Папки-передвижки

Конспект занятия по формированию фонематического восприятия и развитию речи «Звуки [М] и [М’]»

Ольга Кривомлина
Конспект занятия по формированию фонематического восприятия и развитию речи «Звуки [М] и [М’]»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

по развитию фонематического восприятия и развитию речи.

Тема: Звуки М и М.

Цель: Закрепить умение детей чётко произносить и давать характеристику звукам М и М.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по формированию фонематического восприятия и развитию речи „Звуки [М] и [М’]“» размещена в разделах

Закрепить понятия «согласный звук» и «звонкий звук», «твёрдый и мягкий звук»;

Упражнять в проведении звукового анализа прямых и обратных слогов, двусложных слов;

Развивать фонематическое восприятие;

Развивать ВПФ : внимание, память, мышление;

Воспитывать усидчивость, целеустремлённость.

Оборудование: фишки-обозначения твёрдого и мягкого согласного звуков (синего и зелёного цвета, для обозначения звонкого звука (колокольчик); предметные картинки на звуки М и Мь, компьютерная презентация.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Упражнение в подборе слов на заданные звуки.

Сядет тот, кто придумает слово на звук М, на звук Мь.

2. Повторение пройденного материала.

Характеристика звуков М и Мь (согласные, звонкие, М – твёрдый, Мь – мягкий). Обозначение твёрдых и мягких согласных звуков фишками синего и зелёного цвета. Обозначение звонкого звука с помощью колокольчика.

3. Дидактическая игра «Поймай звук».

Детям раздаются фишки синего и зелёного цвета. Даё тся инструкция: «Когда услышите звук М – поднимите синюю фишку, Мь – зелёную фишку».

4. Упражнение в проведении звукового анализа.

Пред детьми выставляются картинки со звуками М и Мь. Ребёнок выбирает картинку, называет изображённый предмет, определяет какой звук стоит в начале слова.

5. Физкультминутка.

А ну-ка, веселее Руки на поясе,

Ударим молотком, Прыжок влево.

Покрепче, посильнее Два наклона вперёд,

Мы гвоздики вобьём! Присесть два раза,

Тук-тук, ток-ток, Наклоны влево - вправо.

Бей покрепче, молоток!

6. Упражнение в звуковом анализе и синтезе.

Дети подбирают слова со звуками М и Мь в начале слова, в середине и в конце слова. Проводят звуковой анализ слов, данных логопедом.

Фонематический синтез : дети составляют слова из данных логопедом звуков.

7. «Звук наоборот».

Логопед произносит слог и кидает мяч ребёнку. Ребёнок меняет звуки местами и возвращает мяч.

Например: ма – ам, мо – ом, му – ум.

8. Итог занятия (использование презентации).

Публикации по теме:

Проект «Формирование фонематического восприятия у детей»Проект «Формирование фонематического восприятия у детей» ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА Название «Формирование фонематического восприятия у детей». Автор проекта: Мацупа Галина Григорьевна Продолжительность.

«Звуки [ч], [с]». Дидактическая игра «Кому что нужно?» по теме «Профессии» Цели: -закрепить артикуляцию и характеристику звуков "Ч-С" -развитие фонематического слуха -закрепить названия инструментов и профессий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию фонематического восприятия и развитию речи «Звуки [М] и [М’]»
Опубликовано: 18 сентября 2014 в 11:22
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию фонематического восприятия и развитию речи «Звуки [М] и [М’]»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Кривомлина (УИ 238130) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД