтьева Фотоотчёт по финансовой грамотности «Деньги — помощники» во второй младшей группе Цель и задачи: расширение представления.

Конспект НОД по финансовой грамотности «Деньги с другой планеты» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида.

Конспект НОД в подготовительной группе по финансовой грамотности «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» .

Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности на тему «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности на тему «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности Тема: «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Подготовила воспитатель Иващенко.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги»НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги» Конспект НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги» в старшей группе Цель: SSS 61482; раскрыть сущность понятия «деньги», «монета»,.

План-конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» в старшей группе План-Конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» в старшей группе Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего.

Проект по финансовой грамотности «Деньги-помощники»Проект по финансовой грамотности «Деньги-помощники» Хочется поделиться с коллегами и родителями,которые посещают мою страничку, о том, что мы с воспитанниками начали проект по финансовой.

Занятие по финансовой грамотности «Деньги. История возникновения»Занятие по финансовой грамотности «Деньги. История возникновения» Цель: ознакомление учащихся с историей денег, формирование начальных представлений о деньгах как средстве приобретения товаров, интереса.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию финансовой грамотности в подготовительной группе «Такие разные деньги»
Опубликовано: 19 октября 2022 в 13:06
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию финансовой грамотности в подготовительной группе «Такие разные деньги»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Павловна Липатова (УИ 2765736) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД